Форма урока: Путешествие в страну Фразеология.
Цели и задачи:
Обучающие: научить узнавать в речи фразеологизмы, определять лексическое значение, умело их использовать, выяснить, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи, обобщить знания о фразеологизмах.
Развивающие: развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи.
Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, иллюстрации, карточки для индивидуальной работы, словари.
Ход урока:
- Организационный момент. Здравствуйте, юные моряки! Садитесь. Капитан, дать рапорт: кто отсутствует на корабле?
2. Этап мотивации. Звучит мелодия «Вокруг света» И.Дунаевского.
Учитель: Моряки вашего фрегата передали мне письмо. Оно секретное. Нужно его расшифровать. Замените буквы цифрами. Составьте слово из цифр.
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ь-28, Ы-29, Ъ-20, Э-31, Ю-32, Я-33.
22
|
18
|
1
|
9
|
6
|
16
|
13
|
16
|
4
|
10
|
33
|
Ф
|
Р
|
А
|
З
|
Е
|
О
|
Л
|
О
|
Г
|
И
|
Я
|
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-приключение, полное опасностей и неожиданностей, урок-путешествие в страну Фразеология. Посмотрите на сказочную карту, на ней указан наш маршрут. А капитан нашего корабля – Осипов Денис. Слово капитану.