СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С помощью этой игры можно повторить и закрепить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях".»















Игра

«Правила поведения

в чрезвычайных ситуациях»

































Подготовила и провела

воспитатель 7-ой группы Демьянова С. А.





Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

Цель: повторить и закрепить правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор.

План:

1. Организация детей на игру.

2. Вступительное слово воспитателя:

- презентация «Опасность в жизни человека»;

3. Игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

4. Закрепление:

- пословицы;

- загадки.

5. Итог игры.



- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в необычную игру, которая посвящена нашей безопасности в жизни.

- Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный», вкладывая в них определённый смысл. Обычно эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить человеку вред. Чтобы предотвратить несчастье, необходимо знать опасности, причины их появления и желать их избежать. Поэтому нужно изучать опасности и способы защиты от них. Этими вопросами занимается наука, получившая название «безопасность жизнедеятельности». Её основная цель – обеспечить безопасность человека, исключить причинение вреда его существованию.

(Слайд 1.)

- А что такое безопасность? В словаре русского языка С. И. Ожегова сказано: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

(Слайд 2.)

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

- С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т.д.)

(Слайды 3,4).

С развитием человеческого общества к природным опасностям прибавлялись техногенные опасности, т.е. рождённые техникой. Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.

(Слайды 5,6)

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Во время землетрясения:

  • Если первые внезапные толчки вас застали в одноэтажном доме, как можно быстрее покиньте помещение. Помните, в вашем распоряжении всего 15-20 секунд.

  • Если сильные толчки застали вас на улице, сразу же отойдите от зданий и сооружений, высоких столбов и заборов в направлении площадей, широких улиц, скверов. Не стойте на мостах, путепроводах или под ними. Не прикасайтесь к оборванным проводам – они могут оказаться под электрическим напряжением.

  • Если вы оказались погребены под обломками, не позволяйте победить себя страху, отбросьте грустные мысли, верьте, что помощь придёт обязательно.

  • Знайте, что во время землетрясения после первых могут последовать повторные толчки. Будьте готовы и к этому.

Во время наводнения:

  • В случае внезапного возникновения наводнения необходимы немедленные действия.

  • Люди, проживающие на нижних этажах, переходят на верхние, в одноэтажных домах занимают чердачные помещения, крыши зданий. В условия непосредственной угрозы жизни людей их эвакуация будет осуществляться на лодках, катерах, плотах и др. плавающих средствах. Могут привлекаться и вертолёты. Во время посадки в спасательные средства соблюдайте дисциплину и определённый порядок. На плавающее средство входите по одному, ступая на середину настила. Во время движения нельзя меняться местами, садиться на борта, толкаться.

  • Если начавшееся наводнение застало вас в поле, лесу, как можно быстрее выходите на возвышенное место, а если нет такой возможности, заберитесь на прочное развесистое дерево.

  • Если вы оказались в воде, плывите к ближайшему незатопленному участку не против течения, а под углом к нему. Для этого используйте все предметы, способные

  • удержать человека на воде.

Во время урагана:

  • Если ураган застиг вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании. Если нет такой возможности, держитесь подальше от зданий и строений, высоких заборов и мачт, опор. Помните, что, находясь на улице, люди получают травмы от осколков стёкол, шифера, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков и т.д.

  • Находясь в здании, следует остерегаться ранений осколками выбитых стёкол. Самым безопасным местом во время урагана являются подвалы, погреба, внутренние помещения.

  • Если ураган застал вас на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, плотно прижавшись к земле.

  • Ураган может сопровождаться грозой. Избегайте ситуаций, при которых существует опасность поражения молнией.

Во время пожара:

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

  • Для предупреждения возгорания в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности: не оставлять включенными электроприборы, не устраивать игр со спичками в доме и на улице и т.д.

  • Во время пожара не открывайте двери и окна: это увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.

  • Любой огонь, который нельзя погасить в кратчайшее время, требует работы пожарных. Поэтому, если ликвидировать очаг горения вы сами не сможете, немедленно сообщите пожарной службе. Оповестите соседей и быстро покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.



Игра

«Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Рассмотреть каждую ситуацию, объяснить, как себя нужно вести. Затем к большой карточке подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, а на другой – неправильное. Если карточки подобраны правильно , то при сложении должна получиться одна из пяти фигур.

Закрепление материала:

- Наш народ придумал немало пословиц, связанных согнём и пожаром. Ваша задача – сложить пословицы из рассыпанных слов. (Собрать пословицы из фрагментов)

1. «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».

2. «С огнём не шути – сгореть можно».

- А сейчас проверим вашу сообразительность. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

  • Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)

  • Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым)

  • Сколько бы ни ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

  • Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огню)

Подведение итогов игры

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом!