Большое значение в развитии познавательных интересов во время проведения уроков по биологии имеют биологические игры. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее и тоньше воспринимать окружающую природу. Игра служит ценным средством формирования личности. Она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес к познанию мира. Дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. Игра оказывает влияние на развитие эмоционально- волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность. У учеников появляется стремление к знаниям не ради оценки, они начинают чувствовать вкус к приобретению знаний. Повышается требовательность к себе. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом.
Просмотр содержимого документа
«Игра на уроках биологии»

Использование игры на уроках ботаники.
Большое значение в развитии познавательных интересов во время проведения уроков по биологии имеют биологические игры. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее и тоньше воспринимать окружающую природу. Игра служит ценным средством формирования личности. Она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес к познанию мира. Дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. Игра оказывает влияние на развитие эмоционально- волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями, организовывать свою деятельность. У учеников появляется стремление к знаниям не ради оценки, они начинают чувствовать вкус к приобретению знаний. Повышается требовательность к себе. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом.
Методически правильное включение игры в урок не отвлекает от учения, а способствует интенсификации умственной работы, делая ее более привлекательной, интересной. На комбинированном уроке ребята активнее включаются в работу, если для повторения изученного материала использовать вопросы, имеющие разные варианты ответов, можно устроить небольшое соревнование между командами- рядами.
Игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, создают радостное настроение. Например, использование кроссвордов заинтересовывает ребят, вызывает у них азарт. Кроссворды позволяют использовать знания, полученные не только на уроках, но и из дополнительных источников.
Меня очень заинтересовала игровая форма проведения урока. Игру можно использовать не только для закрепления раздела, но и на каждом уроке в качестве повторения предыдущей темы или закрепления только что изученной.
Интерес к учебе возможен лишь тогда, когда учащиеся являются не только объектом, но и субъектом познавательного процесса. Иными словами, когда им не просто преподносят знания, а помогают мыслить, приучают к активной самостоятельной работе. Непременное условие успеха: увлеченность учителя и умение пробудить интерес и любовь к предмету у учащихся. Такая форма урока как игра не позволяет учащимся отвлекаться, обеспечивает занятость и напряженную работу всего класса. Радость собственных, пусть маленьких «открытий» резко повышает заинтересованность учащихся предметом.Таким образом, играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира.