«Игротека»
1. Игра «Кто быстрее?»
Выбираются 2 игрока.
Детям в зале раздаются два набора чисел от 1 до 10.
По команде игрокам нужно построить рад чисел от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая быстрее построится в нужном порядке.
2. Игра «Составь слово»
Из слова «математика» составьте новые слова. Выигрывает тот, кто последним назовет составленное слово.
Игра «Составь фигуры».
Участвует 2 команды.
В команду из каждого класса по 2 человека.
Дети берутся за руки, по команде учителя им нужно построиться в виде круга, овала, квадрата, треугольника, прямой линии.
Игра «Отгадай слово».
Один из играющих удаляется из комнаты, а остальные дети делятся на 2 команды.
Одновременно команды говорят слоги: 1 команда – 1 слог слова, 2 команда – 2 слог слова, а водящий угадывает, какое слово говорят дети (го – ра, но – ра, по – ле, кош – ка).
Игра «Объединитесь в группы».
Учитель называет число, например 3.
Ученики должны взяться за руки по трое.
Кто не попадает в такую группу, выбывает из игры.
«Сказочная эстафета»
1 – 2 классы
Ведущий: Итак, друзья, начинаем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.
Задание № 1. «Разминка» В сказках этот зверь летает,
Дым и пламя извергает,
Сильный, что ни говори.
Головы вдобавок три.
Был врагом Пьеро, Мальвины,
Артемона, Буратино.
Получил мошенник злой
Жаждал ключик золотой.
Всем знаком этот герой,
Невелик, ушаст собой,
Но известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
Вспомни имя девочки,
Которая на Север
Отправилась за другом
К Снежной королеве.
Этот мальчик – иностранец.
Он из сказки – итальянец.
Очень просто и недлинно
Он зовется …..
Как называлась сеть простая,
В которую попала рыбка золотая?
Задание № 2.
Ведущий. А теперь усложним задание. Вам нужно будет не только назвать героя, но и его автора.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….. («Доктор Айболит», К.Чуковский)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. («Мойдодыр», К.Чуковский)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом», С.Маршак)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. ( «Дюймовочка», Х.К.Андерсен)
Фруктово – огородная страна –
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. («Чипполино», Д.Родари)
Скачет лошадь непростая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не бросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек…..(«Конек-Горбунок», П.Ершов)
Задание № 3. «Каждому свое слово»
Ведущий: Следующий конкурс «Каждому свое имя». Вам нужно дописать имя или название сказочного героя:
Сапоги __________________________
Лихо ____________________________
Марья _____________________________
Сивка _____________________________
Соловей ____________________________
Мальчик с ____________________________
Финист Ясный ________________________
Василиса ____________________________
Крошечка ___________________________
Царевна ______________________________
Задание № 4. «Головной убор»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что каждый герой чем- то отличается от других героев. Вам нужно написать головные уборы литературных героев:
Рассеянный с улицы Бассейной ___________________
Незнайка ___________________________________
Дядя Степа _________________________________
Старик Хоттабыч _____________________________
Железный Дровосек _____________________________
Почтальон Печкин _____________________________
Буратино _____________________________________
Айболит ______________________________________
Задание № 5.»Начинаем с десяти слов»
Ведущий: Следующий тур «Начинаем с десяти слов».Задание: правильно посчитать количество слов и назвать сказку.
1. « - Не мне кланяйся, а брату моему маленькому – Апрелю-месяцу. Он за тебя просил»
2 .«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все….»
«Жили старик со своею старухой у самого синего моря…»
«Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окошко…»
«Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку»
«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы».
Задание № 6. «Реклама»
Ведущий: Кто из литературных героев мог быть автором данной рекламы?
«Летайте на ядрах! Это великолепно!»
«Мед – самое полезное лакомство. Особенно в гостях»
«Если вы спешите, не садитесь на поезд, стоящий в тупике»
«Мойте руки, и ваше одеяло будет всегда с вами»
«Меньше доверяйся своим друзьям, и твой хвост будет цел»
«Варенье – самое хорошее лекарство от головной боли»
Задание № 7. «Вопросы на засыпку»
Какое сокровенное желание деда исполнила баба? (испекла колобок)
Лучший друг Вини-Пуха? (Пятачок)
Кто смастерил себе сынка? (Папа Карло)
Как осел, из сказки «Бременские музыканты» оказался на улице? (Его выгнал хозяин)
Кто торговал пиявками? (Дуремар)
Кто первым обнаружил Теремок? (Муха-горюха)
Что попросила у Машеньки печка из сказки «Гуси-лебеди»? (Съесть пирог)
Как звали братца непослушной девочки, у которой потом было много проблем из-за его исчезновения? (Иванушка)
Задание № 8. «Сказки перепутались»
Ведущий: Послушайте текст и скажите, сколько здесь прозвучит сказок.
