Задачи
- Расширять и углублять представление учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
- развивать устойчивый интерес учащихся к математике;
Правила игры
- игра состоит из трех туров;
- участвуют 3 команды;
- участникам раздаются комплекты
табличек с цифрами от 0 до 3.
1 Тур
Вам будет предложен вопрос и три варианта ответа. Чтобы заработать звезду, вы должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, то поднять надо табличку с цифрой «0».
Этот ученый родился в Швейцарии,
но Россию считал второй Родиной. О ком речь?
3
1
2
Что является неправдой
из трех предложений?
Софья Васильевна Ковалевская-
без проблем поступила в Берлинский
университет
1
известный математик Карл Вейерштрасс
давал ей частные уроки
2
читала лекции в Стокгольмском университете
3
Кто из данных великих людей не был математиком?
3
1
2
Как звучит фраза М.В.Ломоносова?
1
«Физика – правая рука химии, математика – ее глаза»
«Химия – правая рука физики, математика – ее глаза»
2
3
«Химия – левая рука физики, математика – ее глаза»
Расставьте портреты ученых согласно
хронологии их годов жизни?
1
3
2
Что является неправдой
из трех предложений?
Леонард Эйлер -
1
написал более 850 научных работ
в 26 лет уже профессор математики
2
потеряв зрение, продолжал работать
3
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Чьи это слова?
3
1
2
Кто автор учебника «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов?
3
1
2
В высказывании Карла Вейерштрасса вставьте
недостающее слово
«Математик, который не является отчасти …,
никогда не достигнет совершенства в математике»
1
строителем
физиком
2
3
поэтом
Кто ввёл термины «абсцисса», «ордината», «координата»?
1
2
3
2 Тур
Игра в слова.
За каждое придуманное слово вы получите звезду.
Из букв слова «математика» составьте как можно больше разных слов существительных в именительном падеже и единственном числе
А
И
К
А
Т
Е
М
А
Т
М
Из букв слова «арифметика» составьте самое длинное слово (существительное в именительном падеже и единственном числе). У вас есть еще дополнительная буква (любая, которая вам понадобиться).
А
А
Р
К
И
И
Т
Ф
М
Е
3 Тур
Вам будут предложены три предложения, вы должны сказать
о ком идет речь.
Если вы отгадали, прослушав одно предложение, то вы получаете три звезды, если два, то вам достанется две звезды, все три, то можно заработать одну звезду.
Попытка только одна.
О ком речь?
1) Он родился в семье золотых дел мастера, резчика печатей.
2) Двенадцать лет пробыл этот математик в вавилонском плену.
3) Знаменитая в геометрии теорема носит его имя.
О ком речь?
1) Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
2) Его отец был прокурором, и по традиции сын выбрал профессию отца и стал юристом.
3) Этот математик расшифровал код, содержащий до 600 различных знаков, которые периодически менялись, испанцы не могли поверить в это и обвинили французского короля в связях с нечистой силой.
О ком речь?
1) Ему удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям ученых со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник.
2) В 62 года он начал самостоятельно изучать русский язык, чтобы читать в оригинале труды Н.И.Лобачевского и через два года бегло читал русскую поэзию и вел переписку на русском языке.
3) Показал свою одаренность, когда ему не было ещё трех лет, а в 10 лет при изучении арифметики мгновенно нашел способ нахождения суммы сотни слагаемых арифметической прогрессии.
О ком речь?
1) Греческий математик, «отец геометрии».
2)Результаты своих исследований изложил в книге «Начала», которая до середины XIX века сохраняла научное значение и лежала в основе всех учебников геометрии.
3) Каждый математический вывод заканчивал словами «что и требовалось доказать».
О ком речь?
1) Внес значительный вклад в математику, юриспруденцию, государственное управление, историю, логику, литературу, вероучение, метафизику и философию.
2)Стал первым президентом Берлинской академии наук.
3) До ссоры с Ньютоном был с ним в дружеских отношения.
О ком речь?
1 ) В 1699 г. был назначен на должность директора Монетного двора и этот хорошо оплачиваемый пост ученый занимал до конца жизни в 1727 году.
2) Мог решить за несколько часов задачу, которая в течение 6 месяцев не давала покоя европейским математикам.
3) Когда в Кембридже вспыхнула эпидемия чумы, он вернулся в Вулсторп, где пробыл почти два года. Именно в этот период он записал свои первые мысли о всемирном тяготении.
Пришло время подвести
итог игры
Всего вам хорошего!
Спасибо за игру!
Пифагор
Франсуа Виет
Карл Фридрих Гаусс
Эвклид
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Исаак Ньютон