СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра на командообразхование (веревочный курс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Веревочный курс» для детей уникальная возможность почувствовать себя самой важной частью команды, применить силу своего ума, души и тела для достижения единой цели, замечательный шанс взять инициативу в свои руки, стать свидетелем того, как всего за несколько часов строится, сплачивается и сближается команда. На примере увлекательных, но довольно сложных задач коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения.

Просмотр содержимого документа
«Игра на командообразхование (веревочный курс)»

«ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС»


Во второй день смены в лагере проводится лидерская эстафета, построенная на материале так называемого «Веревочного курса». Эстафета определяет готовность к основному делу оргпериода – общему организационному сбору.

«Веревочный курс» для детей уникальная возможность почувствовать себя самой важной частью команды, применить силу своего ума, души и тела для достижения единой цели, замечательный шанс взять инициативу в свои руки, стать свидетелем того, как всего за несколько часов строится, сплачивается и сближается команда. На примере увлекательных, но довольно сложных задач коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения.


Цель:

  • сплочение команды, повышение взаимного доверия, выявление детского актива.



Участники:

  • команда из 10 человек.


Подготовительная работа:

  • придумать название сформированным командам;

  • подготовить отличительные знаки – эмблемы с названием команды и своим именем;

  • подготовить этапы маршрута к эстафете.


Игра:

Эстафета представляет собой морское путешествие с целью выполнения важной миссии. На каждом шагу членов команды поджидают опасности и приключения. Таким образом, экипажу корабля необходимо пройти определенный маршрут по замкнутому кругу, выполняя на каждом этапе задания. Их содержание становится известным при прибытии на этап от руководителя станции.

При проведении игры на каждом этапе происходит отслеживание потенциальных лидеров. Ведущий этапа фиксирует ребят, проявляющих активность в выполнении заданий, записывает имена и команды. По окончании игры списки лидеров собираются и обобщаются.


Миссия участников: достать хрустальный шар и вернуться с ним живыми и невредимыми домой.




















Этап

Легенда

Содержание задания

Необходимый инвентарь

1. "Стенка"

Вам нужно сесть на корабль, чтобы выполнить важную миссию. Но для этого нужно преодолеть, несколько стен, огороженные сверху колючей проволокой с электрическим током.

Группа должна перебраться через веревки, натянутую на уровне плеча, не задевая их.

Веревка диной 10 метров


2."Тролли"

Вы на корабле добрались до места, где лежит предмет предназначения всего вашего путешествия – хрустальный шар. Но спрятан он за болотом, вам во что бы то не стало нужно перебраться через него.

Исходное положение - группа находиться за проведенной на полу или земле чертой. Задача перебраться, используя две доски, через некоторое пространство (10-15 м) и оказаться всем за другой чертой. Если кто-нибудь наступает на землю, то возвращается в исходное положение.

Две доски (60-70 см), в каждую вбит гвоздь, к нему привязана веревка длиной 1.5 метра

3. "Бревно»

Возвращаясь обратно вы попали в кораблекрушение и оказались выброшенными на одинокую скалу. Сейчас вы стоите на узкой дорожке вдоль выступа скалы, назад и вперед заступить не можете. А вам надо добраться до места где лежат остатки корабля из которых можно сложить плот и доплыть до земли.

Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке или обозначенный на полу полосе (шириной чуть больше длины ступни)

Ваша задача: поменяться местами так, чтобы встать в порядке зеркального отображения. При заступе за черту или падения с бревна участники встают в исходную позицию.

бревно

4. "Плот"

После кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Через каждые 30 секунд к плоту подплывает акула и съедает часть плота.

Участникам предлагается большой лист ватмана, на котором они должны спокойно поместиться, не заступая на пол. На плоту надо продержаться 30 секунд. Затем небольшой кусочек ватмана вырезается (примерно 1/8 куска). Задача повторяется до тех пор, пока не останется 1/4 исходного листа ватмана.

ватман

5. " Машина"

Наконец на остатке плоту вам удалось добраться до острова. И вам нужно снова построить корабль, любое морское судно, чтобы доплыть до дома и доставить хрустальный шар.

Корабль строится из членов группы. Ребятам необходимо построить аппарат, действующими механизмами которого станет каждый из участников. Т.е. машина строится из членов группы.



Результат эстафеты: выявление актива.