Дидактические игры используются в качестве одного из способов обучения изобразительному искусству. Игры развивающего характера эффективны в использовании в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе. В игре ребенок раскрывает себя и делает первые шаги к установлению взаимоотношений с педагогом и сверстниками; закрепляет нормы общения в коллективе; играя, ребенок вступает в мир человеческих действий и отношений, приобретает необходимые знания, умения и навыки. Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу. Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания. Если систематически использовать игровые методы и приемы в образовательном процессе, учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста и создавать комфортные психолого-педагогические условия, для становления гармонично-развитой подрастающей личности, то развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет наиболее эффективно. Игровой метод включения школьника в деятельность предполагает личностный подход, когда педагог ориентирован на личностный подход в целом, а не только на его функции как ученика. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. В работе с младшими школьниками использование игры, особенно в первом классе, является необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся, помогает создать для учащихся более комфортные условия в переходный период от дошкольного детства к школьной жизни.