П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 8 мин О С Н О В Н А Я 25мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 8 мин | Построение, сдача рапорта. Какие предметы спортинвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь? Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова напечатаны на карточках) Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами). Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б). Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы); бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии. Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч). Восстановление дыхания. «Разминка волейболистов»: двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим. Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость. Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант) «Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки. Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить. Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин. Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой. Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли. А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) А можно с этими мячами составить эстафеты? Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту. В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты. Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. Эстафеты. Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). Оценивание себя (пояснить) Подведение итогов. А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре. На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу. «быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу. «ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу. Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры. Фото «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты». Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества) | 1 мин 2 мин 5 мин 1 мин 4 мин 5 мин 5 мин 1 мин 3 мин 6 мин 2 мин 1 мин 4 мин 1 мин | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствовани) Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. Установка на правильное выполнение упражнения. Совершенствование физических качеств. Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Согласование действий Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки Ситуация для сплочения групп по интересам | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П) Умение характеризовать физические качества (Пр). Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминок (Л) Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л) Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П). Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания) Умение дать самооценку Умение координировать свои действия с закрытыми глазами. Умение контролировать свои действия (Р) Развитие ловкости (Предм.) Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П). Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л). Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П). Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К). Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. -Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.
Формирование мотивации, рефлексии -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). |