СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игоша.pptx.........................

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игоша.pptx.........................»

Владимир Федорович  Одоевский  1803-1869

Владимир Федорович Одоевский

1803-1869

Игоша — мертворождённый младенец, или малютка, который умер до крещения. Игоша чрезвычайно привязан к дому, в котором он умер, или к месту, на котором его похоронили. А хоронили таких младенцев недалеко от дома, под полом или порогом. Игоша-домовой там живёт и даже растет, по прошествии определённого времени превращаясь в домового. Всегда он присутствует в доме, особенно перед рассветом. Игоша очень большой проказник, поскольку по природе своей есть дух беспокойный, «неуспокоенный». Причина этого в том, что умер-то он скоропостижно, без крещения и без прощения.

Игоша часто не имеет ни рук, ни ног, то есть является неполноценным, не очень схожим с людьми, а больше принадлежащим миру потустороннего, нечеловеческого.

Если в доме был игоша, старались поладить с ним. За столом отводили особое место и давали ему отдельную тарелку с едой. Клали ему ложку и хлебушек во время семейных застолий. Зимой выбрасывали через окно на двор рукавицы и шапку.

Но задобрить игошу-домового достаточно сложно. Если же вовсе забыть о нем, то обиженный домовой начнёт вредить жильцам: разбрасывать и прятать вещи, мешать в работе по дому.

«Игоша»

«Игоша»

Вздрагивает огонек лампадки, В полутемной детской тихо, жутко, В кружевной и розовой кроватке Притаилась робкая малютка.  Что там? Будто кашель домового? Там живет он, маленький и лысый... Горе! Из-за шкафа платяного Медленно выходит злая крыса.  В красноватом отблеске лампадки, Поводя колючими усами, Смотрит, есть ли девочка в кроватке, Девочка с огромными глазами. — Мама, мама! — Но у мамы гости, В кухне хохот няни Василисы, И горят от радости и злости, Словно уголечки, глазки крысы.  Страшно ждать, но встать еще страшнее. Где он, где он, ангел светлокрылый? — Милый ангел, приходи скорее, Защити от крысы и помилуй!         Николай Гумилев

Вздрагивает огонек лампадки,

В полутемной детской тихо, жутко,

В кружевной и розовой кроватке

Притаилась робкая малютка.

Что там? Будто кашель домового?

Там живет он, маленький и лысый...

Горе! Из-за шкафа платяного

Медленно выходит злая крыса.

В красноватом отблеске лампадки,

Поводя колючими усами,

Смотрит, есть ли девочка в кроватке,

Девочка с огромными глазами.

Мама, мама! — Но у мамы гости,

В кухне хохот няни Василисы,

И горят от радости и злости,

Словно уголечки, глазки крысы.

Страшно ждать, но встать еще страшнее.

Где он, где он, ангел светлокрылый? —

Милый ангел, приходи скорее,

Защити от крысы и помилуй!

Николай Гумилев

Кто повествует о событиях, описанных в рассказе? Верит ли отец в существование Игоши? Почему? Приведи доказательства из текста. Верит ли нянюшка в Игошу? Приведите доказательства из текста. Почему именно мальчику явился Игоша? Перечитайте последний абзац. Кто же такой Игоша? Это “игра воображения” или явление “другого мира”? Каково мнение рассказчика? А ваше? Вопросы для обсуждения
  • Кто повествует о событиях, описанных в рассказе?
  • Верит ли отец в существование Игоши? Почему? Приведи доказательства из текста.
  • Верит ли нянюшка в Игошу? Приведите доказательства из текста.
  • Почему именно мальчику явился Игоша?
  • Перечитайте последний абзац. Кто же такой Игоша? Это “игра воображения” или явление “другого мира”? Каково мнение рассказчика? А ваше?

Вопросы для обсуждения

Кто же главный герой сказки? Мальчик.  А фантастическое существо Игоша нужно автору для того, чтобы проникнуть во внутренний мир героя , показать противоречивость чувств мальчика, вот так, с помощью фантастики, автор создает характер .

Кто же главный герой сказки?

Мальчик.

А фантастическое существо Игоша нужно автору для того, чтобы проникнуть во внутренний мир героя , показать противоречивость чувств мальчика, вот так, с помощью фантастики, автор создает характер .

Психологизм – художественное изображение внутреннего мира человека, его мыслей, переживаний, желаний.

Психологизм – художественное изображение внутреннего мира человека, его мыслей, переживаний, желаний.

Использованные источники Гумилёв Н. С. Избранное. – Смоленск: Русич, 1999. Ожегов, Шведова 1999 – Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.

Использованные источники

  • Гумилёв Н. С. Избранное. – Смоленск: Русич, 1999.
  • Ожегов, Шведова 1999 – Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.