СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры используются в качестве одного из способов обучения изобразительному искусству. Игры развивающего характера эффективны в  использовании  в  учебной  и внеурочной деятельности в начальной школе. В игре ребенок раскрывает себя  и делает  первые  шаги  к   установлению   взаимоотношений   с   педагогом   и сверстниками;  закрепляет  нормы  общения  в  коллективе;   играя,   ребенок вступает в мир человеческих действий и  отношений,  приобретает  необходимые знания, умения и навыки. Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу. Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания. Если систематически использовать игровые методы и приемы в образовательном процессе, учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста и создавать комфортные психолого-педагогические условия, для становления гармонично-развитой  подрастающей личности, то развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет наиболее эффективно. Игровой метод включения школьника в деятельность предполагает личностный подход, когда педагог ориентирован на личностный подход в целом, а не только на его функции как ученика. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. В работе с младшими школьниками использование игры,  особенно в первом классе, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся, помогает создать для учащихся более комфортные условия в переходный период от дошкольного детства к школьной жизни.