СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование "Веселые старты"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить знания по темам: "Информация. Устройства ПК. Операционная система Windows"

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Веселые старты"»

"Веселые старты"

Цели занятия:

1.Повторить и обобщить знания по темам: "Информация. Устройства ПК. Операционная система Windows"

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности кружковцев.

3.Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

4.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

5.Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1 Организационный момент. Представление команд

2 Старт. Преодоление эстафет:

2.1. эстафета 1 “Веселый кроссворд”

2.2. эстафета 2 “Волшебные ребусы”

2.3. эстафета 3 “ОС WINDOWS”

2.4. эстафета 4 “Пошифруем”

2.5. эстафета 5 “Соотнеси понятия”

3. Подведение итогов игры.

4. Рефлексия

Ход занятия

Сегодня у нас с вами своеобразный День здоровья и поэтому мы проведем игру “Веселые старты». Как и всякие “Веселые старты” наши “Веселые старты” будут состоять из эстафет. Всего их 5. Они разнообразные и я надеюсь, что они вам очень понравятся. Итак, для начала нам необходимо представить команды – участников наших “Стартов”.

Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены: (перечисление участников команды 1)

Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены: (перечисление участников команды 2)

Итак, приступим к преодолению эстафет! Для разминочки ваших мышц вам предлагается эстафета №1, которая называется “Веселый кроссворд”.

Эстафета 1 “Веселый кроссворд”

- Кроссворд одинаков для обеих команд. На двух столах для каждой команды лежит сетка кроссворда и перечень загаданных в кроссворде понятий. Ваша задача, отгадать понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с “Веселым кроссвордом” быстрее.

- Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш

По горизонтали:

  1. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

  2. Устройство для отображения текстовой и графической информации.

  3. Устройство для хранения информации.

  4. Число, на которое нельзя делить.

  5. Множество символов, используемых в языках.

  6. Устройство для обработки информации в ПК.

  7. Знак, обозначающий число.

По вертикали:

8. Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

Ответы: 1. компьютер, 2. монитор, 3. диск, 4. ноль, 5. алфавит, 6. процессор, 7. цифра, 8. принтер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.

- Ну вот мы и размялись. Теперь эстафета на выносливость. Называется она “Волшебные ребусы”. Вашему вниманию предлагается разгадать два ребуса. В их основе лежат некоторые понятия изучаемых дисциплин.


Эстафета 2 “Волшебные ребусы”

- Ребусы для обеих команд одинаковы. На столах для каждой команды лежат картинки с ребусами. Команда получает по пять баллов за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш!



 Д , , П ,,


ребус 1

У К

П ,,,,Т ,,


ребус 2


А теперь переходим к тяжелой атлетике. Следующая эстафета посвящена великому тяжелоатлету, мастеру спорта международного класса и называется она “ОС WINDOWS”.

Эстафета 3 “ОС WINDOWS”.

Эта эстафета проверит ваши навыки работы в операционной системе WINDOWS. В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания. По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе.

Всего заданий 4. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш!


Задания к эстафете.

  1. Запустите программу Проводник. Перейдите на диск D:

  2. На диске D: создайте папку ИГРА

  3. На диске D: в папке ИГРА создайте папки СТАРТ и ФИНИШ

  4. На диске D: в папке ИГРА\СТАРТ создайте текстовый документ КОМАНДА, в котором записать название вашей команды и девиз.


- А теперь эстафета на ловкость. Называется она “Пошифруем”.


Эстафета 4 “Пошифруем”

Эта эстафета проверит вашу ловкость.

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали

Команда получает по три балла за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш!

А

М

Ь

П


Я

Т

Н


К

А

О


П

К



Р


С

К

Е


Н

А

- Теперь мы знаем кто из вас самый ловкий. Следующая эстафета на меткость. Называется она “Соотнеси понятия”.

Эстафета 5 “Соотнеси понятия”

Эта эстафета покажет самую меткую команду. Ваша задача метко соединить понятие и его определение (расшифровку). На столах команд лежат задания, представленные в виде таблицы. Необходимо ячейки с понятиями в левой части таблицы метко соединить с их расшифровкой в правой части таблицы. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

Команда получает по одному баллу за каждое правильно соотнесенное понятие. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш!


жесткий диск

устройство визуального отображения информации

монитор

устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера

клавиатура

устройство для быстрого перемещения по экрану

и выбора нужной информации

процессор

устройство для ввода информации

путем нажатия клавиш

мышь

устройство для печати на бумаге

принтер

используется для длительного

хранения информации


Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился


Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и спортивных!


Чтобы подвести итог нашего занятия заполните следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности кружковцев на занятии.

Таблица - Рефлексивная таблица для кружковцев

Ответьте на вопросы

Сюда впишите ответ или поставьте галочку в предложенные варианты

1

Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

 1

2

3

4

5






2

По какой теме для вас были наиболее сложные задания?

Информация

Устройства ПК

ОС WINDOWS

 


 

3

По какой теме для вас были наиболее легкие задания?

Информация

Устройства ПК

ОС WINDOWS




4

Было ли вам интересно на занятии?

 

5

Чтобы вы хотели добавить к данному занятию?

 

6

Выразите ваше эмоциональное состояние после мероприятия.