СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование по технологии «Кто быстрее?» для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Вашему вниманию предлагается игра-соревнование по технологии «Кто быстрее?» для 6 класса. Игра содержит теоретическую и практическую часть. Расширяет кругозор и развивает интерес к предмету. Позволяет повторить и систематизировать материал по темам «Ручной столярный и слесарный инструмент», «Токарный станок по дереву», «Древесина». Игра содержит красочную иллюстративную презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект_Кто_быстрее_6_класс»

Агеев Олег Владимирович

учитель технологии

МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Класс: 6.


Тема: Игра-соревнование по технологии «Кто быстрее?».


Цели игры: повторить и систематизировать материал по темам «Ручной столярный и слесарный инструмент», «Токарный станок по дереву», «Древесина»; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную технологическую речь, мышление; развивать навыки сборки-разборки мясорубки; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам.


Задачи игры: обобщение материала по темам «Ручной столярный и слесарный инструмент», «Токарный станок по дереву», «Древесина»; формирование технологической грамотности и культуры обучающихся.


УМК: Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, двадцать деревянных кубиков с буквами (по 10 каждой команде), две мясорубки (одна из них не содержит любой детали), карточки из цветного картона с названиями инструментов (по 10 каждой команде), листы А4 и канцелярские принадлежности для участников и членов жюри, два листа А4 с заданием 1 каждой команде.


Правила игры.

Класс делится на две команды из обучающихся 6 классов по 5-7 человек в каждой. Выбираются капитаны команд. Учитель задаёт вопрос-задание. Обучающиеся записывают ответ на листе или выполняют практическую часть. Время, отведённое на размышление, составляет 7-10 минут. Если команда справилась раньше положенного времени, ей присуждается 5 баллов, в случае правильного выполнения задания, или эти баллы не присуждаются, в случае ошибки. В 1 и 4 задании можно получить по 2 балла за каждое правильное слово в 1 задании или правильно распределённый инструмент в 4 задании. За угаданное ключевое слово в первом задании даётся 3 балла. Задание 2 оценивается в 5 баллов, если выполнено правильно и 0 баллов, если неправильно. Задание 3 оценивается в 5 баллов, они присуждаются той команде, которая быстрее и правильнее его выполнит. Последнее задание «Конкурс капитанов» выполняется капитанами в течение 10-15 минут и оценивается в 10 баллов. Члены жюри из преподавательского состава подсчитывают баллы и следят за ходом игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Кубики с буквами можно изготовить из деревянных брусков квадратного сечения (буквы написать маркером или выжечь электровыжигателем); а можно воспользоваться детскими кубиками с буквами, главное, чтобы на них были буквы, составляющие слово «Нартов».


Вопросы и задания к игре.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2).

1.Найди по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово – известную профессию (приложение 2).

Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд 3).

2.Перед вами кубики с буквами. Составьте из них фамилию человека, который в 18 веке изобрёл токарный станок?

Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд 4).

3.Соберите мясорубку.

На столе лежат в разобранном виде две мясорубки. У одной из них изначально не хватает одной детали. Собирают капитаны команд, остальные участники подают детали. Командам нельзя одновременно брать несколько деталей. «Соединил одну деталь, бери следующую…», - такое правило необходимо соблюдать на данном этапе игры. Побеждает команда, которая быстрее правильно соберёт мясорубку.

Здесь заканчивается текст четвёртого слайда (Слайд 5).

4.Перед вами 10 карточек с названиями инструментов. Разложите инструменты: столярные справа, слесарные слева.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6).

5.Конкурс капитанов.

Напишите небольшое сочинение на тему «Что я знаю о древесине?»

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайд 13).

Список использованных печатных источников.

1.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.












Приложение 1.


Ответы

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7).

1.

Ш

Б

Ф

Р

Д

К

Л

Т

Л

Щ

П

И

Л

А

Б

Т

Т

Б

О

И

Ч

С

Ы

Ь

Ъ

П

И

В

Б

Г

Т

Й

Я

Ю

У

Ц

В

К

З

Л

О

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

И

А

П

Й

Ч

Ц

Ю

М

П

Ь

К

Ш

О

Ф

П

И

О

К

Р

Р

М

Р

Р

Ч

О

Т

В

Ё

Р

Т

К

А

С

В

Ы

Ю

Ь

Й

Ъ

Ц

Ч

К

С

К

И

Я

Н

К

А

У

Ч

М

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8).

Пила

Лобзик

Отвёртка

Топор

Ножницы

Игла

Киянка

Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9).

2.Нартов.

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10).

3.Правильно собранная мясорубка.

Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11).

4.

Слесарные инструменты:

Столярные инструменты:

Зубило

Чертилка

Отвёртка

Кусачки

Кернер

Рубанок

Киянка

Рейсмус

Стамеска

Шило


Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).








Приложение 2


Задание 1 для каждой команды


Ш

Б

Ф

Р

Д

К

Л

Т

Л

Щ

П

И

Л

А

Б

Т

Т

Б

О

И

Ч

С

Ы

Ь

Ъ

П

И

В

Б

Г

Т

Й

Я

Ю

У

Ц

В

К

З

Л

О

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

И

А

П

Й

Ч

Ц

Ю

М

П

Ь

К

Ш

О

Ф

П

И

О

К

Р

Р

М

Р

Р

Ч

О

Т

В

Ё

Р

Т

К

А

С

В

Ы

Ю

Ь

Й

Ъ

Ц

Ч

К

С

К

И

Я

Н

К

А

У

Ч

М


Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Кто_быстрее_6_класс»

Игра-соревнование  по технологии «Кто быстрее?»  Учитель технологии  МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»  Агеев Олег Владимирович

Игра-соревнование по технологии «Кто быстрее?»

Учитель технологии

МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»

Агеев Олег Владимирович

1.Найди по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово -известную профессию. Ш Б П И Ч Ф Р Л Т С А Й Д О Ы Н Я Ь П Б К Й Т Ю Л О О Ъ Ф Т Ч Ж П У Р Т Ц Б Ч Ц Л Н П И С О И О Ю И В С В Щ В Т М К К И Ы Б О Ц К В И З Г Ы Ю П Л Ь Ё Я И Р Ь Р Н К Р Й А К Ш Т М Ъ Ц Р К А А У Ч К Ч М

1.Найди по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово -известную профессию.

Ш

Б

П

И

Ч

Ф

Р

Л

Т

С

А

Й

Д

О

Ы

Н

Я

Ь

П

Б

К

Й

Т

Ю

Л

О

О

Ъ

Ф

Т

Ч

Ж

П

У

Р

Т

Ц

Б

Ч

Ц

Л

Н

П

И

С

О

И

О

Ю

И

В

С

В

Щ

В

Т

М

К

К

И

Ы

Б

О

Ц

К

В

И

З

Г

Ы

Ю

П

Л

Ь

Ё

Я

И

Р

Ь

Р

Н

К

Р

Й

А

К

Ш

Т

М

Ъ

Ц

Р

К

А

А

У

Ч

К

Ч

М

2.Перед вами кубики с буквами. Составьте из них фамилию человека, который в 18 веке изобрёл токарный станок?

2.Перед вами кубики с буквами. Составьте из них фамилию человека, который в 18 веке изобрёл токарный станок?

3.Соберите мясорубку.

3.Соберите мясорубку.

4.Перед вами 10 карточек с названиями инструментов. Разложите инструменты: столярные справа, слесарные слева.

4.Перед вами 10 карточек с названиями инструментов. Разложите инструменты: столярные справа, слесарные слева.

5.Конкурс капитанов.  Напишите небольшое сочинение на тему «Что я знаю о древесине?»

5.Конкурс капитанов. Напишите небольшое сочинение на тему «Что я знаю о древесине?»

