СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Наш адрес - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину; интеллектуальное  развитие   учащихся посредством  изучения истории и традиций своей страны; расширение знаний по истории России; развитие мотивации к познанию историко – культурных традиций народа;  изучение истории государственных символов и их исторической  преемственности; развитие способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

3

2































































СУЗДАЛЬ







ЗАГОРСК













РОСТОВ ВЕЛИКИЙ



ВЛАДИМИР









Просмотр содержимого документа
«мероприятие»

Игра «Наш адрес – Россия»

9-11 классы

ЦЕЛИ: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину; интеллектуальное развитие учащихся посредством изучения истории и традиций своей страны; расширение знаний по истории России; развитие мотивации к познанию историко – культурных традиций народа; изучение истории государственных символов и их исторической преемственности; развитие способностей учащихся.

Оборудование: карточки с названием монет, с цифрами (от 1 до 6); пронумерованные иллюстрации с городами Золотого кольца.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ,

1 Вступительное слово

Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать на нашей творческой игре. Где вы живёте? На этот вопрос каждый по – разному. Один скажет – в городе Москве, второй – в городе Ярославле, третий – в городе Воронеже. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди.

«Наш адрес – Россия» - так называется интеллектуально – творческая игра, в которой речь пойдёт о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируйте свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

В нашей игре участвуют 4 команды. Игру команд будет оценивать жюри.

2. Разминка.

Ведущий 1 Мы отправляется в путь, адрес нашего следования – Россия. В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых – таинственный ящик. Итак, первый конкурс – небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в ящике.

  1. Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.

  2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.

  3. Это деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как символ России.

  4. Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается ещё на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже 48 штук. А называется эта игрушка русская… (Матрёшка).



Учитель Мы неслучайно начали нашу игру с «матрёшки», как было уже сказано, одним из символов России.

Ведущий 2. Ведь наша сегодняшняя игра посвящена символом России. Символы России. Что это такое? Пожалуй, не найдётся в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто – то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому – то на ум придут сувениры: матрёшки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях – знаках царской власти: скипетре, короне, державе, Шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, храм Василия Блаженного, храм Христа Спасителя. А кто – то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей «малой Родине» - место, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по – своему будет прав.



Сейчас речь пойдёт о символах государственного суверенитета России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг, гимн. Итак, начинаем наше интеллектуальное соревнование.



3. Конкурс «История Российского флага»

Этот конкурс будет проходить по правилам «Брейн – ринга». Я задаю вопрос, после команды «Время!» начинается обсуждение. Право ответа получает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если ответ неверный, то у остальных команд есть возможность попытаться исправить ошибку, на это даётся ещё 20 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл.

- Какой цвет считался императорским и какой цвет считался символом вечности? (красный, золотой).

- Как назывался фланг, беглый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. Взвился над

военно – морскими кораблями? (Андреевский).

- Какой царь изменил статус флага, собственноручно нарисовав его образец и определив порядок горизонтальных полос на флаге? 9Пётр 1, 1705 г.).

- В 1896 году, накануне коронации Николая 2, окончательно утверждается национальный флаг. Что представлял из себя этот, что означали его цвета? (Бело-сине-красный; белый – цвет свободы и независимости; синий- цвет Богоматери; красный – державность).

- В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был утверждён флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?





Просмотр содержимого презентации
«Россия»

Просмотр содержимого презентации
«мероприятие»

Наш адрес - Россия

Наш адрес - Россия

  • Разминка
  • История российского флага
  • «Тёмная лошадка»
  • История российского герба
  • Названия монет
  • Путешествие по «Золотому кольцу» России
Разминка

Разминка

История российского флага

История российского флага

1.Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?

1.Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?

  • Красный
  • Золотой
2.Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?

2.Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?

3.Какой царь изменил статус флага, собственноручно нарисовав его образец и определив порядок горизонтальных полос на флаге?  Петр I , январь 1705 г.

3.Какой царь изменил статус флага, собственноручно нарисовав его образец и определив порядок горизонтальных полос на флаге?

Петр I , январь 1705 г.

4. В 1896 г., накануне коронации Николая II , окончательно утверждается национальный флаг.  Что представлял из себя этот флаг, что означали его цвета?

4. В 1896 г., накануне коронации Николая II , окончательно утверждается национальный флаг. Что представлял из себя этот флаг, что означали его цвета?

  • белый - цвет свободы и независимости;
  • синий (лазоревый) - цвет Богоматери, под покровительством которой, находилась Россия;
  • красный - державность.
5. В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социа­листов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?

5. В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социа­листов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?