Однажды, ранним весенним утром шел Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал место поудобнее, опустил удочку …, но, просидев так до полудня, ничего не поймал. Вот уже собирался уходить…. Клюнула! С трудом вытащил он из воды огромную щуку, человеческим голосом молвила та: - Отпусти меня в море, дорогой откуп дам за себя. Откуплюсь, чем только пожелаешь».
- Хм, - мяукнул Кот, - Хочу встретить деревянного друга.
Не успел он и глазом моргнуть, как услышал:
- Привет! И Кот увидел Буратино, державшего в руке золотой ключик.
- Как дела, Буратино? Что нового? У меня все отлично! Вчера встретил 3 поросят, они говорят, что хотят попроситься в новый дом к тете Кошке, который она отстроила с привратником Василием после пожара. А то волк, после того, как ему не удалось съесть семерку козлят, Красную шапочку и ее бабушку совсем обозлился. А всем им вместе веселее будет, да и волк больше не сунется туда. (8 сказок)
Задание № 9. «Музыкальный ринг»
Ведущий: Из какой сказки или мультфильма прозвучит отрывок из песни.
Ведущий: Вот и закончилась игра.
Расходится нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Игра «Умники и умницы»
Игра проводится в три тура. В каждом туре участвует по три человека. Выигравший тур выходит в финал.
1 тур – выходят трое ребят и занимают игровые дорожки. В каждой дорожке по три секции.
Каждый из ребят поочередно бросает кубик (стороны кубика разного цвета) и выбирает область знаний. Из данной области задается вопрос. Если ребенок отвечает на вопрос, то продвигается вперед по игровой дорожке, если нет, то могут ответить его товарищи по игре. При правильном ответе, ответивший продвигается вперед. Или вопрос переходит зрителям.
Области знаний:

ШАРАДЫ
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(колос – голос)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут.
(плод – плот)
Я с Л смягченным – под землей
Бываю каменным и бурым.
А с твердым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
(уголь – угол)
С твердым Л я на стене
(Книги, например, на мне),
Но как только Л смягчите
Сразу в танец превратите.
(полка – полька)
Для пищи, безусловно, я
Необходима человеку.
Но вместо «м» поставьте «щ»,
И ускользну я сразу в реку.
(мука – щука)
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(кар-тина)
Я с «у» - далекая планета,
А с «и» - восточная страна.
(Уран – Иран)
Чтоб поддержать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)
Ребусы.
1. фо (фонари) 2. у (подушка) 3. я я я я я я я (семья) и т.д.
ри шка
Пословицы и поговорки
Продолжи пословицу:
Дорога ложка … (к обеду)
Глаза боятся, … (а руки делают)
Семь раз примерь, … (один – отрежь)
Близко локоть, … (да не укусишь)
За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь)
Ученье свет, … (а неученье тьма)
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда)
Кончил дело - … (гуляй смело)
Крылатые выражения
Скажите одним словом:
1. Рукой подать (близко)
2. Бить баклуши (бездельничать)
3. Зарубить на носу (запомнить)
4. Очки втирать (обманывать)
5. Шиворот-навыворот (перепутать, сделать наоборот)
6. Как селедка в бочке (тесно)
7. Сидеть сложа руки (бездельничать)
8. Обвести вокруг пальца (обманывать)
Авторы и их произведения
Какой басни не было у Крылова И.А.?
А) Ворона и лисица
Б) Мартышка и очки
В) Зеркало и слон -
Г) Квартет
Кто придумал Чебурашку?
А) В.Дрогунский
Б) Н.Носов
В) Э.Успенский +
Г) С.Михалков
Кто из этих автором не был поэтом?
А) Чехов А.П.+
Б) Есенин С.А.
В) Некрасов Н.А.
Г) Фет А.А.
