![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889721b8a77e/s539183_7_1.png)
четко произнести ее название, определить число слогов, последовательное звучацие каждого слога, число звуков в слогах и найти ударный.
Затем покупаются игрушки, название которых состоит из трех слогов.
Игрушки с названием из двух слогов раскладываются на полках слева, а с названием из трех слогов — справа. Ученик-продавец проверяет правильность выполнения задания.
Учитель советуется с детьми, куда следует поместить Бура-тино, Чебурашку, мяч и танк. Выясняется, почему эти игрушки должны оставаться в магазине.
С «купленными» игрушками дети могут поиграть на перемене.
,
Математический телефон
Оборудование: два игрушечных мобильных телефона.
Учитель вызывает для разговора по телефону двух учеников. Они будут вести математический разговор: один — задавать вопрос на знание таблицы умножения, другой — решать пример и называть ответ. Затем они поменяются ролями: один задает вопрос на деление, другой отвечает.
Игру можно использовать при изучении приемов сложения и вычитания при проведении устного счета.
Страна Цифирия
Оборудование: плакат, на котором изображена страна Цифирия; таблицы с цифрами; карточки с примерами.
Роли: Королева Арифметика, река Сложение, река Вычитание, река Умножение, река Деление.
Учитель: Далеко-далеко за морями и горами находилась страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться — ведь с товарищами легче преодолеть трудности и попробовать перейти пустыню.
Арифметика: Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли
они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться.
Река Сложение: Станьте парами и сложитесь, тогда дам вам напиться.
Арифметика: Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Почему число, с которым сложили Нуль, осталось недовольным? Приведите пример сложения с нулем.
(Выходит ученик с табличкой: 5+0=5.)
Арифметика: Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание.
Река Вычитание: Я тоже требую за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего. У кого ответ получится меньше, тот и получит больше воды.
Арифметика: И снова число, стоящее в паре с Нулем, оказалось в проигрыше и было расстроено. Почему? Могут ли числа стоять парами так, чтобы каждой паре досталось воды поровну? Приведите пример.
(Выходят Примеры: 5+2=7; 4+3=7. Ребята работают самостоятельно, придумывают примеры.)
Арифметика: Побрели числа дальше по знойной пустыне.
Река Умножение: Числа, перемножьтесь!
Арифметика: Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление. Почему?
(Дети отвечают.)
Река Деление: Числа, встаньте в пару с Нулем.
Арифметика: Никто не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Нуль: Ой, какой я несчастный, никто со мной не дружит.
Арифметика: Что же мне делать с лентяем Нулем? Ладно, не волнуйся, примирю тебя с числами, станешь умным. Я тебя припишу рядом с числом, которое от этого увеличится в десять раз.
(Выходят Числа: 5 и 0=50; 6 и 0=60.)
Арифметика: И стали Числа жить-поживать да добра наживать.
(Обобщение и вывод.)
Учитель: 1. Почему страна называлась Цифирией? Что означает число нуль?
40
41