Ответ 1 далее Ш Б П И Ч Ф Р Л Т С А Й О Д Ы Н Я Ь П К Б Й Т Ю О Ъ О Л Ч Р Т Ж Ф П У Т Ц Б Ц Ч И П С Н Л И В О Щ В С Ю В И О Т К И М К Ц Б О Ы И Ю Ы Г В З К П Ь Я Ё Л Р Ь И Р Н А К Й Р К Ш Т Ъ М Ц К А Р А У Ч К Ч М

Ответ 1

далее

Ш

Б

П

И

Ч

Ф

Р

Л

Т

С

А

Й

О

Д

Ы

Н

Я

Ь

П

К

Б

Й

Т

Ю

О

Ъ

О

Л

Ч

Р

Т

Ж

Ф

П

У

Т

Ц

Б

Ц

Ч

И

П

С

Н

Л

И

В

О

Щ

В

С

Ю

В

И

О

Т

К

И

М

К

Ц

Б

О

Ы

И

Ю

Ы

Г

В

З

К

П

Ь

Я

Ё

Л

Р

Ь

И

Р

Н

А

К

Й

Р

К

Ш

Т

Ъ

М

Ц

К

А

Р

А

У

Ч

К

Ч

М

следующийвопрос Ответ 1 П ила Л обзик О твёртка Т опор Н ожницы И гла К иянка

следующийвопрос

Ответ 1

П ила

Л обзик

О твёртка

Т опор

Н ожницы

И гла

К иянка

следующийвопрос Ответ 2     Нартов  Токарный станок Нартова Нартов Андрей Константинович

следующийвопрос

Ответ 2

Нартов

Токарный станок Нартова

Нартов Андрей Константинович

следующийвопрос Ответ 3

следующийвопрос

Ответ 3

следующийвопрос Ответ 4 Слесарные инструменты: Столярные инструменты:  Зубило Чертилка Отвёртка Кусачки Кернер  Рубанок Киянка Рейсмус Стамеска Шило

следующийвопрос

Ответ 4

Слесарные

инструменты:

Столярные инструменты:

Зубило

Чертилка

Отвёртка

Кусачки

Кернер

Рубанок

Киянка

Рейсмус

Стамеска

Шило

в начало игры Спасибо за игру!

в начало игры

Спасибо за игру!

Список использованных печатных источников. 1.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. 2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Список использованных печатных источников.

1.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).   Изображение плотник: http://i.ytimg.com/vi/0QG3JOi5c_Y/maxresdefault.jpg Изображение кубики: http://kedrushka.ru/wp-content/uploads/IMG_2992.png Изображение А.К. Нартов: http://library.astu.org/pic/calendar/sep25_2.jpg Изображение токарный станок Нартова: http://www.e-reading.co.uk/illustrations/92/92399-i_014.jpg Изображение мясорубка: http://media.nn.ru/data/forum/images/2011-12/43875527-8b09ca40ba9c52c39bdbf84a4b6165c9_600.jpg Изображение инструменты: http://moscow.unidoski.ru/_content/img_board/4/36942.jpeg Изображение книги: http://news.meloman.kz/upload/userfiles/books2(2).jpg

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).

Изображение плотник:

http://i.ytimg.com/vi/0QG3JOi5c_Y/maxresdefault.jpg

Изображение кубики:

http://kedrushka.ru/wp-content/uploads/IMG_2992.png

Изображение А.К. Нартов:

http://library.astu.org/pic/calendar/sep25_2.jpg

Изображение токарный станок Нартова:

http://www.e-reading.co.uk/illustrations/92/92399-i_014.jpg

Изображение мясорубка:

http://media.nn.ru/data/forum/images/2011-12/43875527-8b09ca40ba9c52c39bdbf84a4b6165c9_600.jpg

Изображение инструменты:

http://moscow.unidoski.ru/_content/img_board/4/36942.jpeg

Изображение книги:

http://news.meloman.kz/upload/userfiles/books2(2).jpg

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).   Изображение древесина: http://www.co2count.org.uk/coolearth/gallery/images/Logging/cut_timber.jpg Изображение мясорубка: http://porkandbeefexpress.com/wp-content/uploads/2015/05/hand-grinder.jpg Изображение слоны: http://img-8.photosight.ru/afd/3968188_large.jpeg

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).

Изображение древесина:

http://www.co2count.org.uk/coolearth/gallery/images/Logging/cut_timber.jpg

Изображение мясорубка:

http://porkandbeefexpress.com/wp-content/uploads/2015/05/hand-grinder.jpg

Изображение слоны:

http://img-8.photosight.ru/afd/3968188_large.jpeg