Игра по технологии «Что? Где? Когда?» для 5-8 классов.
Цели игры: в интересной игровой форме повторить с обучающимися некоторые основные вопросы по технологии; развивать интерес к предмету, кругозор; воспитывать дисциплинированность и аккуратность.
Оборудование: волчок, конверты для вопросов (12 штук), коробка чёрного цвета (под стусло), столярный верстак, листы А4 с рисунками (4 штуки), секундомер или часы.
Правила игры.
Накануне игры формируется сборная команда из 7 человек (обучающиеся 5-8 классов). Назначаются члены жюри из состава учителей. Их задача заключается в том, чтобы в ходе игры или заранее придумать вопросы, связанные с предметом «Технология» и задать один из них команде знатоков в случае, если выпадает сектор № 13. Общее количество секторов в игре – 13. Из них один из секторов называется «Блиц». Если выпадает этот сектор, то команда в полном составе отвечает на 3 вопроса (по 20 секунд обсуждения на каждый). Ещё один сектор называется «Супер блиц». В случае выпадения этого сектора правила остаются такими же, как и для сектора «Блиц», только играет один из игроков команды. И ещё один сектор называется «Чёрный ящик» (готовится заранее, в него кладётся стусло). Игра идёт до 6 очков. Чтобы игра носила массовый характер, её можно проводить сколько угодно раз с разными командами. А затем, по результатам игр, выбрать лучшую команду.
Вопросы.
1.Какого роста в миллиметрах была Дюймовочка в сказке Г.-Х. Андерсена?
2.Какой прибор позволяет измерять с точностью до 0,1 мм? Что можно измерить этим прибором?
3.Сектор «Блиц»: разгадайте ребусы.
1) Без них к станку не подходи.

2) Только после этой операции можно использовать брусок для работы.

3) От неё дерево гниёт и портится.

4.Сектор «Супер блиц»: ответьте на вопросы.
1) Что стоит между окном и дверью?
2) Сколько концов у трёх палок? У четырёх с половиной? У двух с четвертью?
3) Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
5.Название какой профессии произошло от немецкого слова «шлосс». Как переводится это слово?
6.На какое расстояние у правильно настроенного рубанка должно выступать над подошвой лезвие его ножа?
7.Сектор «Чёрный ящик».
В чёрном ящике находится то, с помощью чего можно распилить несколько заготовок под углом 45 и 60 градусов.
8.Перед Вами рисунок:

Это столярное шиповое соединение названо по части тела птицы. Как называется это соединение?
9.Сухая берёзовая дощечка размером 10 х 10 х 1 см3 имеет массу 64 г. Определите её плотность и выразите её в единицах системы СИ.
10.Название этой профессии произошло от названия предметов, которые люди этой профессии делали первоначально и которые мы используем в повседневной жизни, например, при приёме пищи. Назовите эту профессию и предмет.
11.Покажите каким образом проверить соответствие столярного верстака вашему росту. Настройте столярный верстак в соответствии с ростом одного из участников вашей команды.
12.Этот составной элемент присутствует и у пчелиного улья и у рубанка.
13.Сектор №13: вопрос от членов жюри.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ответы на вопросы.
1. 25 мм;
2. штангенциркуль; измеряет линейные размеры, глубину отверстия и т.д.;
3.1) очки;
2) сушка;
3) влага;
4.1) союз «и»;
2) у трёх – шесть; у четырёх с половиной – десять; у двух с четвертью – шесть;
3) классная доска;
5. профессия слесарь; перевод – замок, замки;
6. на 0,1…0,3 мм;
7. стусло;
8. «ласточкин хвост»;
9. 640 кг / м3;
10. профессия столяр; предмет – стол;
11. необходимо подойти к верстаку и, стоя прямо, положить ладонь на его крышку, если рука при этом в локте не согнута, то верстак соответствует росту; настроить его можно с помощью регулировочных винтов, расположенных на ножках верстака;
12. леток.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунки.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.
6