Игра
«Правила поведения
в чрезвычайных ситуациях»
Подготовила и провела
воспитатель 7-ой группы Демьянова С. А.
Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
Цель: повторить и закрепить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор.
План:
1. Организация детей на игру.
2. Вступительное слово воспитателя:
- презентация «Опасность в жизни человека»;
3. Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
4. Закрепление:
- пословицы;
- загадки.
5. Итог игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая посвящена нашей безопасности в жизни.
- Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный», вкладывая в них определённый смысл. Обычно эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить человеку вред. Чтобы предотвратить несчастье, необходимо знать опасности, причины их появления и желать их избежать. Поэтому нужно изучать опасности и способы защиты от них. Этими вопросами занимается наука, получившая название «безопасность жизнедеятельности». Её основная цель – обеспечить безопасность человека, исключить причинение вреда его существованию.
(Слайд 1.)
- А что такое безопасность? В словаре русского языка С. И. Ожегова сказано: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
(Слайд 2.)
Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.
- С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т.д.)
(Слайды 3,4).
С развитием человеческого общества к природным опасностям прибавлялись техногенные опасности, т.е. рождённые техникой. Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.
(Слайды 5,6)
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Во время землетрясения:
Если первые внезапные толчки вас застали в одноэтажном доме, как можно быстрее покиньте помещение. Помните, в вашем распоряжении всего 15-20 секунд.
Если сильные толчки застали вас на улице, сразу же отойдите от зданий и сооружений, высоких столбов и заборов в направлении площадей, широких улиц, скверов. Не стойте на мостах, путепроводах или под ними. Не прикасайтесь к оборванным проводам – они могут оказаться под электрическим напряжением.
Если вы оказались погребены под обломками, не позволяйте победить себя страху, отбросьте грустные мысли, верьте, что помощь придёт обязательно.
Знайте, что во время землетрясения после первых могут последовать повторные толчки. Будьте готовы и к этому.
Во время наводнения:
В случае внезапного возникновения наводнения необходимы немедленные действия.
Люди, проживающие на нижних этажах, переходят на верхние, в одноэтажных домах занимают чердачные помещения, крыши зданий. В условия непосредственной угрозы жизни людей их эвакуация будет осуществляться на лодках, катерах, плотах и др. плавающих средствах. Могут привлекаться и вертолёты. Во время посадки в спасательные средства соблюдайте дисциплину и определённый порядок. На плавающее средство входите по одному, ступая на середину настила. Во время движения нельзя меняться местами, садиться на борта, толкаться.
Если начавшееся наводнение застало вас в поле, лесу, как можно быстрее выходите на возвышенное место, а если нет такой возможности, заберитесь на прочное развесистое дерево.
Если вы оказались в воде, плывите к ближайшему незатопленному участку не против течения, а под углом к нему. Для этого используйте все предметы, способные
удержать человека на воде.
Во время урагана:
Если ураган застиг вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании. Если нет такой возможности, держитесь подальше от зданий и строений, высоких заборов и мачт, опор. Помните, что, находясь на улице, люди получают травмы от осколков стёкол, шифера, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков и т.д.
Находясь в здании, следует остерегаться ранений осколками выбитых стёкол. Самым безопасным местом во время урагана являются подвалы, погреба, внутренние помещения.
Если ураган застал вас на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, плотно прижавшись к земле.
Ураган может сопровождаться грозой. Избегайте ситуаций, при которых существует опасность поражения молнией.
Во время пожара:
Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.
Во время пожара не открывайте двери и окна: это увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.
Любой огонь, который нельзя погасить в кратчайшее время, требует работы пожарных. Поэтому, если ликвидировать очаг горения вы сами не сможете, немедленно сообщите пожарной службе. Оповестите соседей и быстро покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.
Игра
«Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
Разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Рассмотреть каждую ситуацию, объяснить, как себя нужно вести. Затем к большой карточке подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, а на другой – неправильное. Если карточки подобраны правильно , то при сложении должна получиться одна из пяти фигур.
Закрепление материала:
- Наш народ придумал немало пословиц, связанных согнём и пожаром. Ваша задача – сложить пословицы из рассыпанных слов. (Собрать пословицы из фрагментов)
1. «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».
2. «С огнём не шути – сгореть можно».
- А сейчас проверим вашу сообразительность. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)
Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огню)
Подведение итогов игры
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится страшным врагом!