Игра-путешествие
«Экологический квест»
Ведущий:
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
Во время следования по экологической тропе будет проходить экологический десант по сбору мусора. Лучшие сборщики будут награждены.
На игровой поляне пройдут спортивные игры. Победители также будут награждены.
Итак, наш праздник начинается с экологических «кричалок».
(Лучшие экологические «кричалки» отмечаются баллами).
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНДЫ «ЛЕСОВИЧКОВ»:
Визитка агитбригады «Лесовичок»
-1,2,
-3,4!
- 3,4,
-1,2! -Кто шагает дружно в ряд? -Лесовичков отряд! --Сколько нас?
- Много!
- Как шагаем?
- В ногу!
ВСЕ: Лесовички»- молодцы!
Лесных просторов защитники!!
Всем, всем добрый день!
1.Мы – отряд школьного лесничества «Лесовичок» 2 Заводской средней общеобразовательной школы
/вместе/ Калачеевского района 3. Мы заверяем вас, что школа наша Не средняя, а как минимум хорошая! 4. Средний рост – __120___ см. 5. Средний возраст - __12_ лет 1. Успеваемость?
ВСЕ: - мы везде успеваем!
2. Спортом занимаемся,
3. Пением увлекаемся. 4. Стихи сочиняем,
5.и природу защищаем!
1. Кто мы такие?.
ВСЕ: Мы – лесничества отряд,
В лесу нам каждый рад.
Лесничество вам не хи-хи
В его ряды вступайте вы!
ПЕСНЯ:
Я, ты, он, она
Вместе целая страна
мы лесовичков семья
Ты, эколог, трудовик, лесовод, передовик,
И спасатель, и собкор, и лесничий, и герой.
Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга
Нам откроют сто тропинок
Зеленые леса
Вновь настанет время спелых ягод
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега
Как будто праздник
Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.
1.Мы живем под девизом:
ВСЕ: Любишь Отчизну- береги природу!
2. Мы - активны! 3. Мы - веселы! 4 Мы - находчивы! 5.Мы не хотим стоять в стороне! ВСЕ: Мы за порядок на нашей земле!
1.Чтоб радость завтрашнего дня
сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля
и небо чистым быть!
2.Какова наша практическая деятельность? / на фоне презентации/
-Мы участники операций:
«Родники», «Чистый берег», «Скворечник», «Берегите первоцветы», «Цвети Земля», «Мой школьный двор», «Семена», «Муравей»,
« Живи, елка!», «Вторая жизнь пластиковой бутылке», « Чистая поляна в лесу!».
«Кормушка».
3. Участники экологических десантов и посадили 1500 саженцев деревьев.
4. Экологических конкурсов «Подрост» и «Лучшее лесничество», заняли 2 призовых места в регионе.
5 Реализовали 3 проекта «Природоохранный проект Экологическая тропа в урощище Долгое», «Родник», «Парк отдыха на территории села Ширяево»
- Мы организуем праздники для малышей, учим их быть настоящими друзьями природы. Проводим агитбригады.
1. Изучать природу нам помогают работники Калачеевского лесничества.
Большое им спасибо! Их уроки, поездки в лес всегда интересны и поучительны!
1.Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки, Все живое береги, мы за все в ответе.
2. Ты природу полюби, каждую травинку, С птицами давай дружить, береги былинку.
3. Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке, Реки ты не засоряй, бой объявим свалке.
4.Не неси домой ежа, бабочку не трогай. Школьник, помни ты всегда , их не так уж много.
5. На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Лесовичками стали мы не зря
Природу защищать будем мы всегда!
ВСЕ: Лес – зеленый наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем дышалось легко
Мы будем беречь лес – богатство своё.
Песня «Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
И муравейник разоренный ты огороди. и посади березку, ну а свою дорожку, ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
2.Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает, И радуется взор от красоты родимых мест.
И ты за правдой следуй, хоть этот путь неведом.
Лесовички всегда идут дорогою добра.
Порядок выхода на экологическую тропу определяется результатами ответов на экологический тест. Та команда, которая быстрее всех и правильно справилась с заданием, первой выходит на экологическую тропу.
Вопросы экологического теста:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Ход игры-пушествия:
1. Станция – болото (территория бассеина)
Станция расположена на осушенном участке болота. Участники команд отвечают на вопросы:
- роль болот в природе;
- причины заболачивания;
- назвать растения, растущие на болотах;
- назвать животных, живущих на болотах.
2. Станция – луг (стадион)
Станция расположена на пойменном лугу. Цветной разметкой выделяется участок размером 1м2 с характерной луговой растительностью. Участки команды получают 1 балл за каждые пять правильно названных растений.
3. Станция – обрыв (игровая площадка)
Станция расположена у основания обрыва с четко выраженными почвенными горизонтами. Семейная команда выполняет следующие задания:
- назвать почвенные горизонты;
- определить тип почвы;
- определить механический состав почвы.
4. Станция – птицы (центральная площадь)
Обучающиеся определяют названия птиц, обитающих в нашей местности по фотографиям (сорока, синица, чечётка, свиристель, щегол, сова).
5. Станция - речное русло (берег реки)
Станция расположена на берегу реки. Обучающиеся выполняют следующие задания:
- определить правый и левый берег реки;
- определить ширину реки;
- определить скорость течения;
- назвать животных, обитающих в реке.
6. Станция – муравейник (лесная роща)
Станция расположена в лесу возле муравейника. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы:
- назвать жителей муравейника;
- какого типа ротовой аппарат у муравья?;
- где у муравья находится жало?;
- где зимуют муравьи?;
- какую пользу и вред приносят муравьи?
7. Станция – сосна (центральная беседка)
Станция расположена у молодой, 10-15-летней, сосны. Команда выполняет следующие задания:
- определить возраст сосны;
- определить стороны горизонта.
8. Станция - хвойные породы деревьев.
Станция расположена в лесу, у хвойного дерева. Кроме этого, приготовлены веточки недостающих хвойных пород (кедр, сосна, лиственница, ель, пихта). Команда определяют породу хвойного дерева по веточкам.
9. Станция – костер (стадион)
Станция находится на лесной поляне. Командам необходимо выполнить следующие задания:
- ответить на вопросы о правилах разведения костра;
- развести костер на время, используя минимум спичек.
10. Станция – грибы (центральный вход на терртрию лагеря)
Станция находится на финише. Необходимо определить съедобные и ядовитые грибы и дать их названия по карточкам с изображением шляпочных грибов.