СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «счастливый случай»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.

развитие познавательных способностей школьника;

развить интерес к информатике.

Воспитательная: воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатике;

формирование нравственных качеств личности: воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений

Просмотр содержимого документа
«Игра «счастливый случай»»

Игра «счастливый случай»


Цели: Образовательная:

Развивающая: проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.

развитие познавательных способностей школьника;

развить интерес к информатике.

Воспитательная: воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатике;

формирование нравственных качеств личности: воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.


Оборудование: карточки с вопросами, карточки с правильными ответами, список вопросов, бочонки с номерами от 1 до 20.


Подготовительная работа:

За несколько дней до игры детям было дано задание: набрать команду из 7 человек, выбрать капитана, придумать название своей команды, эмблему и девиз.

Учащимся было рекомендовано повторить различные сведения, полученные ими на уроках информатики.

Ход игры


Правила игры:

Игра проводится для двух и более команд. Первый конкурс проводится для капитанов, чтобы выяснить, чья команда будет первой ходить. Затем команды по очереди вытягивают из мешочка бочонки. Каждому номеру соответствует определенный вопрос.

На обдумывание вопроса – 1 мин.

Если команда не отвечает на вопрос или дает неверный ответ, то право на ответ имеет другая команда.

Если же обе команды дают неверный ответ, то на него могут ответить зритель, а полученные за него баллы он может отдать любой команде.

За правильный ответ на вопрос присуждается 5 баллов.


Конкурс капитанов:

Капитаны всех команд подходят к ведущему.

Задание: по очереди назвать части компьютера (монитор, мышь…). Капитан, остановившийся первым, считается проигравшим.

Команда, чей капитан победил, начинает игру первой.

Затем команды по очереди тянут бочонки с номерами заданий.




Вопросы:


+5 очков

Отгадайте ребус:


МО



Переход хода через один.




Переведите из десятичной системы в двоичную число 97.

Изобразите компьютер, т.е. каждый человек команды должен изображать какую-то часть компьютера.

Переход хода через один.

Для чего нужен сканер?

Отгадайте ребус:


МО О Е



Переведите из двоичной системы в десятичную 1001101.

+5 очков.

Музыкальная пауза.

Каждой команде надо придумать четверостишье со словами «монитор» или «принтер».

Разгадайте кроссворд:

а.



ключевое слово

это.?. – схема







1







2













3







4











б. 8

в. Язык программирования.


г.


Переведите из десятичной системы в двоичную число 100.

Переход хода через один.

Как правильно включить компьютер?

Для чего нужны эти клавиши:

ESC CapsLock Shift Enter









17. Отгадайте ребус:


К А



18 . Как правильно называются следующие символы: @, /, *, &, ~.

19. Какие способы перезагрузки компьютера Вы знаете?

20. + 5 очков


Ответы на некоторые вопросы:

2. «МОНИТОР»

3. 1100001 = 97

7. Сканер – для ввода текста и рисунков в компьютер.

8. «МОДЕМ»

9. 1001101 = 77

11. Четверостишья, которые придумали наши команды:


а) «ЗНАТОКИ» (8Д класс):

Я включила монитор,

Интереснейший прибор.

Открываю свой блокнот,

Набираю быстро код.


б) «ВИКТОРИЯ» (8А класс):

Принтер – печатное устройство,

Вот такое у него свойство.

Монитор, монитор –

Замечательный прибор.


в) «УМНИКИ и УМНИЦЫ» (8Б класс):

Мы включили монитор,

Загорелся принтер.

Побежали в коридор,

Выкинули принтер.


12) ключевое слово: БАЙТ.

13) 100 = 1100100

17) «КЛАВИАТУРА»

18) в коридор,

Выкинули принтер.


12. Ключевое слово: БАЙТ.

13. 100 = 1100100

17. «КЛАВИАТУРА»

18. @ – коммерческое «эт» или собачка; * – звездочка;

/ – слэш; & – амперсенд; ~ – тильда.

19. Ctrl + Alt +Delete; Reset.

Результаты игры:

После того, как команды ответили на все вопросы, жюри, подсчитав баллы, объявляет победителя.


1 место – «ЗНАТОКИ» 8Д,

2 место – «УМНИКИ и УМНИЦЫ» 8Б,

3 место – «ВИКТОРИЯ» 8А.

В конце игры все команды получают поощрительные призы и грамоты.





Анализ мероприятия:


Цели, поставленные перед игрой, были выполнены. Детям очень понравилась эта игра, так как им приходилось отвечать не только на теоретические вопросы, но и проявлять творчество.

«Счастливый случай» вызвал у ребят интерес к изучаемому предмету, позволил новому взглянуть на материал курса информатики.

Случайный выбор бочонка позволил снизить негативный настрой проигравшей команды.

На игре присутствовали:

Лукьянова И.И. (учитель информатики);

Варнавская Н.Я. (классный руководитель 8А класса),

Фетисова Н.В. (классный руководитель 8Б класса),

Войнич Е.И. (завуч школы).

Оценка, поставленная учителями, - «отлично».