СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "На батарее Зубкова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест "На батарее Зубкова" была проведена с учащимися 2Б класса МБОУ ТЭЛ г. Новороссийска. В ходе игры учащиеся закрепили знания о фактах Великой Отечественной войны, умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "На батарее Зубкова"»

Игра-квест составлен

учителем Шишенковой И.М.

и родительницей Кузнецовой М.С.


Командная игра-квест «На батарее Зубкова»

Цель игры:

Укрепить в памяти учащихся даты начала и окончания ВОВ, знания, полученные в ходе экскурсии, укрепить умение работать в команде, поднять командный дух, научить ориентации на местности по картам-схемам.

Предметы, необходимые для командной игры: пилотка военных лет (1 шт.+1 моя), 2 распечатки карты-схемы маршрута, 2 блокнота или листочки, 2 простых карандаша, 2 листа А4 с шифровками, шнурок, попрыгун, тени.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Ознакомительная экскурсия по батарее № 394 капитана А.Э.Зубкова.

Под руководством работников музея проводиться экскурсия. Обращается внимание детей, что на основе информации будет проводиться квест.

*Квест (городское ориентирование) — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.



  1. Пикник.

  2. Квест «На батарее Зубкова»

Начало на смотровой площадке. Построение. Класс разбивается на команды (расчет на первый-второй). Каждая из команд придумывает название, назначает Командира команды. Учитель заносит в Протокол название команды, записывает ФИО командиров. Дети получают Карту-схему маршрута, маршрутный лист и простой карандаш для ответов на вопросы. В целях безопасности, сопровождать каждую из команд должен Родитель. Каждая из команд должна прибыть к Орудию №4.



Орудие № 4. В районе Орудия, каждая из команд должна отыскать конверт. Командиры каждой из команд вскрывают конверт с заданием.

  1. Номер батареи Зубкова. Если дети отвечают сразу, даётся второе задание. Если нет, даётся подсказка.

206 – ( 9 * 8) + 206 = 394

  1. Сколько лет и месяцев длилась Великая отечественная война?

Месяц и год начала войны _____________________________________________

Месяц и год окончания войны __________________________________________

___________________________________________________________________

Ответ: _______ месяцев - ____года _____месяцев.

  1. Отправиться к месту, где отмечен счёт боевым успехам батареи.

Получив маршрутный лист с отметкой эксперта, двигаются дальше.



Стела. В районе Стелы, каждая из команд должна отыскать конверт

Каждая команда должна исполнить военную песню. К следующему орудию.

Получив маршрутный лист с отметкой эксперта, двигаются дальше.



Орудие № 3. В районе Орудия № 3, каждая из команд должна отыскать конверт.

Много сил нужно было нашим воинам, чтобы обслуживать орудие.

Мальчики по очереди отжимаются по 5 раз, девочки приседают по 10 раз.

К следующему орудию.Получив маршрутный лист с отметкой эксперта, двигаются дальше.



Орудие № 2. В районе Орудия № 2, каждая из команд должна отыскать конверт.

  1. Сосчитать количество целей, сбитых орудиями. Дети могут без пересчета сказать ответ.

  2. Следуйте к прибору, предназначенному для измерения расстояний до морских целей (ответ - ДАЛЬНОМЕР)

Получив маршрутный лист с отметкой эксперта, двигаются дальше.



Дальномер. В районе Дальномера, каждая из команд должна отыскать конверт.

  1. Рассчитать, на какое расстояние Орудие могло поразить цель противника. На каком расстоянии орудие могло поразить цель противника на противоположном берегу, если известно, что дальность прицела Орудия может достигать 22 км, а ширина Цемесской бухты у входа составляет 9 км?

  2. Определить на глаз длину дальномера.

  3. Откуда велось руководство и управление боевыми действиями всей батареи?

Получив маршрутный лист с отметкой эксперта, двигаются дальше.



Командный пункт. Внутри командного пункта Отряды ожидает Учитель со следующим испытанием для команд.

Командам предлагается разгадать шифровку. Командиру каждой из команд выдается файл со следующим содержимым: лист А4, шнурок, попрыгун, тени. Команды должны догадаться, что шифровка написана на бумаге свечкой. С помощью теней можно «проявить» написанное. В результате у одной команды на листе появится надпись «16.09», а у другой «1943».

Дети могут взять подсказку.

В коллективе большая сила. Со всех сторон собрались в батальон.



Объединившись, дети должны догадаться, что означает эта дата освобождения Новороссийска – 16 сентября 1943 года.



У командного пункта проводиться построение. Награждаются победители. Игра закончена.








Орудие № 4


1.

- ответили самостоятельно


- взяли подсказку


2.

- выполнили задание



Стела



- коллективно исполнили песню



  1. Орудие № 3



- выполнили упражнения



  1. Орудие № 2


1.

- ответили без пересчета


- пересчитали



Дальномер


1.

- определили расстояние выстрела


2.

- длина дальномера



Командный пункт


1.

- выбрали правильный предмет


2.

- предложили правильный ответ


ИТОГО: