Конспект игры – викторины «Поле чудес» по английскому языку для учащихся третьего класса по теме «Одежда».
Учитель: С. А. Нестерова
Школа: МАОУ «Лицей №6»
Цель урока: развитие у учащихся психологических навыков и навыков мыслительной деятельности.
Задачи урока: 1) развитие у учащихся общительности и чувства ответственности перед командой;
2) развитие восприятия, мышления, памяти и внимания;
3) развитие быстроты реакции;
4) проверка усвоения лексики по теме «Одежда»;
5) формирование прочных умений и навыков в устной речи.
Оборудование урока: барабан с волчком, 2 шкатулки, мешочек с двумя бочонками, маркер, доска, компьютер, подарки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Группа из 14 человек делится на 2 команды по 7 человек. Каждая команда выбирает себе название. Например: “Tigers” и “Lions”. До начала игры учитель выбирает по 3 представителя от каждой команды, которые в последствии будут играть в I, II, и III турах.
Условия игры:
T: Today we are going to play an interesting game “The Field of Wonders”. There are 2 teams here: Lions and Tigers. And of course we have our jury. They’ll help us to know the best team.
В качестве жюри выступают учителя или родители, присутствующие на уроке. Учитель объясняет правила поведения во время игры: ученики должны соблюдать тишину, не подсказывать, иначе задание будет изменено. После каждого конкурса будут объявлены результаты.
II. Первый тур.
T: Let’s start our first round. The first players, welcome to the blackboard. Look at the blackboard. Here you can see a word. There are 5 letters in it. You must guess this word. The winner will bring 5 points for the team.
Затем учитель показывает мешочек с двумя бочонками.
T: Look at this bag. There are two small barrels in it: number 1 and number 2. If you take number 1, you will begin.
Ученики тянут бочонки. Вытянувший бочонок №1 начинает игру. На доске нарисованы пустые квадратики по количеству букв, содержащихся в слове. Учитель читает задание на первый тур.
T: Listen to the task.
Only boys wear this piece of clothing. (Shirt)
There are 5 letters in this word.
Ребята по очереди вращают барабан и угадывают слово по буквам. Победитель зарабатывает 5 очков.
III. Музыкальная пауза.
Это домашнее задание. Каждая команда готовила песню по теме “Clothing”.
T: Now each team will sing a song. The winner can get 3 points. The jury will evaluate our teams.
Начинает петь, проигравшая команда. Учитель включает фонограмму песни “What do you wear?” для команды “Lions” и фонограмму песни The Kitten’s Clothes” для “Tigers”.
What do you wear?
I
What do you wear on your head?
A hat.
What do you wear on your head?
A cap.
A hat and a cap.
A cap and a hat. (2)
II
What do you wear on your feet?
Shoes.
What do you wear on your feet?
Boots.
Boots and shoes.
Shoes and boots. (2)
The Kittens’ Clothes
I
Jeans and trousers,
Sweaters and shirts,
Socks and tights,
And jackets and skirts.
II
T-shirts, shoes,
High boots and mittens,
These are the clothes
Of the kittens.
Жюри оценивает обе команды. На доске записывается общий счет.
IV. Второй тур.
T: It’s time for the second round. The second players, welcome to the blackboard. There are 6 letters in this word. Listen to the task.
Only girls wear these clothes. (Tights)
Ребята, как и в первом туре, тянут бочонки из мешочка. Затем вращают барабан и разгадывают слово по буквам. Победивший игрок приносит команде 5 очков. На доске записывается общий счет.
V. Конкурс команд.
Дома ребята повторяли стихи по теме “Clothing”.
T: All of you know poems about clothes. Who wants to tell us a poem and bring 3 point for the team?
Начинает проигравшая команда. Учащиеся декламируют следующие стихи: “Shoes and Boots” и “Grasshopper”. Жюри оценивает команды, результаты записываются на доску.
Shoes and Boots
Shoes and boots, Try them on
Boots and shoes, Before you choose,
Come and buy Shoes and boots,
The size you use. Boots and shoes.
Grasshopper
Little Grasshopper lives in the fields.
He is a nice funny fellow.
His coat is green, his hat is blue,
His trousers are brown and yellow.
VI. Третий тур.
Третий тур проходит по такому же принципу, как предыдущие два. Победитель получает 5 очков. Задание на третий тур следующее:
When it is cold you put these clothes on your hands. (Mittens)
На доске записывается общий счет.
VII. Конкурс команд.
В этом конкурсе проверяется знание пословиц.
T: Let’s review all proverbs that you know. The winner will get 3 points.
Proverbs:
1. That’s another pair of shoes. 5. East or West home is best.
2. The right thing in the right place. 6. Tastes differ.
3. An apple a day keeps the doctor away.
4. A friend in need is a friend indeed.
Представители от каждой команды по очереди называют пословицы, жюри оценивает их. На доске записывается общий счет.
VIII. Игра со зрителями.
T: Look at the blackboard. Here you can see a word. There are 8 letters in it. Who guess this word, that pupil will get a present.
Listen to the task:
When it is raining, you put on this clothing. (Raincoat)
Ребята угадывают слово по буквам. Победитель получает приз.
IX. Финальная игра.
T: Let’s play the final game. After this game we’ll know our winners.
К доске выходят учащиеся, которые выиграли в первых трех турах. Учитель зачитывает задание на финальный тур.
When it is very warm you put on this piece of clothing and go to the river. (Shorts)
Победитель зарабатывает 5 баллов. Все очки суммируются. Победившая команда получает призы.
X. Супер - игра.
Победителю предлагается сыграть в «Супер - игру». Задание на «Супер – игру» следующее:
When it is very cold, mothers put this piece of clothing on their babies. (Snowsuit)
Победитель угадывает слово и получает супер – приз.
В заключение жюри высказывает свое мнение по каждой команде. Учитель подводит итог и благодарит учеников за хорошую игру.