Игра по станциям «Экологическая кругосветка»
Цели и задачи игры:
1. Организация интересного и полезного досуга детей.
2. Экологическое воспитание
3. Развитие познавательной активности учащихся
Подготовительная работа:
1. Составить карту путешествия по станциям
2.Разработать творческие задания по маршрутам
3. Разработать игровой материал, награды для победителей и участников
4. Выбрать капитанов команды
Ход игры:
1.Вступительное слово воспитателя
2. Игра-путешествие (конкурсные задания)
3. Подведение итогов, награждение.
Дети делятся на 4 команды (по классам)
Дорогие друзья!
Наверняка вы все любите путешествовать и многие из вас хотели бы
отправиться в кругосветное путешествие по разным материкам и странам.
Сегодня вам предоставляется такая возможность. Всей командой вы
отправляетесь, на своих виртуальных яхтах, в это познавательное
путешествие. В этой кругосветной гонке вы посетите разные острова, где
должны выполнить определенные задания. Выполняя их, вы зарабатываете
всей командой баллы. Победителем считается та команда, которая набрала
большее кол-во баллов.
Ведущий:
Мы сегодня вместе с вами
Побываем моряками.
Не секрет ни для кого
Моряком быть нелегко:
Должен в море плыть он смело,
Должен знать морское дело,
С дисциплиною дружить
И смекалку проявить!
Ну, так что же, испугались,
Или это не беда?
Вы готовы выйти в море?
Отвечайте хором
Дети: Да!
Ведущий:
Ну, тогда поторопитесь,
На команды разделитесь,
Каждый тянет жребий свой
Из фуражки из морской.
(дети вытягивают скрученные бумажки с названием команды: либо «Алый
парус», либо «Альбатрос» и расходятся по командам)
Команда 1отряда как называется? (Дети отвечают хором)
Ведущий:
А теперь командам нужно
Капитанов выбрать дружно.
(дети выбирают капитанов и озвучивают свой выбор)
Ведущий:
Семь футов под килем желаю я вам,
Пускай корабли мчатся вдаль по волнам!
Чтобы дети не бежали кучей выдаем скакалку и все держаться за неё и идут
как будто в лодке.
Дети смотрят свои маршрутные листы и разбегаются по станциям.
«Остров животных-рекордсменов»
«Остров следопытов»
«Остров спортсменов»
«Остров морских обитателей»
Красив подводный мир морей,
Но там значительно темней.
По силуэту различи
Кто движется в морской тени.
1 остров «Остров морских обитателей»
«Узнай по силуэту»
Детям выдаются листы с силуэтами морских животных. За 1мин. надо их отгадать.
Силуэты:
дельфин , акула, камбала морской конёк, рыба-меч , скат, кальмар, морской
ёж , краб, креветка.
Изображения сразу все выдаются команде и засекается время выполнения
задания. За каждый правильный ответ начисляется один бал. Наклейка
наклеивается на лист с изображением.
2 остров «Остров животных-рекордсменов».
На этой станции вам предстоит ответить на вопросы, за каждый правильный
ответ, команда получает один балл. Есть такая книга-книга рекордов
Гиннеса, в которую вписываются все рекордсмены. И вам предстоит
ответить на вопросы о рекордсменах.
1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших
когда-либо на Земле? (Синий кит. Масса его тела достигает 150 т. Столько же
весят 30 самых крупных африканских слонов).
2. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Обитает в
Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина - 24 см. Масса - 3,5
кг).
3. Какое животное является самым "горластым" (самая большая пасть) из
всех? (Крокодил. На втором месте - бегемот, а вот лев, царь зверей, занимает
лишь третью позицию).
4. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?
(Еж. 236 суток. Второе место занимает медведь. Он может голодать 180
дней).
5. Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха.
Продолжительность ее жизни составляет 175 лет)
6. Как называются самые большие ящерицы на Земле?
(Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в
200 кг)
7. Какая змея является самой большой? (Анаконда, или
южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до
200 кг)
8. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина его
языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а
прикреплен к грудной клетке)
9. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле,
считается самым высоким? (Жираф. Высота его достигает
4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на
высоте 7 м. Даже новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)
10. Какая обезьяна является самой крупной? (Горилла. Масса тела ее
составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)
11. Какая рыба считается самой большой в мире? (Китовая акула и
гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего
кита, но они - рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)
3 остров «Остров следопытов».
На этом острове вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на
след и определите какому животному он принадлежит.
Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.
4 остров «Остров великих спортсменов».
На этом острове вы покажете свою сноровку и ловкость.
Задание: «Картошка в ложке» - надо пробежать определенное расстояние,
держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди.
Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и
продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Каждый круг пробега с
картофелем- 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается.