"Веселые старты"
Цели занятия:
1.Повторить и обобщить знания по темам: "Информация. Устройства ПК. Операционная система Windows"
2. Развитие познавательного интереса, творческой активности кружковцев.
3.Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
4.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
5.Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, умение работать в команде.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент. Представление команд
2 Старт. Преодоление эстафет:
2.1. эстафета 1 “Веселый кроссворд”
2.2. эстафета 2 “Волшебные ребусы”
2.3. эстафета 3 “ОС WINDOWS”
2.4. эстафета 4 “Пошифруем”
2.5. эстафета 5 “Соотнеси понятия”
3. Подведение итогов игры.
4. Рефлексия
Ход занятия
Сегодня у нас с вами своеобразный День здоровья и поэтому мы проведем игру “Веселые старты». Как и всякие “Веселые старты” наши “Веселые старты” будут состоять из эстафет. Всего их 5. Они разнообразные и я надеюсь, что они вам очень понравятся. Итак, для начала нам необходимо представить команды – участников наших “Стартов”.
Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены: (перечисление участников команды 1)
Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены: (перечисление участников команды 2)
Итак, приступим к преодолению эстафет! Для разминочки ваших мышц вам предлагается эстафета №1, которая называется “Веселый кроссворд”.
Эстафета 1 “Веселый кроссворд”
- Кроссворд одинаков для обеих команд. На двух столах для каждой команды лежит сетка кроссворда и перечень загаданных в кроссворде понятий. Ваша задача, отгадать понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с “Веселым кроссвордом” быстрее.
- Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш
По горизонтали:
Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
Устройство для отображения текстовой и графической информации.
Устройство для хранения информации.
Число, на которое нельзя делить.
Множество символов, используемых в языках.
Устройство для обработки информации в ПК.
Знак, обозначающий число.
По вертикали:
8. Печатающее устройство.
В клетках с цифрой не писать.

Ответы: 1. компьютер, 2. монитор, 3. диск, 4. ноль, 5. алфавит, 6. процессор, 7. цифра, 8. принтер
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.
- Ну вот мы и размялись. Теперь эстафета на выносливость. Называется она “Волшебные ребусы”. Вашему вниманию предлагается разгадать два ребуса. В их основе лежат некоторые понятия изучаемых дисциплин.
Эстафета 2 “Волшебные ребусы”
- Ребусы для обеих команд одинаковы. На столах для каждой команды лежат картинки с ребусами. Команда получает по пять баллов за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш!

Д , , П ,,
ребус 1
У К
П

,,
,,Т ,,
ребус 2
А теперь переходим к тяжелой атлетике. Следующая эстафета посвящена великому тяжелоатлету, мастеру спорта международного класса и называется она “ОС WINDOWS”.
Эстафета 3 “ОС WINDOWS”.
Эта эстафета проверит ваши навыки работы в операционной системе WINDOWS. В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания. По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе.
Всего заданий 4. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.
Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш!
Задания к эстафете.
Запустите программу Проводник. Перейдите на диск D:
На диске D: создайте папку ИГРА
На диске D: в папке ИГРА создайте папки СТАРТ и ФИНИШ
На диске D: в папке ИГРА\СТАРТ создайте текстовый документ КОМАНДА, в котором записать название вашей команды и девиз.
- А теперь эстафета на ловкость. Называется она “Пошифруем”.
Эстафета 4 “Пошифруем”
Эта эстафета проверит вашу ловкость.
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали
Команда получает по три балла за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш!
- Теперь мы знаем кто из вас самый ловкий. Следующая эстафета на меткость. Называется она “Соотнеси понятия”.
Эстафета 5 “Соотнеси понятия”
Эта эстафета покажет самую меткую команду. Ваша задача метко соединить понятие и его определение (расшифровку). На столах команд лежат задания, представленные в виде таблицы. Необходимо ячейки с понятиями в левой части таблицы метко соединить с их расшифровкой в правой части таблицы. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.
Команда получает по одному баллу за каждое правильно соотнесенное понятие. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш!
жесткий диск | устройство визуального отображения информации |
монитор | устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера |
клавиатура | устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации |
процессор | устройство для ввода информации путем нажатия клавиш |
мышь | устройство для печати на бумаге |
принтер | используется для длительного хранения информации |
Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился
Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и спортивных!
Чтобы подвести итог нашего занятия заполните следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности кружковцев на занятии.
Таблица - Рефлексивная таблица для кружковцев
№ | Ответьте на вопросы | Сюда впишите ответ или поставьте галочку в предложенные варианты |
1 | Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
2 | По какой теме для вас были наиболее сложные задания? | Информация | Устройства ПК | ОС WINDOWS |
| | |
3 | По какой теме для вас были наиболее легкие задания? | Информация | Устройства ПК | ОС WINDOWS |
| | |
4 | Было ли вам интересно на занятии? | |
5 | Чтобы вы хотели добавить к данному занятию? | |
6 | Выразите ваше эмоциональное состояние после мероприятия. | |