СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай" (механика)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение основных понятий, формул, физических величин и их единиц по теме «Механические колебания»; развитие познавательного интереса, умения объяснять физические явления, анализировать ответ одноклассников, воспитывать взаимопомощь учащихся

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай" (механика)»


Игра "Счастливый случай" по теме "Механические колебания"


Цель игры: повторить основные понятия, формулы, физические величины и их единицы по теме «Механические колебания»; развить познавательный интерес, умение объяснять физические явления, анализировать ответ одноклассников, воспитывать взаимопомощь учащихся.

Ход мероприятия.

После окончания темы «Колебания» в 9классе каждый класс должен создать команду, которая будет защищать его интересы. Все получают домашнее задание – придумать:
название команды, связанное с темой ; приветствие жюри и соперникам. Условия: чтобы было смешно и грамотно с точки зрения физики.

Жюри выбирается из учащихся 11 класса.

Этап 1. Приветствие (домашнее задание). Ученики должны придумать название команды, отражающее тему (например. «Маятники»), приветствие, и котором тоже необходимо обыграть тему «Колебания». Это творческое задание: каждый класс может проявить инициативу, знание предмета, склонность к юмору.

Этап 2. Жизнь формул. Командам раздали чистые листы бумаги, на которых нужно написать формулы, связанные с колебаниями любой природы (электрическими, механическими и т.д.). Сколько формул написано, столько баллов и набирает команда.

Этап 3. «Гонка за лидером» Вопросы задаются каждому участнику команды по очереди. За каждый правильный ответ команда будет получать по 2 очка. Если участник команды дает неправильный ответ или не может ответить, на этот вопрос может ответить команда, но тогда она получит только 1очко. На обдумывание ответа не более5секунд.

Вопросы

первая команда

вторая команда

третья команда

1.Амплитуда колебаний –это

2.Вынужденные колебания –это

3.Что является причиной затухания колебаний?

4.Единица измерения частоты в СИ

5.Что такое пружинный маятник?

6.Частота колебаний 2Гц. Чему равен период колебаний?

7.Что называется резонансом?


1.Частота колебаний –это

2.Свободные колебания –это

3.Условия возникновения колебаний.

4. Единица измерения периода в СИ

5. Что такое математический маятник?

6.Период колебаний 10секунд. Чему равна частота колебаний?

7.Приведите пример вынужденных колебаний

1.Период колебаний –это

2.Гармонические колебания –

3.Условия возникновения резонанса.

4.Единица измерения амплитуды в СИ

5.Что происходит с движением при колебаниях?

6. Чему равен период колебаний, если за10с тело совершает 5колебаний?

7.Приведите пример свободных колебаний



Этап 4. »Ты мне – я тебе.» Команды по очереди задают вопросы соперникам. За каждый правильный ответ команда будет получать по 2 очка.


Этап 5. «Пантомима.» Капитан вытаскивает жребий-задание, где указана сценка, которую должна разыграть и показать команда (например, изобразить резонанс, двигающийся маятник, колебательный контур), другие команды должны отгадать, что именно изображено.


Этап 6. «Заморочки из мешочка» Участники команды по очереди вынимают бочонки с номерами. На обдумывание ответа 20секунд. За правильный ответ 2очка.

1. Существует ли колебательное движение, для которого период равен частоте. Если да, то чему они равны? (1секунда, 1Гц)

2.Амплитуда колебаний 5см. Какой путь проходит тело за время, равное периоду колебаний?(20см)

3.Как изменится частота колебаний маятника при увеличении длины его нити в 4раза?( уменьшится в 2раза)

4.Как изменится частота колебаний тела на пружине при уменьшении массы тела в 9раз?(увеличится в 3раза).

5. За 2 с маятник совершил 8 колебаний. Чему равна частота колебаний маятника?

6.Как привести в колебательное движение маятник стенных часов, сообщив ему только потенциальную энергию? (отвести от положения равновесия).


Этап 7 Кто больше?» Командам вручают листочки со словом «электромагнетизм», Нужно как можно больше составить слов на тему «Колебания» из букв этого слова. Кто напишет больше, тот и победит.

Жюри подводит итоги. Награждение.