СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой час "Учимся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые на занятие игры способствуют развитию творческих способностей и совершенствованию речи воспитанников, умению творчески мыслить. Важно научить воспитанников выдвигать несколько решений и отстаивать своё решение.

Просмотр содержимого документа
«Игровой час "Учимся играя"»

Игровой час «Учимся играя»
на тему:
«Развитие творческого воображения»

Цель:

  1. Формирование основы системного мышления, привитие вкуса к фантазии, побуждение воспитанников к свободному речевому общению

  2. Развитие воображения, внимания, умения логически мыслить; мелкой и общей моторики

  3. Создание положительного настроя, желания творчески работать; воспитание

Оборудование:

  1. Гвоздь, книга, карандаш, камень, вата, булавка

  2. Схематическое изображение предметов (по количеству воспитанников)

  3. Круги разного цвета

  4. Полоски разной длины

  5. Пиктограмма-дразнилка

  6. Листы бумаги (по количеству воспитанников)

  7. Цветные карандаши (по количеству воспитанников)

  8. Картинка «Озорной котёнок»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, с чего мы начинаем свои занятия? Правильно, с экрана настроения. Опустите в свои кармашки фигурки настроения. И сегодня мы с вами будем целый час играть. Давайте пригласим с нами поиграть и своего давнего дружка Тобика.

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитанник называет положительные и отрицательные качества предложенного предмета. Пример: гвоздь. Нравиться, что он твёрдый и острый, им можно прибить доску; не нравиться, что он острый – им можно пораниться. Предлагается детям: книга, карандаш, камень, вата, булавка.

Игра «На что это похоже?»

Предлагается воспитанникам заполнить схему, написать в каждой клетке свой ответ

.

Примерные ответы воспитанников: колесо; одуванчик, шарик; платье, гантель; сыр, кочка; птица, ванна, капля, стол, кирпич; крыша, дом; нитка, змея; ведро; матрёшка; луна.

  • Физкультминутка «Покажи».

Воспитанникам, предлагается, закрыв глаза показать на себе нос, щёки, уши, колени, затылок…

Игра «Что это такое?»

Предлагается воспитанникам узнать предметы по их характерным признакам. Поощрять оригинальные ответы.

Примерные ответы воспитанников: длинная полоска: жвачка, линейка, коробка карандашей, метр, бревно, стол, дверь, ракета, лыжа, палочка от эскимо, коробок спичек, ручка, ветка дерева, досточка, столб, скамейка, щепка, труба; короткая полоска: орбит (упаковка), коробка от пластилина, конфета, ластик, мел; круги: пуговица, шайба, колесо, мяч, апельсин, шарик, мандарин, чупа-чупс, солнышко, лимон, цветок, карамель, колбаса, таблетка, спил бревна, рулет, (разноцветный круг) радуга, пирожное.







Игра «Кто мы?»

- Кто мы дома? - дочка, сын.
- Кем вы являетесь в школе? – учениками.
- Идёте по улице? – пешеходы.
- Зашли в магазин? – покупатели.
- Сели в автобус? - пассажиры.
- Пришли в цирк? – зрители.
- На приёме у врача? – пациенты.
- Пришли к другу? – гости.
- Посетили библиотеку? – читатели.

Игра «Кто это может быть?»

Показать пиктограмму-дразнилку. Почему ему весело? (обыграть вопрос).

- Если вам весело, как вы это покажите?

- А если грустно?

- Вдруг вы заплакали?

- Удивились?

- Испугались?

- А как вы можете подразнить друг друга?

  • Физкультминутка «Как живёшь?»
    - Как живёшь?
    - Вот так! - показ большого пальца
    - Как идёшь?
    - Вот так! - имитация шагов
    - А бежишь?
    - Вот так! - имитация бега
    - Ночью спишь?
    - Вот так! - имитация сна, руки сложены ладонями вместе под голову
    - Как берёшь?
    - Вот так! - имитация рукой движения
    - А даёшь?
    - Вот так! - имитация рукой движения
    - Как шалишь?
    - Вот так! - надуть щёки и слегка хлопнуть по ним ладонями
    - А грозишь?
    - Вот так! - погрозить пальчиком своему соседу

Загадки, которые нужно нарисовать.

- Что может быть сладким и ароматным (яблоко); жёлтым и кислым (лимон); солёным и кислым (огурец); сочным и сладким (арбуз). Воспитанники отгадывают загадку и рисуют ответ.



Воспитанникам предлагается сочинить сказку по картинке «Озорной котёнок». Выслушиваются ответы всех желающих.

- Вот, ребята и подошёл наш игровой час к концу. Мне было интересно и приятно с вами играть. Думаю и Тобику тоже (машет хвостиком). Какая игра вам понравилась больше всего? Почему? (Ответы всех воспитанников, желающих ответить) А чья сказка самая интересная? А самая длинная? А самая смешная? Мне очень понравились ваши сказки. Теперь давайте вернёмся к нашему экрану настроения, и посмотрим изменилось настроение у вас или нет. Если да, то почему? (Ответы воспитанников)

- Как можно попрощаться, когда уходишь? (Сказать до свидания, пока, до встречи, счастливо оставаться, помахать рукой, послать воздушный поцелуй)