СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса. Данное мероприятие помогает систематизировать и расширять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, воспитывать экологическую культуру.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "По лесным тропинкам"»




Игра – путешествие

«По лесным тропинкам»

(для 1 класса)





Курьянова И. А.,

учитель начальных классов

МКОУ Нововоронежская СОШ №3












Цель: систематизировать и расширять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, воспитывать экологическую культуру.


1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие «По лесным тропинкам». (слайды 2-5)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Перед вами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка».


2. Представление команд.

«Ёлочка»: Под широкой, тёмной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд.


«Берёзка»: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.


- Вспомните правила поведения в лесу.


3. Разминка.

Команде «Ёлочка»: назвать 5 пород лиственных деревьев.

Команде «Берёзка»: назвать 5 пород хвойных деревьев.


4. «Грибная полянка». (слайды 6-7)

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. Что это? (гриб)

Берём по лукошку

И скорее в путь дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

- Назовите гриб, скажите: съедобный он или нет.

Вопрос болельщикам:

- Почему грибы так называются – лисички, маслята, мухомор, подберёзовик, опенок, рыжик?


5. «Птичьи голоса». (слайды 8-14)

Так весело в густом лесу.

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

- Узнайте по голосу птицу. (Сова, кукушка, дятел, ворона, синица, воробей.)


6. «Лесные шорохи».

- Послушайте, какие разговоры мы можем услышать в лесу. (Инсценировка рассказов Н. Сладкова и Э. Шима.)


ГЛУХАРЬ И СОРОКА

— Глухарь, охотник идет!

— Тэке-тэке-тэке...

— Глухарь, слышишь? Оглох, что ли?!

— Тэке-тэке-вжжиу... Ась? Кто? Чего? Я ведь, когда пою, ничего не слышу...

— Охотник, говорю, идет!

— Ах ты, елки-сосенки, верно ведь! Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка!


МЫШЬ И СОРОКА

— Р-расступись, народ! Р-разбегись! Это я, Лесная Мышь, по лесу иду!

— Чегой-то ты грозная такая?

— А я у Медведя в берлоге живу!


Лиса и Мышь

− Мышка-трусишка, ты треска боишься?

− Ни крошечки не боюсь!

− А громкого топота?

− Ни капельки не боюсь!

− А страшного рева?

— Нисколечко не боюсь!

— А чего ж ты тогда боишься?

— Да тихого шороха..

Лиса и Заяц

— Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

— А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!


Лисица и Заяц

— Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвост называют? Трубой! Хи-хи-хи...

— А мой заячий хвост охотники прозвали цветком. Цветком, цветиком, цветочком.

— Да ну-у! А ну дай-ка мне цветочек понюхать...

— Но-но-но! Я твою лисью породу знаю! Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи, проходи со своей трубой!


Лисица и Еж

— Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

— Да не то чтоб некрасивый...

— Может, я с колючками неуклюжий?

— Да не то чтоб неуклюжий!

— Ну, так какой же я такой с колючками-то?!

— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...


ЗАЯЦ И ЕЖИК

— Ежик, все звери весной линяют — и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы... И только ты, бедный Ежик, в старой шубе ходишь!

— Глупый ты, Заяц... Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!


Сорока и Заяц

— Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

— Э-э, Сорока, все равно плохо...

— Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

— Э-э, Сорока, невелико счастье...

— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

— Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня все равно заячья...


Сорока и Медведь

— Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

− Я-то? Да ем.

− А ночью?

− И ночью ем.

− А утром?

− И утром.

− А вечером?

− И вечером ем.

− Когда же ты тогда не ешь?

− Когда сыт бываю.

− А когда же ты сытым бываешь?

− Да никогда...


Сорока и Волк

— Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

— От голода.

— И ребра торчат, выпирают.

— От голода.

— А воешь чего?

— От голода.

— Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

— От голода...


Волк и Сова

— Мы, Сова, с тобой во всем одинаковые: ты серая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному? Тебя хвалят-расхваливают, меня клянут-проклинают.

— А ты, Волк, что ешь-то?

— Да все больше жирных барашков, да козлят, да телят...

— Ну, вот видишь! А я все мышей вредных. Похожи мы с тобой по одежке, да разные по делам!


7. «Лесные жалобы». (слайды 15-19)


Команде «Ёлочка»:


1 жалоба.

- Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие, и ночью я не сплю. Считают, что я беду приношу. Всё это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает около 1 т хлеба.)


2 жалоба.

- Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасет людей.)


Команде «Берёзка»:


1 жалоба.

- Сама знаю, что не красавица. Многие шарахаются от меня в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Считают, что от меня бородавки появляются. Кто я? (Жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – и они исчезнут.)


2 жалоба.

- А ко мне люди относятся с неприязнью, брезгливо. И сети мои им не нравятся. А от меня пользы много. Кто я? (Пауки уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых приносящих вред человеку и его хозяйству.)


8. «Берегите природу!»

- Наше путешествие подходит к концу. (слайд 20)

Скажем на прощанье лесу

«До свидания!»

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Тёмный лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.