Кто написал «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
А) Толстой Л.Н.
Б) Пушкин А.С. +
В) Лермонтов М.Ю.
Г) Куприн А.И.
Как звали отца Пушкина?
А) Виталий
Б) Сергей +
В) Лев
Г) Федор
6. Из какой сказки эти строчки:
«Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами». (Лягушка-путешественница)
Продолжите стихотворение:
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
. . . . . . . . . .
(То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломкой зашумит.
То как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит)
8. Из какого произведения строки? Назовите автора.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Чуковский К. «Мойдодыр»)
Русские народные сказки
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! («Гуси – лебеди»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению», Емеля)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок … («Маша и медведь»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом … (Лиса и журавль)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко … (Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
После первого тура проводится игра со зрителями – «Музыкальная палочка». Пока играет музыка, палочка передается из рук в руки. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого оказалась палочка в руках, рассказывает стихотворение.
После второго тура проводится игра со зрителями «Бой скороговорок». Дети делятся на две команды. Какая команда больше вспомнит скороговорок, та и выигрывает.
После третьего тура со зрителями разыгрывают вопросы, которые не были озвучены в игре «Умники и умницы».
Финал «Кроссворд»
За каждое правильно угаданное слово 1 балл.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком и хвост колечком. (собака)
Непоседа птица эта, одного с березой цвета. (сорока)
Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
Не лает, не кусает, а дом не пускает (замок)
Бел, как снег, сладок как лед (сахар)
Подведение итогов. Награждение.
Математика
«Заниматика» (для 1-2 кл)
Учитель: Снова в нашем классе,
Нет пустого места.
Это значит «Плюс», значит «Минус»
Не покинут вас.
Это просто значит –
Начинаем мы решать задачи.
Это просто значит
Удивим сегодня вас.
(Ребята делятся на 2 команды – «Плюс» и «Минус» по житонам)
Учитель: И так, начинаем наше мероприятие с разминки «Какой ряд чисел лишний»
Задание №1. Даются листочки с заданиями, засекается время или кто быстрее.
2 4 6 8 10 12 |
1 2 6 7 9 8 10 34 |
1 3 5 7 9 11 13 |
Задание № 2. Вам надо собрать математические ребусы. Кто первый соберет, быстро членам жюри сдает.
Задание № 3. На рисунки посмотри и в клетки нужные рисунки помести.
У полосатой кошки
В полоску дети-крошки.
9 маленьких котят
Играют и шалят.
Один хвостик поджал и из комнаты убежал.
Задание № 4. «Задачи на смекалку».
Одно яйцо вариться 10 минут. Сколько будут вариться 2 яйца?
Кошка, когда стоит на 2 лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на 4 лапах?
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве?
На березе росло 19 яблок. Подул сильный ветер и, 10 яблок упало. Сколько осталось?
Из дачного домика вышел мальчик и пошел по тропинке в лес за черникой. На первом кусте он набрал 5 кружек малины, а на втором – 3 яблока. Сколько кружек черешни он набрал?
Задание № 5. В словах пропущены гласные. Какие это слова, что они обозначают? Запиши их правильно.
ПНДЛЬНК, ПТНЦ, СРД, ВСКРСНЬ, СББТ, ЧТВРГ, ВТРНК.
Загадка: Назови 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел, месяца и не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Задание № 6. Догадайся, какие буквы пропущены в словах. Запиши эти слова полностью.
о - - н, д – а, т – и, ч - - - - е, п - - ь, ш - - - ь.
Задание № 7. Найди 2 совершенно одинаковые линии.
Задание № 8. В квадрате 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на 2 части и, в каждой из них было по одной точке?
Задание № 9. Вам необходимо повернуть избушку на курьих ножках к лесу задом, а к человеку передом, переместив только одну спичку.
Задание №10. Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку проходя мимо берлоги Медведя?
Лиса
Математические загадки
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Три, три, три, три – что будет? (дырка)
Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в сторонке. Кто это? (пальцы и варежка)
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (человек на коне)
Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (2 человека и 1 собака)
То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (луна)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем 6 кругленьких детей.
Называется …
В книге 6 листов простых, а седьмой – золотой. (дни недели)
Сколько человек тянули репку? (три)
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6)
Какая цифра становиться больше, если ее поставить вверх ногами? (6)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (с нижней)