Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Класс: 6.
Тема: Игра-соревнование по технологии «Кто быстрее?».
Цели игры: повторить и систематизировать материал по темам «Ручной столярный и слесарный инструмент», «Токарный станок по дереву», «Древесина»; развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся, произвольную память, внимание, устную технологическую речь, мышление; развивать навыки сборки-разборки мясорубки; воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам.
Задачи игры: обобщение материала по темам «Ручной столярный и слесарный инструмент», «Токарный станок по дереву», «Древесина»; формирование технологической грамотности и культуры обучающихся.
УМК: Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, двадцать деревянных кубиков с буквами (по 10 каждой команде), две мясорубки (одна из них не содержит любой детали), карточки из цветного картона с названиями инструментов (по 10 каждой команде), листы А4 и канцелярские принадлежности для участников и членов жюри, два листа А4 с заданием 1 каждой команде.
Правила игры.
Класс делится на две команды из обучающихся 6 классов по 5-7 человек в каждой. Выбираются капитаны команд. Учитель задаёт вопрос-задание. Обучающиеся записывают ответ на листе или выполняют практическую часть. Время, отведённое на размышление, составляет 7-10 минут. Если команда справилась раньше положенного времени, ей присуждается 5 баллов, в случае правильного выполнения задания, или эти баллы не присуждаются, в случае ошибки. В 1 и 4 задании можно получить по 2 балла за каждое правильное слово в 1 задании или правильно распределённый инструмент в 4 задании. За угаданное ключевое слово в первом задании даётся 3 балла. Задание 2 оценивается в 5 баллов, если выполнено правильно и 0 баллов, если неправильно. Задание 3 оценивается в 5 баллов, они присуждаются той команде, которая быстрее и правильнее его выполнит. Последнее задание «Конкурс капитанов» выполняется капитанами в течение 10-15 минут и оценивается в 10 баллов. Члены жюри из преподавательского состава подсчитывают баллы и следят за ходом игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Кубики с буквами можно изготовить из деревянных брусков квадратного сечения (буквы написать маркером или выжечь электровыжигателем); а можно воспользоваться детскими кубиками с буквами, главное, чтобы на них были буквы, составляющие слово «Нартов».
Вопросы и задания к игре.
Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2).
1.Найди по вертикали или горизонтали названия 7 инструментов и из первых букв составь слово – известную профессию (приложение 2).
Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд 3).
2.Перед вами кубики с буквами. Составьте из них фамилию человека, который в 18 веке изобрёл токарный станок?
Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд 4).
3.Соберите мясорубку.
На столе лежат в разобранном виде две мясорубки. У одной из них изначально не хватает одной детали. Собирают капитаны команд, остальные участники подают детали. Командам нельзя одновременно брать несколько деталей. «Соединил одну деталь, бери следующую…», - такое правило необходимо соблюдать на данном этапе игры. Побеждает команда, которая быстрее правильно соберёт мясорубку.
Здесь заканчивается текст четвёртого слайда (Слайд 5).
4.Перед вами 10 карточек с названиями инструментов. Разложите инструменты: столярные справа, слесарные слева.
Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6).
5.Конкурс капитанов.
Напишите небольшое сочинение на тему «Что я знаю о древесине?»
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайд 13).
Список использованных печатных источников.
1.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Приложение 1.
Ответы
Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7).
1.
Ш | Б | Ф | Р | Д | К | Л | Т | Л | Щ |
П | И | Л | А | Б | Т | Т | Б | О | И |
Ч | С | Ы | Ь | Ъ | П | И | В | Б | Г |
Т | Й | Я | Ю | У | Ц | В | К | З | Л |
О | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | И | А |
П | Й | Ч | Ц | Ю | М | П | Ь | К | Ш |
О | Ф | П | И | О | К | Р | Р | М | Р |
Р | Ч | О | Т | В | Ё | Р | Т | К | А |
С | В | Ы | Ю | Ь | Й | Ъ | Ц | Ч | К |
С | К | И | Я | Н | К | А | У | Ч | М |
Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8).
Пила
Лобзик
Отвёртка
Топор
Ножницы
Игла
Киянка
Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9).
2.Нартов.
Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10).
3.Правильно собранная мясорубка.
Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11).
4.
Слесарные инструменты: | Столярные инструменты: |
Зубило Чертилка Отвёртка Кусачки Кернер | Рубанок Киянка Рейсмус Стамеска Шило |
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).
Приложение 2
Задание 1 для каждой команды
Ш | Б | Ф | Р | Д | К | Л | Т | Л | Щ |
П | И | Л | А | Б | Т | Т | Б | О | И |
Ч | С | Ы | Ь | Ъ | П | И | В | Б | Г |
Т | Й | Я | Ю | У | Ц | В | К | З | Л |
О | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | И | А |
П | Й | Ч | Ц | Ю | М | П | Ь | К | Ш |
О | Ф | П | И | О | К | Р | Р | М | Р |
Р | Ч | О | Т | В | Ё | Р | Т | К | А |
С | В | Ы | Ю | Ь | Й | Ъ | Ц | Ч | К |
С | К | И | Я | Н | К | А | У | Ч | М |