Интеллектуально-развлекательная игра «Крестики-Нолики»,
посвященная Дню Матери
2 класс
Разработала: Рева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов.

Цель:
1. Воспитание взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.
2.Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
3.Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Правила игры:
-принимает участие 2 команды в составе мам и детей: команда «крестики» и команда «нолики» (тянут карточки с х и 0);
- на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;
- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля карточками «Х» или «О»;
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное задание, и побеждает та команда, которой удалось больше прикрепить своих знаков на игровое поле.
Ход классного мероприятия:
Организационный момент:
Учитель.
Целый год ребята
Таких важных, почетных гостей
Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете

-Дорогие мамы и бабушки!
Поздравляю вас с Международным днём матери! От всей души хочу пожелать вам материнского счастья, тепла, любви, уважения и заботы ваших детей!
Чтец 1:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Чтец 2:
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Праздник наших мам!
Чтец 3:
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Чтец 4:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья,
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Чтец 5:
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Чтец 6:
Сегодня день особенный какой-то.
Волнуются и взрослые и дети.
Мы говорим о самой нежной, чуткой,
О самой главной женщине на свете.
Чтец 7:
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
Чтец 8:
Рано утром на рассвете,
Только птички запоют,
Глазки открывают дети,
Мамочку зовут.
Чтец 9:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
Чтец 10:
Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.
Чтец 11:
Собрались поздравить
Славных наших мам.
Милые, родные,
За все спасибо вам!
Исполнение песни «Зореньки краше»
Учитель Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру «Крестики-Нолики», посвященную Дню Матери. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.
- В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Давайте определим, как команды у нас будут называться.(Один член команды вытягивает название команды – «Крестики» или «Нолики». Прикрепляют эмблему – название команды на одежду).
- Итак, справа играет команда “Крестиков”. Слева играет команда “Ноликов”. Разрешите представить вам компетентное жюри (В жюри 3 человека )
- На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
- Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья.
-Но так как 2017 год – год экологии, то и вопросы будут связаны с природой.
- А начинает нашу игру команда, которая первая ответить на поставленный вопрос. Внимание жюри!
Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Что это за наука? (экология)
И так, начинаем.
- Выбирайте задание на игровом поле.
Игровое поле

1. Ля-ля-ля, жу-жу-жу!.
Задание:
- Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальные композиции из фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку.
2. «Узнай цветы»
Женщин сравнивают с цветами. Как наши мамы похожи на цветы. Эти загадки о цветах. Кто-то любит полевые, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут только в оранжерее. Отгадайте загадки об этих цветах.
Команда «Крестики»
1. Стоят в поле сестрички
Золотой глазок, белые реснички (ромашка);
2. Кувшинчики, блюдца, не тонут и не бьются (кувшинка);
3 Только солнышко пригрело –
появился из-под снега.
Самый первый, тонкий, нежный,
Что это за цветок. (подснежник).
Команда «Нолики»
1. Ветерочек пошуршал и развеял этот шар (одуванчик);
2. Лик пахуч, а хвост колюч (роза); . Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчики);
3. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
3. «Черный ящик»
В зал выносится черный ящик, задается задания о предмете, который находится в ящике.
Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.
Вопрос для команды «Крестики»
В секретном ящике находится плод дерева с большими гладкими листьями овальной формы. Эти плоды собирают поздней осенью. (орех)
Вопрос для команды «Нолики»
В секретном ящике есть то, что воспевается в японских хокку. (ветка клёна)
4. Разминка
В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.
Для команды «Крестики»
1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)
2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)
3. А птицы умеют разговаривать? (Да. Вот, скажем, над полем летят вороны и каркают Вдруг одна из ворон каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Есть тревожные крики-сигналы: «Опасность близко», «Опасность далеко».)
4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Для команды «Нолики»
1. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
4. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква ц.)
5.Какую часть растения мы употребляем в пищу? (Все)
5. ПОДАРОК
- Данный конкурс очень простой. Та команда, которая выбрала этот этап, считается победителем. То есть этот конкурс призовой. Команде достаточно выбрать этот этап и она считается победителем.
6. ОГНИВО
В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а участники должны назвать лишнее по их мнению.
Варианты слов:
«Крестики»
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Лиса, тигр, ласточка, белка. Так как…
Кот, коза, собака, мышка. Так как…
«Нолики»
Воробей, синица, попугай, карась. Так как…
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Кукушка, скворец, ворона, курица. Так как…
7. «Знаете ли вы?»
«Крестики»
-Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она есть в почве, воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?
- лава
- нектар
- вода*
-Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь
- нефть *
- кислота
- щёлочь
«Нолики»
- В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?
- Книга редких видов
- Экзотическая книга
- Красная книга*
- Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое. Что это такое?
- наводнение
- загрязнение*
- землетрясение
8. «Угадай растение»
«Крестики»
-Растения, носящие женские имена (Марьин корень, роза, вероника, лилия, анютины глазки, виктория и др.)
-Какая ягода самая большая? (Тыква, арбуз)
-Какие растения зимуют с листьями? (Хвойные)
-Какое растение жжется? (Крапива)
- Растения, из которых получают ткань? (Хлопок, лен)
«Нолики»
- Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)
-Растения, от которых люди плачут? (Лук, хрен)
-Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник)
- Самая высокая трава (Бамбук)
- Что образуется из цветка? (Плод)
9. «Угадай животное»
«Крестики»
- «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
- «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
- «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Нолики»
- «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
- «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
- «Я, добрая суетливая зверушка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)
Учитель
- Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора!
- А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.
(Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки командам -пирог)
- Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.
- Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

Учитель
Дорогие мамы! Поздравляем вас с Днём Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, все родные мамы,
За то, что вы на свете есть!
Пусть ваши лица устают только от улыбок,
А руки от букетов цветов.
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам, дорогие!