СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Знатоки природы" (команды -дети с родителями)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие – дети и их родители.

                                                                     Знатоки природы

Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

1.Сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию  учащихся через развлекательно –познавательные  мероприятия.

2.Формирование у детей и родителей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

3.Развитие познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей детей с участием и взаимопониманием их родителей.

4. Развитие психических процессов: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, речь.

5.Воспитание семейного чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания  значимости в решении экологических проблем;

6.Формирование моральных и эстетических убеждений ; воспитание любознательности в процессе семейного общения с природой;

7.Формирование умения видеть, обсуждать в кругу семьи красоту родной природы.

 

                                                                   Ход игры                                                                                                                                                           

Земля — единственная известная в настоящий момент планета, на которой есть жизнь. Что же такое природа? Природа это внешний мир, который не создан человеком. Все что находится вокруг нас от самой далекой звезды до песчинки под нашими ногами, да и сам человек все это и есть природа. Природу воспевают поэты и художники, она бывает красивой и жестокой и на протяжении многих веков существуют законы природы. Человек должен жить в гармонии с природой и не только любить и пользоваться ее дарами, но и уметь беречь и заботиться о ней.

Мои слова о природе продолжат команды, которые приготовили домашнее задание, а за оригинальность ответа (ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?) и за ходом игры попросим проследить многоуважаемое жюри. (Представляет жюри)

(Команды читают стихи, пословицы … о природе, за оригинальность ответа команды оцениваются по пяти бальной шкале).

Ведущий учитель: В игре участвуют три команды (родители + дети).

Команды произносят название и девиз.

(Игроки заранее выбирают название и девиз команды)

За оригинальность и соответствие заданной теме - «Знатоки природы», команды оцениваются по пяти бальной шкале

Слайд №2.

Рисуем ЭМБЛЕМУ мероприятия (каждая команда выбирает  номер на слайде и на листе А4 рисуют части животного не договариваясь между командами, вырезают, все это соединяется и крепится на доску).

Эмблема готова, теперь командам предлагается дать название данному зверю. (ответ оценивается по пяти бальной шкале).

Слайды №3-5.

БЛИЦ – ТУРНИР

(отвечай быстро)

1 команда

Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

Пингвин – птица или нет? (птица)

У какого дерева ствол белый? (берёза)

Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

2 команда

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)

Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Какое животное из млекопитающих самое маленькое? (Свиноносая летучая мышь)

Это самая маленькая из современных летучих мышей и, вероятно, млекопитающих вообще: масса взрослой особи не превышает 1,7—2 г, длина тела — 2,9—3,3 см, а предплечья — 22—26 мм. По размерам она уступает многим насекомым.

3 команда

Кто изображено на фотографии? (суслик)

У какого дерева ствол белый? (берёза)

Сколько ног у паука? (8)

Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)

Самое высокое животное на Земле – жираф. (жираф)

Жираф является самым высоким наземным животным планеты.

Самцы жирафа достигают высоты до 5,5—6,1 м (около 1/3 длины составляет шея) и весят до 900—1200 кг. Самки, как правило, немного меньше и легче.

Слайд №6

Ведущий (вопрос к болельщикам). Посмотрите внимательно на фотографии и объясните ЧТО ЗДЕСЬ НЕ  ДОПУСТИМО?

Слайд №7

Задание «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Команды по очереди называют значение знаков (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу).

Слайд №8

Материалы и подготовка: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Процедура: Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей.

 

Пока команды готовят знак, болельщики играют в игру «Что необходимо взять с собой в поход»

Слайд №9

Кто есть кто в данной компании?

Слайд №10 -11

Игра «По грибы» Каждая команда определяет какие грибы изображены на слайде, записывает на жетоне и по одному относят в свою корзину, грибы должны быть все съедобные.  (Кто быстрее и правильно определит съедобные грибы, тот победитель).

Слайд №12

Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. 

Чем отличается  съедобный опенок от ложного? (назвать 5 признаков, за каждый правильный ответ команда получает 1 б.)

Съедобные опята

Имеют на ножке под шляпкой колечко, оставленное защитной пленкой. Цвет коричневато-серый. Шляпка покрыта коричневыми чешуйками. Пластинки под шляпкой светлые. Запах как у всех съедобных грибов.

Ложные опята

Не имеют колечка на ножке под шляпкой. Цвет более агрессивный, от желтоватого до красноватого. Шляпки гладкие у всех видов. Пластинки под шляпкой желтые, зеленоватые или темно-оливковые. Запах плесени не приятный.

Слайд №13 Орнитологический конкурс « Кому принадлежит голос?»

 (Ребята по голосу определяют птиц, которые гнездятся в нашей области)

Дополнительные вопросы.

1.Какие птицы остаются у нас зимовать?

2.Какие птицы занесены в КРАСНУЮ КНИГУ?

Слайд №14.

Ихтиология -раздел зоологии, посвященный всестороннему изучению круглоротых и рыб.

Игра «Вылови рыбу» (По наводке родителя дети ищут «рыбу» , кто быстрее с закрытыми глазами найдет , тот победил).

Слайд №15

ЭНТОМОЛОГ- cпециалист по энтомологии. Энтомология (от др. -греч. ?ντομον — насекомое и λ?γος — слово, учение) — раздел зоологии, изучающий насекомых.

Творческий конкурс «Аппликация из засушенных листьев – бабочка».

 (клей, лист бумаги, карандаши, листья деревьев)

Слайд №16.                                                                                                                                                                                      Дегустация чая из термоса. (Каждая команда приготовила чай с травами)

Звучит музыка ,жюри подводит итоги.

Люби природу, человек!

Марк  Львовский

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

 

 

«Оставим после себя добрый след»