СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-конкурс «Формула здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по ЗОЖ

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс «Формула здоровья»»


Тема: Игра-конкурс «Формула здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, плакат «Дерево здоровья», буклеты, детские рисунки, пословицы, надписи для «Дерева здоровья», кроссворд.

  1. Организационный момент

/слайд 1/

Приветствую всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

При проведении анкетирования в классе, вы должны были ответить - что такое счастливая жизнь. В опросе участвовало 15 человек.

10 человек ответили :Счастливая жизнь – это мама, папа, семья.

Двое считают, что это – веселье, игра. Один выделил – хорошее питание. Один – любовь.

Действительно, самое главное-это спокойствие в семье, мир на Земле.

Но счастливая жизнь невозможна без здоровья.

  1. Основная часть

- Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Но прежде, чем вывести эту формулу, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим?(...)

- А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек. У него ничего не болит. Но можно ли его считать здоровым? Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Здоровый человек – это кто? Это тот, кто ведёт ЗОЖ. Здоровый образ жизни становится все более популярным, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!


А что входит в понятие ЗОЖ? (Дерево)

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».


Выведем формулу здоровья. (слайд 5)

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.

    • Отказ от алкогольных напитков.

    • Отказ от наркотиков.

    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    • Рациональное питание.

    • Закаливание;

    • Личная гигиена;

    • Положительные эмоции;

- Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по станциям, которые ведут нас к укреплению и сохранению здоровья.

  • 1-я станция «Чистюлино». ЗАКАЛИВАНИЕ

Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Одним из уникальных способов прожить дольше является закаливание.

Существуют разные виды закаливания :солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком /слайд 7/

Но помните, что существуют принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

- А сейчас вам предстоит разгадать кроссворд. Отгадав его, вы прочитаете слово, необходимое нам для выполнения определённых действий не задумываясь, почему он это делает и как.

Загадки:

1. Вытираюсь я, стараюсь

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.


2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Я в машину попадаю

И бельишко я стираю.


3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.


4. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.


5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.


6. Хожу – брожу не по лесам.

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медвЕдей.


7. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.


8. Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной.


1

П

о

л

о

т

е

н

ц

е



п

о

Р

о

ш

о

к



н

о

г

И



В

о

л

о

с

ы

з

у

б

Ы



р

а

с

Ч

ё

с

к

а

я

з

ы

К



г

л

А

з

а


  • Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?

(хорошие и плохие)

  • Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

(те, которые приносят пользу здоровью)

  • А какие мы называем плохими – «вредными» ?

(те, которые приносят вред здоровью)

  • Назовите вредные привычки.

(курение, алкоголь, наркотики)

Мы не должны впускать в свою жизнь вредные привычки.

Одна из привычек должна касаться чистоты.

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

  1. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  2. Предметы личной гигиены должны быть ЛИЧНЫМИ. Делиться ими с друзьями и родственниками нельзя. А почему? (…)

  3. И помните, чтобы сохранить здоровье и быть приятным для людей, вы должны дружить с мылом.

  4. От простой воды и мыла у микробов тают силы.(Слайд 11)

  5. Ведь

  6. Чистота- основа здоровья, здоровье- основа богатства. (Слайд 13 )

  7. А солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Слайд 14 )

  8. А мыть, как известно, нужно не только себя, но и то, что мы едим.(Слайд 15)

  9. А зачем? (…)

  10. Чтобы микробы не попали в наш организм и не разрушили его.(Слайд 16)

  11. А сейчас поиграем. Чтобы быть здоровым ? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - прячем ручки.

  12. ВОПРОСЫ:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)

  2. Целый день смотреть телевизор.

  3. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)

  4. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)

  5. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)

  6. Ходить в грязной одежде и обуви.

  7. Кушать немытые овощи и фрукты.

  8. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

      • Станция «Зарядкино» (слайд 18)

  1. «Доскажи словечко»

  2. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

  3. Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

  4. Чтобы вы на десятки уроки учили,

  5. Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

  6. Чтобы было здоровье в отличном порядке,

  7. Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)

  8. Чтобы быть здоровым, нужно ещё и двигаться. (не менее 30 минут в день).Движение улучшает работу всех жизненно важных органов. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. - Если человек не делает зарядку, не занимается спортом, мало двигается, то его мышцы становятся вялыми, мягкими, слабыми – ленивыми. Человек быстро устает, становится неповоротливым, неуклюжим, слабым. Но если тренироваться, бегать, прыгать, делать зарядку – то есть двигаться, сразу можно почувствовать прилив сил и энергии.(слайд 19)

  9. (слайд 20) «Тело без движения подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт».

