СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-телепередача «Человек и профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

Просмотр содержимого документа
«Игра-телепередача «Человек и профессия»»

Игра-телепередача «Человек и профессия» 

Цели:

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

информирование учащихся о многообразие мира профессий;

активизация умственной активности;

поддержание атмосферы творческого поиска;

Форма проведения: деловая игра.

Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.

Вы хотите быть счастливыми?

Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Ежегодно 25 млн. человек меняют своё место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии нужно идти путём проб и ошибок? Как ориентироваться в многообразном мире профессий? Предлагаю всем пройти в студию на телепередачу «Человек и профессия», чтобы и я, и вы, и наши гости телезрители получили от урока удовлетворение. Желаю вам успехов в работе! 
Первый ведущий: Ты улыбкой, как солнышком брызни, выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно будет забот, разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться, и ответную искру зажечь. Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и мы, ее постоянные ведущие… Какую дорогу ты выберешь? Если свою, будешь счастлив. Если чужую – не будешь

 - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем.

Ведущий. Наш первый репортаж с улиц родного города.

Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Ольга Петровна идёт в аптеку. Тетя Инна и тетя Аня – в больницу. Маша идет на урок. Рабочий день начинается.

Расскажите, куда ваши родные отправились на работу.

Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда закончите школу?

Ведущий 2. В рубрике «На школьной волне» мы заглянем в 10А класс и выясним, какие профессии они хотят получить. Специальный корреспондент ……. получила от редакции задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». О том, какие результаты она получила, мы сейчас и узнаем. Кристина, мы вас слушаем!

Корреспондент: Здравствуйте! Я провела опрос среди учащихся старших классов нашей школы. На вопрос «Какую профессию ты хочешь выбрать?» я получила следующие ответы:

*экономист -25% опрошенных,

*программист -16%

*юрист -20%

*шофёр -10%

*дизайнер -7%

*учитель -3%

Ведущий. Чтобы выбор был правильным, серьезным и осознанным, надо соблюдать 3 условия:

ХОЧУ- это все, что мне нравится, к чему лежит душа; профессия должна приносить радость и доход;

-МОГУ- это все, что мне по силам, по способностям ,у человека должны быть способности и возможности;

-НАДО- это все, что нужно для общества, страны. профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

Если сложить все 3 условия вместе, получается формула осознанного , серьезного выбора профессии. Осознанный, серьезный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Ведущий. А сейчас репортаж нашего специального корреспондента…

Я услышал вот такой разговор выпускников нашей школы.

Инсценировка "Выбор профессии":

            Роберт: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

            Даша.: Я, наверное, стану экологом. Моя лучшая подруга любит природу и решила учиться на эколога. И я с ней за компанию. А ты, Аделина?

            Аделина: А я пойду дальше учиться в техникум- он рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

            Надя: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Роберт?

            Роберт: А я давно мечтаю стать инженером. Правда, надо ехать в другой город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

-Давайте подумаем: Каковы же мотивы выбора профессии?

- все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия осознанного выбора профессии?

Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» у всех одинаковое, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Если Даша не знает, чего она хочет и что она может, сможет ли она выбрать профессию по душе?

-У Даши в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

-У Аделины? Почему? Если она переедет в другой город?

-А знает, ли чего хочет Надя? Чей это выбор?

-А что вы можете сказать про Роберта? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.

Чтобы вы посоветовали Даше, Аделине и Наде?

— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны

Ведущий. Следующий наш репортаж из Академии Наук

Вот что рассказал нам академик Е. А. Климов о классификации профессий . Я предложил классификацировать профессии в зависимости от особенностей труда (с чем или с кем приходится работать) : все профессии можно разделить на 5 главных типов: “человек - природа”, “человек-техника”, “человек-человек”, “человек- знаковая система”, “человек-художественный образ”.

     Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…


1-й ведущий. Сегодня у нас на связи представители пяти классов профессий

Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам, и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. У нас первое прямое включение с группой «Человек – человек». Представьтесь! 

Андрюшина Олеся, 10 класс
Я представляю профессию Врача. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности, постоянного общения с людьми и является весьма престижной.

2-й ведущий: Спасибо, друзья, за интересную информацию. А мы передаём слово следующей группе «Человек – знаковая система». Представьтесь! 

Сергей К - 11кл. Д. Вадик- 10 кл. 
Вадик Д: К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Например, профессия банкир. Предметом труда для этих профессий является "знаковая система", то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, графиков, диаграмм. 

Профессия, которую я выбрал, связана с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессия мне очень нравится, она соответствует моим интересам, склонностям, способностям, качествам личности, уровню знаний и здоровью. 
Телезрители-9 класс Вопрос: Какими качествами должен обладать человек, этой профессии? 

  • Сергей К: Человек, этой профессии должен обладать

  • Оперативность

  • Собранность

  • Целеустремленность

ведущий: Спасибо, друзья, за интересную информацию. 


2-й ведущий. А мы продолжаем знакомство с профессиями. У нас снова прямое включение. На связи группа профессий «Человек- художественный образ».Представьтесь! 

Таня Э: Я представляю профессию журналиста. Эта профессия требует от специалистов не только высокого уровня интеллектуального развития и практических умений, но и способностей к литературному творчеству. Кроме того, необходимы умения работать с людьми различных профессий, возрастов, убеждений и взглядов.. 

Телезрители-9 класс 
Вопрос:  Очень часто журналисту не всегда удаётся использовать записывающую технику, как поступите вы? 
Таня Э: Полагаюсь на собственную память, на авторучку и тетрадь. 
1-й ведущий: Спасибо! На связи с нами, была группа « Человек – художественный образ». (муз. Заставка) 

2-й ведущий: У нас следующее прямое включение с группой « Человек – природа»  . Представьтесь! 
Т. Лена - 11класс, О. Настя - 10 классНастя О: Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений.
Я представляю профессию эколог. Эколог должен иметь знания в той области, в которой он работает. Эколог-специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда , оказываемого людьми на окружающую среду.
2-й ведущий: Спасибо за интересную информацию. Надеемся, что у наших телезрителей остается все меньше и меньше сомнений в том, какую профессию они выберут.

А сейчас на связи со студией последняя группа профессий «Человек – техника».Представьтесь

 Г.Денис - 11кл. Ч.Ольга - 10 кл 
Денис: Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, строитель и др. 
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? Мой выбор: «Человек - техника», так как мои интересы совпадают с профессиями этого блока. Из всех профессий этого перечня я, пожалуй, выберу специальность строителя, так как по характеристикам окружающих людей я более подхожу к этой профессии.. 
1-й ведущий. Спасибо

2-й ведущий.  А мы продолжаем передачу. Из опроса общественного мнения стало понятно, что круг профессий, известных и выбираемых ребятами, довольно ограничен. Не все знакомы с новыми профессиями. Чтобы познакомить вас с ними, мы пригласили к нам в студию знатока новых профессий. ЗнакомьтесьДмитрий

Знаток новых профессий – Дмитрий

Я предлагаю определить по характеристике названия профессий:

  1. Специалисты, которые экономят деньги. Их задача – достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик).

  2. Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, т. е. создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету (Имиджмейкер).

  3. Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом ее необходимость и практичность (Бренд-менеджер).

  4. Специалист, обладающий навыками культуры общения, умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио-джей).

  5. Специалист, хорошо знающий основы программирования, имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создает ее страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).

  6. Специалист, занимающийся расположением продукции, учитывая вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламу. Он должен представить товары своей фирмы так, чтобы увеличить объем продаж (Мерчендайзер).

  7. Специалист, работающий на создание особой атмосферы, соответствующей запросам аудитории. Он чувствует ее настроение и учитывает вкусы (Ди-джей).

А теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы.
Тест:«Профпригодность»
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой:
а - 1 балл, б - 2 балла, в - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.
Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Также в последнее время невероятно востребованными становятся такие новые профессии, как: Web-программист и дизайнер – это специалисты по созданию сайтов для всемирной сети Интернет. Аудитор – специалист, работа которого заключается в проверке финансовой деятельности компаний и оценке их эффективности и успешности. Бренд-менеджер – человек, который придумывает различные логотипы к брендам и занимается продвижением их в массы. Мерчдизайнер – человек, следящий за тем, чтобы товар его фирмы был на полках всех крупных магазинов. Он обходит различные заведения и даёт советы по размещению товара и эффективного оформления витрин. Титестер – это человек, занимающийся дегустацией чая. По запаху, вкусу и виду он определяет его сорт, а также место, где вырастили чай. У титестера должно быть исключительно тонкое обоняние. Все профессии очень интересны и востребованы на сегодняшний день.

1.Знаток новых профессий – Дмитрий

Он предлагает определить по характеристике названия профессий:

  1. Специалисты, которые экономят деньги. Их задача – достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик).

  2. Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, т. е. создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету (Имиджмейкер).

  3. Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом ее необходимость и практичность (Бренд-менеджер).

  4. Специалист, обладающий навыками культуры общения, умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио-джей).

  5. Специалист, хорошо знающий основы программирования, имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создает ее страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).

  6. Специалист, занимающийся расположением продукции, учитывая вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламу. Он должен представить товары своей фирмы так, чтобы увеличить объем продаж (Мерчендайзер).

  7. Специалист, работающий на создание особой атмосферы, соответствующей запросам аудитории. Он чувствует ее настроение и учитывает вкусы (Ди-джей).

Ведущий 1. Наша передача подходит к концу. Но прежде чем расстаться, мы выполним упражнение «Чемодан в дорогу».

- Работали мы все вместе, дружно, активно, поэтому и «собирать чемодан» будем вместе. Содержание «чемодана» будет особым. Так как мы занимались проблемами профессионального самоопределения, то мы « положим в чемодан» то, что поможет ещё раз каждому из вас задуматься, взвесить, оценить своё решение о первоначальном выборе профессии. 1) в «чемодан» надо положить одинаковое количество качеств, имеющихся и отсутствующих, но необходимых для получения выбранной профессии; 2) каждое качество будет «укладываться в чемодан» только с согласия всей группы; 3) «положить в чемодан» можно только те качества, которые поддаются изменению.

Ведущий раздаёт листочки бумаги и слова-подсказки необходимых качеств для выбранной профессии.

Самостоятельная работа в группах. Ведущий 2.  - Я хочу поблагодарить всех участников нашей телепередачи.

Выбирая профессию и учебное заведение, не забывайте, что в нашей стране любой труд почётен.

Помни! Не только ты выбираешь профессию, но и профессия выбирает тебя.

Знай! Если ты выбираешь профессию по душе, то от этого выиграют все – и ты, и дело, и люди.

Звучит музыка.

Передачу подготовили и провели: (ф.и. учащихся). До новых встреч!