Просмотр содержимого документа
«Игра – ассоциация «Художественный воображариум»»
Игра – ассоциация «Художественный воображариум»
Ассоциации – мысленная, тактильная или визуальная связь, когда при контакте с одним объектом вспоминаются другие образы, явления ситуации.
Игры – ассоциации помогают понимать и запоминать информацию, генерировать идеи, расширяет словарный запас. Чтобы ребята активно интеллектуально развивались необходимо регулярно стимулировать ассоциативное мышление.
1 Вариант игры «Слова»: Учитель рисует на доске тучку, пишет в ней основное слово (Например, Лето), а ребятам предлагается дорисовать к ней капельки, придумывая ассоциации к этому слову (Отдых, солнце, пляж, велик, трава, цветы, купаться и т.д.). Задача участников – пририсовать как можно больше капелек;
2 Вариант «Цепочка ассоциаций»: Первый участник произносит любое слово (небо) и рисует его на доске, следующий придумывает на это слово ассоциацию (облако) и пририсовывает следующий элемент к общему рисунку и так все участники поочередно) дождь – огород – урожай – червяк и т.д.), по итогу у них получается красивая полноценная картина на доске;
3 Вариант Ассоциация по схожести»: Учитель передает символический предмет первому участнику называя при этом любое слово (змея), а игрок в свою очередь, передавая этот предмет, должен сказать на что этот объект (змея) внешне похож (веревка) и нарисовать его на листе. И так передается каждому участнику игры. Ребенку, который не смог ни чего придумать, помогают остальные участники. (Лампа- груша, лужа-зеркало, еж – кактус, одуванчик – солнце, стрекоза- вертолет и т.д.);
4 Вариант «Ассоциация по карточкам»: Учитель показывает детям картинку, изображающую какой – либо объект. Игроки должны назвать с чем у них ассоциируется этот объект и далее изобразить это на листе.