  10. (слайд 21) В нашем классе есть дети, которые серьёзно занимаются спортом. Настя К. посещает цирковую студию, где занимается гимнастикой. Серёжа С. Занимается в ДЮСШ каратэ. Имеет грамоты, бронзовые и серебряные медали за победы в соревнованиях на областных турнирах. Начал заниматься в этой же секции и Ярослав Б.

  1. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

  2. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

  3. (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  1. Споря с утверждением, что компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление, компьютерные игры развивают только ЕЕ. Назовите ЕЕ либо её последствия.

  2. Ответ: Близорукость (плохое зрение) .

  1. Дети 3-4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу. Какую?

  1. Ответ: "Спокойной ночи, малыши!"

  2. Этот предмет очень любят девочки. Они прыгают с ним на перемене и на улице. Это хорошо знакомо нам с детства, а Агния Барто даже посвятила этому свое стихотворение.

  3. Ответ: Скакалка.

  4. Что же касается активного отдыха, то , судя по вашим ответам , которые были даны в анкете, я поняла, что:

  5. Утром делают зарядку 9 человек;

  6. Гуляют с родителями 12;

  7. Правда, хотели бы проводить с ними больше времени на свежем воздухе.

  8. (слайд 22) Остановка «Правильно питаемся».

  9. Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

  1. Если часто устаёте,

  2. Целый день у вас в дремоте,

  3. Если зрение упало

  4. И учёба «захромала».

  5. Вы задумайтесь всерьёз:

  6. Это – АВИТАМИНОЗ.

  1. Витамины должны поступать в организм вместе с пищей. Детям надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, так как в них больше всего витаминов.

  2. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

  3.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

  4. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

  5. Возвратимся к анкете.

  6. Были заданы вопросы:

  1. Часто ли родители покупают вам чипсы, сухарики, газированные напитки…

  1. «Да» - ответили 5 человек, «Нет» - 10. Значит, в большинстве своём, родители понимают вред этих продуктов.

  1. Перед школой завтракают 12 человек. 3 сидят с пустым желудком.

  2. Но из тех, кто завтракает, в основном все, 11 человек , едят чай с бутербродом. 2 –кашу, двое омлет или яйцо, творог. Из них один человек подготавливается к работе основательно-каша,котлета.огурец ,помидор.

  3. Овощи часто едят 7 человек.

  4. Фрукты – 9.


  1. Чтобы быть всегда здоровым,

  2. Бодрым, стройным и веселым,

  3. Дать совет я вам готов,

  4. Как прожить без докторов.

  5. Надо кушать помидоры,

  6. Фрукты, овощи, лимоны,

  7. Кашу - утром, суп - в обед,

  8. А на ужин - винегрет.

  9. Надо спортом заниматься,

  10. Умываться, закаляться,

  11. Лыжным бегом увлекаться

  12. И почаще улыбаться

  13. Ну а если свой обед

  14. Ты начнешь с кулька конфет,

  15. Жвачкой импортной закусишь,

  16. Шоколадом подсластишь,

  17. А потом на целый вечер

  18. К телевизору засядешь

  19. И посмотришь по порядку

  20. Сериалов череду,

  21. То тогда наверняка

  22. Ваши спутники всегда –

  23. Близорукость, бледный вид

  24. И неважный аппетит.

  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  2. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз) 

  3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 
    Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды) 
    Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель) 

  4. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».) 

  5. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра) 

  6. Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада) 

  7. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа) 

  8. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат) 
    Что можно выпить перед сном? (Молоко) 

  9. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами) 

  10. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик) 

  11. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.) 
    Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.) 
    Что нужно есть на завтрак? 
    Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.) 
    Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. ) 

  12. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива) 
    Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный) 

  13. Основной источник энергии. (Жиры) 

  14. 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    5) Назовите зимние виды спорта?
    6) Назовите летние виды спорта?
    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

  15. Есть много полезных рецептов полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название. Коктейль "Дубинушка" — это отвар коры дуба, ромашки и липы, а коктейль "Ягодка" — это наполовину разбавленный водой клюквенный сок. А из чего, кроме воды, состоит коктейль "Кролик и пчела"?

  16. Ответ: Морковный сок и мед.

  17. Комментарий: Морковный сок, наполовину разведенный водой, и столовая ложка меда.

  18. Чтобы были силы что-то делать, нужно не только хорошо питаться, но и хорошо отдыхать.     

  19. Загадка:

  20. 1.) На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

  21. 2.) Все тяготы земного бытия
        С души снимает
        ... послеобеденный.

  22. Ответ: Сон.

  23. - А кто знает правила здорового сна?

