ИГРА « Последний герой».
Цель игры:
развивать познавательный интерес к предмету;
географическое мышление;
память, устную речь;
применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;
закрепить знания учащихся о географической номенклатуре;
формировать навыки коллективной деятельности.
Оборудование.
1. Физическая карта мира.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Оформленный стенд.
4. Факелы.
5. Напечатанные тесты.
6. Гонг.
7. Географические атласы.
8. Ручки, листки бумаги.
9. Бейджики с фамилиями игроков.
10. Физическая карта России.
11. Название племени.
Проектирование слайдов: название игры «Последний герой», план ее проведения:
Прохождение этапов.
1 этап: «Географический диктант».
2 этап: «Разреши проблему!»
3 этап: « Имена и годы».
4 этап: «Где мы?.».
5 этап: «Плывем по течению».
6 этап: «Узнай меня».
7 этап: «Чудеса Земли».
8 этап «Путевые заметки».
9 этап: Финиш!
Эпиграф игры:
«География! Какая емкость слова!
География для нас не просто звук!
География – опора и основа
Всех без исключения наук!»
Ход игры.
Правила игры аналогичны правилам
телевизионной игры «Последний герой».
В игре участвуют 7 игроков.
После 2 задания и последующих заданий игроки голосуют против одного.
Игрок, дошедший до 5-го этапа и правильно выполнивший все задания, получает тотем на один этап.
Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
О чем грустят ее глаза степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпению, к правде, доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней –
Россия не с гор берет начало, а с тебя!
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, кто из участников игры достоин звания «Последний герой».
Представление ведущего, участников игры. Племя «Магистры».
1.
2.
3
4
5
6.
7.
Представление жюри.
Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Встаньте, пожалуйста, положите руки на глобус.
Ведущий (зачитывает клятву жюри): «Мы, стоящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли – единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести!»
Жюри (хором): Клянемся!
Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»
Жюри: «Клянемся!»
Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»
Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
1 этап. «Географический диктант». Вопрос каждому участнику игры.
1. Какое название полуострова говорит о его величине?
2. Какая земля никогда не старится?
3. Какой город может парить в небе?
4. Столица Российской Федерации?
5. «Я город – герой, стою над Невой!» О каком городе идет речь?
6. Какие горы разделяют Европу и Азию?
7. Пролив, разделяющий два материка, два государства, соединяющий два моря и два океана?
8. На каком материке расположено наше государство?
2 этап. «Разреши проблему».
Кто быстрее съест лимон, тот раньше получит задание.
Какое понятие в цепочке лишнее?
1. Уголь, бокситы, нефть, сталь, природный газ.
2. Амур, Волга, Лена, Ангара, Берингов.
3. Русские, нанайцы, москвичи, башкиры.
4. Алтай, Кавказ, Таймыр, Сихоте-Алинь.
5. Кольский, Камчатка, Сахалин, Чукотский.
6. Ладожское, Эворон, Онежское, Белое, Каспийское.
3 этап. «Имена и годы».
Соотнести годы и фамилии.
1820г. Витус Беринг.
1741г. Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев.
1803 – 1806гг. Е.П.Хабаров.
1651-1653гг. И.Ф.Крузенштерн.
4 этап. «Где мы?».
Определить по географическим координатам, на каком острове вы находитесь?
42 гр. с.ш. 148 гр. з.д.; 28гр. ю.ш. 109 гр. з.д.
Заполнить тест.
1. Самый большой материк –
2. Самый большой остров –
3. Самая большая пустыня –
4. Самая высокая гора–
5. Самое глубокое озеро –
6. Самый высокий водопад –
7. Самый большой океан –
8. Самое большое озеро –
9. Самое глубокое место океана –
10. Самая длинная река Земли -
5 этап «Плывем по течению».
По физической карте России показать:
1. Река, которая по легенде сбежала от отца к Енисею.
2. Показать великую русскую реку, воспетую Некрасовым.
3. Показать озеро Байкал.
4. На какой реке находится водопад Виктория.
5. Показать озеро, по которому в годы войны проходила дорога жизни.
6 этап «Узнай меня».
«Полезные ископаемые».
1.Тот камень нежный с Урала
Нежным цветом зеленым манит.
Я только сегодня узнала,
Что камень зовут ..(малахит).
2. В моей земле богатства скрыты,
Она и золото хранит.
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и …(гранит).
3. Найдем в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом,
Зеленым цветом…(изумруд).
4. Я был когда-то смолою.
Из трещин стволов вытекал.
Искрился на солнце корою
И липкой слезой застывал. (Янтарь)
5. В таежных диких лесах,
В Сибири, Якутии дальней.
Найдены россыпи драгоценных камней.
По твердости нет им равных. (Алмаз).
6. Для легкости в сплавы дается,
Мощь самолета создал.
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный этот металл. (Алюминий)
7 этап «Чудеса Земли».
Установить, о чем говорят записи на доске.
1054м.
+ 58
Сахара
Гималаи
-89
11022м.
8 этап «Путевые заметки».
Путешественники всегда вели дневники, делали заметки.
Вот некоторые из них. О ком или о чем идет речь.
1. Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцев лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Он откладывает яйца, но детенышей вскармливает молоком.
2. Я встретил удивительное животное. Высотой оно более 2-х метров. Родившийся детеныш величиной с грецкий орех. Появившись на свет – он цепляясь коготками за шерсть – пробирается в сумку к матери, при этом мать ему совсем не помогает. Этот долгий и трудный путь он проделывает сам.
9 этап. Финиш. Подведение итогов, вручение призов
Судейская ведомость.
№ | Ф.И. игрока. | Прохождение этапов. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |