Игровая ситуация
Тема: «Поможем зайчику»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, развивать чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети проходят в группу. В центре стоит стол, на котором сундучок.
В. Дети, как вы думаете, что это?
Д. Ответы детей
В. Правильно это сундучок
Звучит голос:
Я чудесный сундучок.
Всем ребятам я дружок.
Очень хочется мне знать:
А вы любите играть?
В. Ребята вы готовы поиграть
Д. Да
В: Глазки, вы готовы смотреть? (поглаживают веки глаз).
Д: Да (смотрят в бинокль).
В: Ушки, вы готовы слушать?
Д: (прикладывают ладони к ушам) Да. (Открывают ушки).
В: Ручки, вы готовы?
Д: Да (хлопают в ладоши).
В: Вы готовы, ножки?
Д: Да (притопывают).
В: Вы готовы, детки? (да)
В: Посмотрим, что там в сундучке?
Воспитатель открывает сундучок,
В. Как вы думаете, что это?
Д.Экран, телевизор, компьютер.
В: Правильно, ребята в сундучке волшебный экран (компьютер), он хочет нам что-то показать. Присаживайтесь за стульчики
Просмотр отрывка м\ф «Мойдодыр» (2 мин).
В: Это мальчик из мультфильма «Мойдодыр». Как вы думаете, почему от мальчика сбежали вещи?
Ответы детей. Потому что у него грязные руки
В: Подумайте, как можно назвать этого мальчика?
Д. Неряха, грязнуля.
В: Правильно. А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Д. Мыть руки, умываться, стирать одежду…
В. Правильно ребята, чтобы не превратиться в нерях, нужно следить за собой, умываться, чистить зубки.
В: Посмотрите, это волшебная накидка, подходите ко мне, присядьте на коврик, закройте глазки и мы с вами окажемся в сказке.
Дети приседают, закрывают глаза.
В: Раз, два, три!
Слушай внимательно, не смотри!
Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка.
Столик с сундучком убирается, выставляются декорации: ель, пенек, кустик, цветы.
Воспитатель снимает накидку.
В. Ребята, куда мы попали?
Д. В лес, на полянку…
В: Мы попали с вами в лес,
Полный сказок и чудес.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Дети берутся за руки.
В: Теперь можно идти.
Физкультминутка:
Ноги выше поднимаем,
На цветы не наступаем,
Раз, два! Раз, два!
Выше ножки, детвора!
Все захлопаем в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим!
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
На полянке лежит морковка
В: Ребята, что это, как вы думаете, кто-то морковку потерял.
Д. Мальчик, зайчик…
Выбегает зайчик (ребёнок старшей группы) и кричит:
З: Моя, моя, моя!
Поднимает морковку, показывает ее детям.
З: Смотрите, какая она аппетитная, сейчас я ее съем.
В. Дети, как вы думаете, можно есть грязную морковку?
Д. Нет.
В: Постой- постой! Нельзя есть грязную морковку. Нельзя есть неумытыми руками!
Ах ты, заинька чумазый,
Где ты лапки так измазал?
Черные ладошки,
А на них дорожки!
З: Я на солнышке лежал, лапки кверху все держал. Вот они и загорели.
В: Ах, ты, заинька чумазый,
Где ты носик так измазал?
З: Я на солнышке лежал, носик кверху все держал. Вот он и загорел.
В: Нет, зайчик, это они у тебя не загорели, а испачкались. Дети, что нужно зайчику сделать, чтобы он стал чистым?
Д.Нужно умыться.
В: А почему нельзя есть грязными руками немытые овощи и фрукты?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот….
З: А я не умею умываться. Дети, помогите мне, научите меня умываться.
В: Дети, научим?
Д: Да!
В: Только где взять предметы гигиены, которые нам нужны?
Звучит голос:
Всем помочь я очень рад,
Приглашаю всех ребят!
В: Дети, а это ведь нас зовет Мойдодыр из нашего мультфильма. Смотрите, он принес с собой все, что нужно. Дети присаживайтесь и давайте поможем зайчику. Расскажем как нужно правильно умываться.
Ответы детей.
Д: Намочим руки, берем мыло, намыливаем руки до пены, затем смываем пену водой, потом чистыми руками умываем лицо. Вытираемся полотенцем.
Зайчик выполняет действия
З: А сколько раз нужно мыть руки?
Д: Каждый раз перед едой и когда руки грязные.
З: Спасибо, ребята!
В: А чтобы ты мыл руки, мы тебе подарим предметы личной гигиены.
В: Вот тебе мыло. Дети, напомните, для чего нужно мыло?
Вот полотенце… расческа… зубная щетка… носовой платок.
Воспитатель складывает все в корзинку.
В: А вот и твоя морковка. Мойдодыр ее тоже помыл. Кушай теперь на здоровье.
Зайчик благодарит и убегает.
В. Ребята, чему мы научили зайчика? Что то мы ему подарили?
Д. умываться, предметы гигиены.
В. Правильно, мы научили зайчика быть опрятным, аккуратным
В: Мы все в сказке побывали,
Мойдодыра, зайку повстречали.
И веселою гурьбой
Мы отправимся домой.
Воспитатель накрывает детей накидкой, все декорации убираются. Звучит музыка.
Выносится столик с сундучком.
В: Смотрите, ребята, сундучок опять приглашает нас досмотреть мультфильм.
Просмотр второй части м\ф «Мойдодыр» (2мин.).
В: Вот и закончилось наше путешествие.