СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках английского языка в младшем школьном звене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: Игровые технологии на уроках английского языка в младшем школьном звене

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка в младшем школьном звене»

Л.А.Заславская

КГУ СОШ №17


Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшем школьном звене

Хочу посвятить свою статью именно этой теме, так как работая второй год с начальной школе, я сделала для себя выводы, что игра является неотъемлемой частью учебного процесса младших школьников на уроке английского языка. Ещё А.С. Макаренко в своей работе « О воспитании в семье» писал: « ……каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет….».

Я считаю, что игра является наиболее интересным и познавательным видом деятельности. Так как игра это изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность. Так же это мощный стимул к овладению иностранных языков. Дети играя узнают что-то новое, сами о том не подозревая и не задумываясь, особенно это в 1-х классах. Ребята приходят в первый класс и ещё не зная толком русского и казахского алфавита, им предлагают выучить английский алфавит. А это на мой взгляд является очень интересным и мощным толчком в дальнейшей жизни многих школьников. Например за время моей работы в начальной школе мы с ребятами добились некоторых результатов. Мы участвовали во всевозможных конкурсах и получили грамоты, дипломы и сертификаты. Это значит, что ребятам интересно изучать английский язык, они заинтересованы и стремятся узнать больше о другой культуре, научиться чему-то новому и интересному, особенно на иностранном языке.

На уроках английского языка мы с ребятами погружаемся в интересный и увлекательный мир английских букв и слов. Немного притрагиваемся к иностранной культуре, сравниваем традиции и обычаи казахской культуры с английской культурой.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать.

При помощи игры мне удаётся организовать деятельность учащихся так, чтобы она стала более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.


При работе в младшем звене я преследую такие цели:

- систематизация лексического запаса по темам: The ABC, Animals, Numerals, My family, School things предусмотренные программой.

- развитие познавательных способностей учащихся.

- развитие положительного отношения к предмету и повышение учебной мотивации учащихся.

- развитие у детей концентрации внимания, поскольку дух соревнования заставляет тренировать себя быть более собранным.

- воспитание требования к себе, ответственного отношения к учебной деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- формировать способность принимать самостоятельные решения,

- формировать умение оценивать свои действия и действия других,

- развивать умение анализировать свои знания;

- совершенствовать умения соотнесения графического образа изученных слов с их произношением;

- развивать умение концентрировать своё внимание;

- формировать умение применять полученные знания в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата;

- систематизировать и закрепить изученные лексические единицы.


В данной статье хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям.


Игра резиновое предложение («Снежный ком»).

Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространённым. И так далее. Например:pen, apple, pencil and so on.


Лексические игры.

Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому формируя у учеников базовый словарь, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвета и так далее.

А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.

Игра-разминка «части тела».

Head, shoulders, knees and toes.

Knees and toes – 2 times,

Head, shoulders, knees and toes.

Eyes, years, mouth and nose.

Данную игру - разминку я часто использую с малышами в 1-2-х классах. Я провожу с ребятами эту игру-разминку под музыку. Разминка интересная и ребята с удовольствием называют части тела и показывают их на себе и своих одноклассниках. Желательно проводить в начале урока.

Физическая минутка в игровой форме:

Ребята произносят вместе с учителем слова и повторяют движения.

“ I can run.

I can swim.

I can jump.

I can listen.

I can look.

I can eat.

I can drink.

I can climb”.

Ребята одновременно проговаривая каждый глагол, выполняют соответствующее движение. Таким образом закрепляется лексическая единица урока и повторяются слова. Тренируется запоминание Модального глагола I can. Глаголы могут меняться и дополняться.


Ромашка

Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы.

Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.

Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски.


Ещё данную работу на закрепление учебного материла можно провожить следующим образом: учитель делит ребят на команды и раздаёт наборы карточек на определённую тематику, например: спорт и игры. Затем учитель называть игру на английском, а команды должны кто быстрее и правильно поднимет нужную карточку.


Творческий диктант.

Учитель диктует отдельные предложения( слова, фразы. Рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками. Например: I see a home. Ученики рисуют дом. Задание для ребят 2-3 класс.


Инсценирование песни на тему: “School things”. Учащиеся поют песню и выполняют движения о которых говорится в песне, так же показывают предметы о которых идёт речь.

“ In my bag , in my bag

I haven’t got a pen,

I haven’t got a pencil

Or a book. Look!

In my bag, in my bag

I have got a hat,

I have got a rabbit,

Or a cat…….

A funny cat!” [3]

Игра. «Наблюдательны ли вы?»

На доску вывешиваются или прикрепляются изображения предметов с которыми ребята уже знакомы. Учитель убирает то одну, то несколько картинок. Ученики должны отгадать, что пропало.

Example:

Teacher: - Close your eyes, please. Ученики закрывают глаза. В это время учитель убирает одну или несколько картинок по данной тематике.

Teacher: - Open your eyes. What is absent? Откройте глаза. Скажите что пропало? Ученики называют отсутствующие картинки на английском языке.


Игры для обучения говорению.

Человеческая речь - это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулирую говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

Игра помогает создавать естественный ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, рисунков и т.д.

Игра «English alphabet» - 1.

Задачи учеников на скорость собрать головоломку, составив буквы алфавита в правильном порядке. Данная работа так же может быть использована учителем в качестве одной из форм индивидуальной работы.

Игра «English alphabet» - 2.

Ребята делятся на команды, по рядам. Учитель раздаёт каждой команде вырезанные буквы английского алфавита. Затем учитель называет букву, а ученики должны кто быстрее найти правильную букву. Побеждает та команда, которая найдёт нужную букву первой.

Aa

Bb

Cc

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz






Ожидаемым результатом применения данных игр является систематизпция изученных лексических единиц. Овладение навыками чтения и говорения.

Итак, сущность представленных мною игр заключается в изучении, повторении и обобщении изученного материала. Дети учатся концентрировать своё внимание и на основе пройденного материала применять полученные знания, навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. Результаты бывают порой самые непредсказуемые. Иногда самые слабые учащиеся, показывают себя с другой стороны, проявляют заинтересованность и энтузиазм.

Необходимо также добавить, что игра, как сама по себе, так и в качестве формы контроля знаний учащихся, повторения и обобщения изученного материала необходима для снятия умственной перегрузки во время учебного процесса и является чуть ли не единственным способом его мотивации.

Литература

1. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика–Глосса,2000

2. Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003год

3. T.D.Kuznetsova, K.S.Bobrovskaya Учебник для средней общеобразовательной школы 1 класс Алматы «Атамұра» 2013 год