  24. - Сколько часов в сутки должен спать человек?( Взрослый 7-8часов, подросток – 8,5-9 ребёнок 10-11 часов.)

  25. - Но по вашим ответам, в норму укладываются только 6 человек. Остальные не досыпают 2- 3 часа.

  1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.

  2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

  3. Нельзя смотреть страшные фильмы.

  4. Не есть на ночь

  5. Спать нужно в полной темноте

  6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении

  7. Спать надо на ровной постели

  8. Спать лучше на спине или на правом боку

  9. Не применять снотворного.

  1. Станция «Растяпкино».

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.Кто он такой (вирус ВИЧ – инфекция)

  2. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.

  1. Кто такой ?(курильщик)

  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет. (пьяница)

  2. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

  1. себя погубил. Кто это (наркоман)

  2. Я говорила о привычках. Бывают хорошие привычки. А бывают и такие, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья. Вы знаете такие?

  1. Алкоголизм.

  1. Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Как алкоголизм влияет на здоровье?

  2. При анкетировании были заданы вопросы, касающиеся этой привычки.

  1. Пьют ли в вашей семье? «Да» - 2 человека. «Нет»- 13.

  2. На праздники не пьют в 5 семьях, в 10 на столе присутствует спиртное.

  3. По этому поводу в семьях происходит разлад. Любящие люди ссорятся. Такое происходит в в 4-ёх семьях из 15.

  4. Из 15 человек успели попробовать пиво 8! Хотя считают, что вред от пива всё же есть.

  5. И вино знают на вкус 3 человека.

  1. Так что же происходит в организме человека после принятия алкоголя?

  2. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за этим наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой.

  3. На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

  4. Пиво вовсе не так безобидно, как кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям врачей 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива.

  5. Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

  6. «Дополните пословицу и объясните её смысл»

  1. Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

  2. Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

  3. С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

  4. Пить до дна – не видать …(добра)

  1. Курение.

  1. Был проведен анонимный опрос, где вы отвечали на вопросы о курении. Результаты я сейчас оглашу.

      • В ваших семьях и мамы (их 6), и папы (их10)

      • Радует, что пока никто из вас не пробовал потянуть сигаретку и вам не нравится курение родителей.

  1. Курение - одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых способны вызвать раковые заболевания.

  2. Известный писатель А.П.Чехов говорил: «Целовать курящую женщину, всё равно, что целовать пепельницу».

  3. Ребенок, рождённый у курящей женщины чаще болеет, становится слабым, болезненным, отстает в развитии.

  4. - Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

  5. - А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  6. - Верно ли, что отказаться от курения легко? (Нет)

  • Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)

  • Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)

  • Болезнь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие» ? (алкоголизм)

  • Самое драгоценное для человека. (здоровье)

  • Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пьянство)

  • Что изменяется у курильщиков ? (голос)

  • Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)

  1. Наркомания.

  1. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы организма.

  2. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

      • Ответьте, правда ли, что есть безвредные наркотики?

      • Легко ли отказаться от наркотиков?

  1. Подведение итогов. ( Слайд 42)

  1. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье.

  2. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для  человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.Сейчас мы рассмотрим-какие есть привычки и постараемся разделить их на хорошие и плохие. (слайд 43)

  3. Игра

  4. В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

  1. - Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?
    - Знает кто, что красный цвет
    Означает: хода нет.
    - Кто из вас из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
    - Кто любит маме помогать,
    По дому мусор рассыпать?
    - Кто одежду бережёт,
    Под кровать её кладёт?
    - Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных на кровать?
    - Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?
    - Кто, из вас идя, домой,
    Мяч гонял по мостовой?
    - Кто любит в классе отвечать,
    Аплодисменты получать?

  1. Конкурс “Здоровье”

  2. Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

  3. З - здоровье, зарядка, закалка,

  4. Д - диета, душ, диетолог,

  5. О - отдых

  6. Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

  7. В - вода, витамины, врач

  8. ь

  9. Е - еда

  10. Конкурс “ЗдорОвому все здОрово”

  11. Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

  12. Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

  13. (Слайд 44) Составьте пословицу.

      • Известный врач говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвёртого – это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трёх докторов. (солнце, воздух и вода)( Подсказка-это наши лучшие друзья)

  1. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

  1. Рефлексия.

  1. Заканчивается

  2. На столах лежат кошечки. Нарисуйте ротик, который соответствует вашей уверенности в завтрашнем дне и в свои силы, что вы справитесь со всеми соблазнами и будете придерживаться ЗОЖ.

  3. Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь– всё добудешь!”

  4. Так что будьте здоровы!

14