Игры на уроках английского языка.
ПОЛЕХ О.В.
Игры на уроках иностранного языка используются для:
- активизации познавательной и творческой деятельности учащихся,
- обеспечения естественной необходимости многократного повторения языкового материала,
- овладения речевыми навыками в процессе заданной ситуации.
Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен направлять деятельность учащихся. Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Категории игр:
- лексические
- грамматические
- фонетические
- орфографические
- творческие
Цель грамматических игр - научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить творческую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры помогают тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомят с сочетанием слов, активизируют речемыслительную деятельность, развивают речевую реакцию.
Фонетические игры практикуют и развивают произносительные навыки.
Цель орфографических игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, часть – на некоторые закономерности в правописании английских слов.
Творческие игры учат понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивают слуховую память. Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования .
«Кто лучше знает цифры»
Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
5 7 9 4 3 8 1 6
«ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»
У ченик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
- Draw a head, please.
- Draw a body, please.
- Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?»
Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:
- a fox, a dog, a monkey и т. д.
Побеждает тот, кто последним назовет животное.
« БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ »
Учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: « Слово рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сам пишет , разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы.
X O F E B R A Y B O A R C G D O A C T
« 5 КАРТОЧЕК »
У читель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
H R L P S H
« ЦИФРЫ »
О бразуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Физминутка (глаголы движения)
«Повторяй за мной». Необходимо показать и назвать глагол движения. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена, один ученик только показывает действия, учащиеся должны его повторить и назвать самостоятельно.
“ Найди верную картинку”
На доске учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.
«Договорки»
Зимой и летом это – green .
Утащил их рыжий cat .
Принес я сахар – sugar.
Семья иначе – family.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию .