Сценарий к комплексной игре «Робинзонада»
(интеллектуальная часть)
Задачи:
развитие творческих способностей детей;
развитие любознательности и познавательного интереса;
развитие умения применять на практике полученные знания;
Цели:
-проверить уровень полученных знаний;
- развивать логическое мышление; сообразительность; коммуникабельность.
Оргмомент.
Дети строятся на линейку, на которой команды получают маршрутные листы, приветствуют друг друга. Всем участникам объясняются правила игры. После организационных моментов дети приступаю к игре. Учувствуют 8 команд, соответственно представлено 8 станций. На каждой двери яркие названия станций, для того чтобы учащимся было не сложно их найти. В маршрутных листах командирам нужно будет отмечать полученный балл , чтобы в конце определить победителей. Все команды перед началом игры должны выбрать капитана, придумать название команды, девиз и представить эмблему . Приходя на каждый этап, дети представляют свою команду. Линейка занимает 7 минут, на каждую станцию приходится по 5 минут.
Маршрутный лист
Название команды
Девиз
Командир
№ | Название станций | Баллы | Роспись |
1 | «Волшебный мир сказок»; | | |
2 | «Угадай мелодию»; | | |
3 | «Спортивная»; | | |
4 | «Я познаю мир»; | | |
5 | «Красота вокруг нас»; | | |
6 | «Планета чисел»; | | |
7 | «Родной язык»; | | |
8 | «Здоровей-ка». | | |
Игра представлена в качестве «Королевства знаний». На каждом этапе детей встречают жители королевства, которые приготовили для них особенные задания. Герои станций одеты в соответствующую одежду, у каждого есть корона, которая отражает суть данной тематики. Например «Королева Музыки» с короной из нот. Также все кабинеты украшены согласно представленному предмету. На станции «Волшебный мир сказок» детей ждали герои сказок, на станции «Спортивная» - спортивный инвентарь и т.д..
Этапы игры:
Станция «Волшебный мир сказок»
Ребята попадут в настоящий мир сказок. Вокруг красочные картинки героев сказок. Задание весьма простое. Представлена презентация, касающиеся сказочных героев, их авторов, известных цитат из сказок. Детям нужно быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ они получают 1 балл. В конце выставляется общее количество баллов.
Станция «Угадай мелодию»
. На данном этапе дети попадают в чарующий мир музыки. Вокруг изображены ноты, музыкальные инструменты. Детям нужно немножко вспомнить известные детские мелодии, которые они изучали в школьном курсе. Каждая мелодию представлена в минусе, ребятам нужно хором напеть несколько строчек. Самое главное правило – это петь всем классом, иначе песня не зачитывается. За каждую угаданную мелодию игроки получают 1 балл. В конце выставляется общее количество баллов.
Станция « Спортивная»
Едва зайдя на данную станцию, ребята слышат спортивную музыку из любимых зарядок и релаксирующих спортивных движений. Станция украшена спортивным инвентарем: мячами, скакалками, обручами. Задание не сложное. Детям нужно посмотреть внимательно на цветные картинки и ответить на вопросы. Все задания на спортивную тематику: узнать спортивный предмет, назвать игру, выбрать правильный вариант и т.д. За каждый правильный ответ игроки получают 1 балл. В конце выставляется общее количество баллов.
Станция «Я познаю мир»
Станция «Я познаю мир» была представлена по окружающему миру. Конечно, именно по - этому предмету они познают наш прекрасный мир. Для этого станция украшена красивыми растениями, огромным глобусом, всевозможными памятками. Детям выдают кроссворд для каждого класса . Им нужно в течение нескольких минут его заполнить. По правильности и качеству выполнения выставляется балл.
Станция «Красота вокруг нас»
«Красота вокруг нас» - это станция по изобразительному искусству. Станция украшена художественными работами. Задание имело практический характер. Они были подобраны в зависимости от класса и возраста учащихся. Для 1- 2-х классов было представлено задание на восприятие. Им нужно было внимательно посмотреть на цветок «цветик семицветик» и изобразить подобное на своих шаблонах. Заранее для детей были приготовлены шаблоны, краски, кисточки, вода для того, чтобы они могли выполнить данный вид работы.
А вот 3 – 4 классам было предложено задание сложнее. Им нужно было изобразить на имеющихся шаблонах технику «Хохлома».
В зависимости от правильности выполнения работ выставлялись оценки.
Станция «Планета чисел»
Станция «Планета чисел» названа не зря. Именно там дети почувствуют себя на настоящей планете. Игрокам в зависимости от класса нужно отвечать на логические вопросы по математике. Рядом с ними нарисован плакат с планетами. Красная планета- неверный ответ, зеленая планета – верный ответ. Отвечая правильно на вопрос, дети открывают планету, при неверном ответе планета остается неизведанной. В конце подсчитываются зеленые планеты. Это и есть балл по данной станции.
Станция «Родной язык»
Станция украшена по тематике. На данной станции детям зачитываются загадки по правилам русского языка. За каждую отгаданную загадку ребята получают 1 балл.
Станция «Здоровей-ка»
Вопросы к данному этапу были подобраны в зависимости от погодных условий в данное время. Так как на улице низкая температура имеется риск заболеть простудными заболеваниями. Для этого для детей были составлены вопросы по профилактике простудных заболеваний, мерах предостережения.
Баллы выставлялись таким образом:
- Хороший развернутый ответ 2 балла;
-Верный ответ, но не совсем развернутый 1 балл;
-Неверный ответ 0 баллов.
4. В конце игры будет собрана линейка, на которой будут награждаться победители игры. Подразумевается 3 места. Победители получат призы, а также грамоты. Всем остальным будут вручены поощрительные призы.