СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по технологии "Что? Где? Когда?" для 5-8 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию интересную игру по технологии

"Что? Где? Когда?" для 5-8 классов.

Правила игры.

         Накануне игры формируется сборная команда из 7 человек (обучающиеся 5-8 классов). Назначаются члены жюри из состава учителей. Их задача заключается в том, чтобы в ходе игры или заранее придумать вопросы, связанные с предметом «Технология» и задать один из них команде знатоков в случае, если выпадает сектор № 13. Общее количество секторов в игре – 13. Из них один из секторов называется «Блиц». Если выпадает этот сектор, то команда в полном составе отвечает на 3 вопроса (по 20 секунд обсуждения на каждый). Ещё один сектор называется «Супер блиц». В случае выпадения этого сектора правила остаются такими же, как и для сектора «Блиц», только играет один из игроков команды. И ещё один сектор называется «Чёрный ящик» (готовится заранее, в него кладётся стусло). Игра идёт до 6 очков. Чтобы игра носила массовый характер, её можно проводить сколько угодно раз с разными командами. А затем, по результатам игр, выбрать лучшую команду.

Просмотр содержимого документа
«Игра по технологии "Что? Где? Когда?" для 5-8 классов.»

Игра по технологии «Что? Где? Когда?» для 5-8 классов.


Цели игры: в интересной игровой форме повторить с обучающимися некоторые основные вопросы по технологии; развивать интерес к предмету, кругозор; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.


Оборудование: волчок, конверты для вопросов (12 штук), коробка чёрного цвета (под стусло), столярный верстак, листы А4 с рисунками (4 штуки), секундомер или часы.


Правила игры.

Накануне игры формируется сборная команда из 7 человек (обучающиеся 5-8 классов). Назначаются члены жюри из состава учителей. Их задача заключается в том, чтобы в ходе игры или заранее придумать вопросы, связанные с предметом «Технология» и задать один из них команде знатоков в случае, если выпадает сектор № 13. Общее количество секторов в игре – 13. Из них один из секторов называется «Блиц». Если выпадает этот сектор, то команда в полном составе отвечает на 3 вопроса (по 20 секунд обсуждения на каждый). Ещё один сектор называется «Супер блиц». В случае выпадения этого сектора правила остаются такими же, как и для сектора «Блиц», только играет один из игроков команды. И ещё один сектор называется «Чёрный ящик» (готовится заранее, в него кладётся стусло). Игра идёт до 6 очков. Чтобы игра носила массовый характер, её можно проводить сколько угодно раз с разными командами. А затем, по результатам игр, выбрать лучшую команду.


Вопросы.

1.Какого роста в миллиметрах была Дюймовочка в сказке Г.-Х. Андерсена?


2.Какой прибор позволяет измерять с точностью до 0,1 мм? Что можно измерить этим прибором?


3.Сектор «Блиц»: разгадайте ребусы.

1) Без них к станку не подходи.

2) Только после этой операции можно использовать брусок для работы.

3) От неё дерево гниёт и портится.

4.Сектор «Супер блиц»: ответьте на вопросы.

1) Что стоит между окном и дверью?


2) Сколько концов у трёх палок? У четырёх с половиной? У двух с четвертью?


3) Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?


5.Название какой профессии произошло от немецкого слова «шлосс». Как переводится это слово?


6.На какое расстояние у правильно настроенного рубанка должно выступать над подошвой лезвие его ножа?


7.Сектор «Чёрный ящик».

В чёрном ящике находится то, с помощью чего можно распилить несколько заготовок под углом 45 и 60 градусов.


8.Перед Вами рисунок:

Это столярное шиповое соединение названо по части тела птицы. Как называется это соединение?


9.Сухая берёзовая дощечка размером 10 х 10 х 1 см3 имеет массу 64 г. Определите её плотность и выразите её в единицах системы СИ.


10.Название этой профессии произошло от названия предметов, которые люди этой профессии делали первоначально и которые мы используем в повседневной жизни, например, при приёме пищи. Назовите эту профессию и предмет.


11.Покажите каким образом проверить соответствие столярного верстака вашему росту. Настройте столярный верстак в соответствии с ростом одного из участников вашей команды.


12.Этот составной элемент присутствует и у пчелиного улья и у рубанка.


13.Сектор №13: вопрос от членов жюри.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ответы на вопросы.

1. 25 мм;

2. штангенциркуль; измеряет линейные размеры, глубину отверстия и т.д.;

3.1) очки;

2) сушка;

3) влага;

4.1) союз «и»;

2) у трёх – шесть; у четырёх с половиной – десять; у двух с четвертью – шесть;

3) классная доска;

5. профессия слесарь; перевод – замок, замки;

6. на 0,1…0,3 мм;

7. стусло;

8. «ласточкин хвост»;

9. 640 кг / м3;

10. профессия столяр; предмет – стол;

11. необходимо подойти к верстаку и, стоя прямо, положить ладонь на его крышку, если рука при этом в локте не согнута, то верстак соответствует росту; настроить его можно с помощью регулировочных винтов, расположенных на ножках верстака;

12. леток.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунки.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

6