  • До августа 1991 года
9.Какой из величайших музеев мира является центром истории российской государственности, центром исследования геральдических реликвий?

9.Какой из величайших музеев мира является центром истории российской государственности, центром исследования геральдических реликвий?

«Тёмная лошадка»

«Тёмная лошадка»

Владимир Мономах 1. Он был сыном Великого князя Всеволода Ярославича, а прозван по имени матери - дочери византийского императора. 2. Большой его заслугой стало прекращение больших междоусобиц, сплочение сил Руси для отпора ее врагам - половцам. Он стал и военным руководителем походов против них в 1103, 1107 и 1111 годах. 3. С его именем связано появление первой короны русских царей, одна из которых хранится и ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Владимир Мономах

1. Он был сыном Великого князя Всеволода Ярославича, а прозван по имени матери - дочери византийского императора.

2. Большой его заслугой стало прекращение больших междоусобиц, сплочение сил Руси для отпора ее врагам - половцам. Он стал и военным руководителем походов против них в 1103, 1107 и 1111 годах.

3. С его именем связано появление первой короны русских царей, одна из которых хранится и ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Александр II Освободитель

Александр II Освободитель

  • 1. Он был сыном Николая I , А воспитателем императора «с младых ногтей» стал знаменитый поэт, друг Пушкина, В.А. Жуковский.
  • 2. Несмотря на консервативные взгляды, он был вынужден провести ряд важных, поистине исторических реформ. Важнейшей реформой была отмена в 1861 г. крепостного права, положившая конец рабству в России. В день своей коронации царь объявил об амнистии декабристам.
  • 3. В 1877 г. царь начал войну с Турцией за влияние на Балканах. В результате ее, к России были присоединены Крым, Бессарабия, Южная Украина и ряд других земель.
Иван Грозный 1. Уже в юности он жестоко расправлялся с неугодными ему временщиками и враждующими группировками Шуйских и Бельских. Он стремился к созданию самодержавной власти, централизованной державы. 2. Он присоединяет к России Казанское ханство, а позже -Астраханское. Берется курс на доведение до конца борьбы против преемников Золотой Орды, расширение на Восток, а также на овладение Балтийским морем. 3. Он усилил социальный гнет. При нем был отменен Юрьев день, когда крестьяне могли переходить от одного помещика к другому.

Иван Грозный

1. Уже в юности он жестоко расправлялся с неугодными ему временщиками и враждующими группировками Шуйских и Бельских. Он стремился к созданию самодержавной власти, централизованной державы.

2. Он присоединяет к России Казанское ханство, а позже -Астраханское. Берется курс на доведение до конца борьбы против преемников Золотой Орды, расширение на Восток, а также на овладение Балтийским морем.

3. Он усилил социальный гнет. При нем был отменен Юрьев день, когда крестьяне могли переходить от одного помещика к другому.

Екатерина I I 1. Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране. 2. Вскоре после замужества с императором Петром III она свергла его и сама заняла русский престол. 3. Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

Екатерина I I

1. Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.

2. Вскоре после замужества с императором Петром III она свергла его и сама заняла русский престол.

3. Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

Пётр I 1. На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши да бегал по балам, вместо того, чтобы учиться. 2. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. 3. При нем Россия сделала большой шаг вперед. Он «прорубил окно в Европу». Им была построена новая столица России - Санкт-Петербург.

Пётр I

1. На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши да бегал по балам, вместо того, чтобы учиться.

2. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.

3. При нем Россия сделала большой шаг вперед. Он «прорубил окно в Европу». Им была построена новая столица России - Санкт-Петербург.

История Российского герба

История Российского герба

1. В каком году и указом какого императора был введен Большой государственный герб России?

1. В каком году и указом какого императора был введен Большой государственный герб России?

  • 1696 г. указом царя Петра I .
  • 1800 г., указом императора Павла I .
  • 1857 г., указом Правительствующего Сената и по высочайшему повелению императора Александра II .
2. Большой государственный герб отражает средствами геральдической символики триединую сущность русской идеи:

2. Большой государственный герб отражает средствами геральдической символики триединую сущность русской идеи:

  • 1) За Веру, Царя и Отечество.
  • 2) За Родину, Добро и Справедливость.
  • 3) Свобода, Равенство и Братство.
3. Во времена правления какого Великого князя впервые поя­вился герб двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что на Руси называлось «самодержавием»?

3. Во времена правления какого Великого князя впервые поя­вился герб двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что на Руси называлось «самодержавием»?

  • 1) Ивана IV (Грозного).
  • 2) Ивана III (1462-1505).
  • 3) Василия III (1505-1533).
4. В эпоху великих преобразований Петра I государственный герб приобретает новые атрибуты. Что именно нового появилось в гербе в это время?

4. В эпоху великих преобразований Петра I государственный герб приобретает новые атрибуты. Что именно нового появилось в гербе в это время?

  • 1) Изображение иконы Св. Георгия Победоносца.
  • 2) Изображение православного креста.
  • 3) Орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного
5. В каком году изображение двуглавого орла на государственном гербе перестало использоваться?

5. В каком году изображение двуглавого орла на государственном гербе перестало использоваться?

  • 1)1917 г.
  • 2) 1918 г.
  • 3) 1921 г.
6. Какой девиз использовался в гербе РСФСР с 1920 по 1992 гг?

6. Какой девиз использовался в гербе РСФСР с 1920 по 1992 гг?

  • 1) «Отречемся от старого мира».
  • 2) «Вперед, к победе Коммунизма!»
  • 3) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Названия монет

Названия монет

1.Как называлась медная трехкопеечная монета? АЛТЫН

1.Как называлась медная трехкопеечная монета?

АЛТЫН

2.Как называлась серебряная 10-копеечная монета? Гривенник

2.Как называлась серебряная 10-копеечная монета?

Гривенник

3.Как называлась полкопейки? грош

3.Как называлась полкопейки?

грош

4.Как называлась половина гроша, то есть четверть копейки? полушка

4.Как называлась половина гроша, то есть четверть копейки?

полушка

5.Серебряный или золотой слиток, первоначально около фунта весом?  гривна

5.Серебряный или золотой слиток, первоначально около фунта весом?

гривна

6. Как называлась 15-копеечная монета? пятиалтынный

6. Как называлась 15-копеечная монета?

пятиалтынный

7.Что такое «семишник»? 2 копейки

7.Что такое «семишник»?

2 копейки

8. Как называлась серебряная монета достоинством в 50 копеек? полтина

8. Как называлась серебряная монета достоинством в 50 копеек?

полтина

9. 4 полушки? КОПЕЙКА

9. 4 полушки?

КОПЕЙКА

Путешествие по «Золотому кольцу» России

Путешествие по «Золотому кольцу» России

  • Александров
  • Боголюбово
  • Владимир
  • Вологда
  • Вязники
  • Гороховец
  • Гусь-Хрустальный
  • Иваново
  • Калязин
  • Кашин
  • Кидекша
  • Кострома
  • Москва
  • Муром
  • Мышкин
  • Переславль-Залесский
  • Петушки
  • Плес
  • Покров
  • Ростов Великий
  • Рыбинск
  • Сергиев Посад
  • Судогда
  • Суздаль
  • Углич
  • Юрьев-Польский
  • Ярославль
Загорск Стены Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре украшены росписью знаменитого Андрея Рублева. Собор был построен в середине XIV в. как символ борьбы за независимость и единение русских земель. В каком городе он находится?

Загорск

Стены Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре украшены росписью знаменитого Андрея Рублева. Собор был построен в середине XIV в. как символ борьбы за независимость и единение русских земель. В каком городе он находится?

Ростов Великий  Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - основатель Троице-Сергиева монастыря, учил личным примером справедливости, жизни в труде и молитвах. Русской православной церковью он причислен к лику святых. В каком городе он родился?

Ростов Великий

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - основатель Троице-Сергиева монастыря, учил личным примером справедливости, жизни в труде и молитвах. Русской православной церковью он причислен к лику святых. В каком городе он родился?

Суздаль  В Спасо-Ефимиевом монастыре похоронен предводитель народного ополчения героического 1612 г. - князь Дмитрий Пожарский, которому в сквере перед монастырем в 1955 г. поставлен памятник. В каком городе находится этот монастырь?

Суздаль

В Спасо-Ефимиевом монастыре похоронен предводитель народного ополчения героического 1612 г. - князь Дмитрий Пожарский, которому в сквере перед монастырем в 1955 г. поставлен памятник. В каком городе находится этот монастырь?

Владимир В XV в. московский великий князь Иван III пригласил в Москву итальянского архитектора Аристотеля Фьораванти, в качестве образца для Кремлевского собора князь указал на Успенский собор, построенный в XII в., и прославленный итальянец оценил красоту творения русских зодчих. В каком городе находится этот Успенский собор, о котором идет речь?

Владимир

В XV в. московский великий князь Иван III пригласил в Москву итальянского архитектора Аристотеля Фьораванти, в качестве образца для Кремлевского собора князь указал на Успенский собор, построенный в XII в., и прославленный итальянец оценил красоту творения русских зодчих. В каком городе находится этот Успенский собор, о котором идет речь?