СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра Что?Где?Когда "Домашние животные" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра Что?Где?Когда "Домашние животные" для детей 5-7 лет»

Тема: Игра «Домашние животные»

Задачи:

  1. Уточнять и расширять словаря по теме «Домашние животные»;

  2. Совершенствовать грамматический строй речи;

  3. Упражнять в умение проводить слоговой анализ слов;

  4. Развивать общую и мелкую моторику;

  5. Совершенствовать координацию движений в сочетании с речью;



Ход игры

(звучит музыка к игре «Что? Где? Когда?»)

Восп.: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и капитан команды. За каждый правильный ответ – вы получаете в корзину волшебный орешек.

Восп.: Теперь давай те возьмемся за руки и произнесем слова:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Будем дружно мы играть

И друг другу помогать!

Восп.: Тема нашей игры – «Домашние животные». Против вас, знатоки, играют герои ваших любимых сказок и мультфильмов. Итак, начинаем!

РАУНД 1 «Домашние животные»

Восп.: ПЕРВЫЙ ВОПРОС ВАМ ПРИСЛАЛ «КОЛОБОК». «Дорогие ребята! Назовите мне домашних животных и их детенышей».

Дети: Ответы

Восп.: Теперь поиграем в игру «4 лишний». Вам нужно отгадать какое животное лишнее и объяснить свой выбор.

Дети: Ответы

Восп.: с первым задание вы успешно справились. Счет 1:0 в пользу знатоков! Вы получаете волшебный орех.

РАУНД 2 «Кто где живет»

Восп.: Следующий вопрос от Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Непорядок вдруг случился,

Ну-ка, кто здесь заблудился?

Все смешалось на планете.

Быстро разберитесь, дети.

Восп.: Кого и что вы видите?

Дети: Ответы

Восп.: Вам надо навести порядок и вернуть животных в те места, где они живут: в дом или в лес. Игра «Рассели животных по домам».

Дети: Выполняют задание

Восп.: Почему эти животные дикие?

Дети: Ответы

Восп.: Почему эти животные домашние?

Дети: Ответы

Восп.: Вы снова одержали победу и получаете второй волшебный орешек. Счет становится 2:0 в вашу пользу.

РАУНД 3 «Учись говорить правильно»

Восп.: Следующий вопрос необычный. Вот вопрос из интернета, очень ждут от нас ответа!

(Дети выполняю задания из интерактивной игры «Учись говорить правильно». Звучит фонограмма голос животных, дети угадывают животное и называют, какие животные как подают голос.

  • Конь – ржет, овца – блеет, корова – мычит, кот – мяукает, свинья – хрюкает, собака – лает, гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух – кукарекает.

Дети: Ответы

Восп.: Вы отлично справились с заданием и получаете еще один волшебный орешек. Счет становится 3:0 в пользу знатоков.

РАУНД 4 «Назови ласково»

Восп.: Вопрос от Дюймовочки. «Дорогие ребята! Мой мир очень маленький и ласковый. И говорят в нем нежно. Например, вы можете сказать: «Милый дом», а я говорю «Миленький домик». А вы сможете ласково сказать про домашних животных?

(Педагог по очереди бросает мяч детям и называет животных. Дети возращают мяч и произносят название животных лосково:

  • Кот – котик, кошка – кошечка, котенок – котеночек и т.д.



Дети: Ответы

Восп.: Молодцы. Вы заработали волшебный орешек. Счет 4:0.

РАУНД 5 «Физминутка»

Восп.: У нас в гостях «Кукутики». Они предлагают нам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА ОТ «КУКУТИКОВ»

РАУНД 6 «Загадки»

Восп.: Задание от Василисы Премудрой из сказки «Царевна – лягушка». Внесите «Черный ящик».

Эй, ребята, не зевайте

И загадки отгадайте.

Кто там в ящике сейчас?

Отгадать прошу я вас.

  1. Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

  2. Рогатый, бодатый, шерстью богатый. (Козел)

  3. Я большой и я красивый,

Я бегу, и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок-цок. (Конь)

  1. Лает, кусает, в дом не пускает (Собака)

  2. По горам, по долам,

Ходят шуба да кафтан? (Баран)

  1. Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поет. (Кошка)

  1. Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет, вам ребятки? (Кролик)

  1. Голодная мычит, сытая жует.

Всем детям молока дает (Корова)

Дети: Ответы

Восп.: Назовите всех этих животных одним словом.

Дети: Ответы

Восп.: Да вы просто мастера отгадывать загадки! Счет 5:0.

РАУНД 7 «Интерактивная игра «Угощение живртных»»

Восп.: Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!»

Быть заботливыми нужно

Угостим животных дружно.

Любят все они питаться,

Надо за работу браться!

Восп.: Вам нужно угостить животных их любимыми лакомствами. (Интерактивная игра)

Дети: Выполнение задания

Восп.: Вы очень заботливые ребята, за это вам и награда! Счет 6:0.

РАУНД 8 «Наложенные контуры»

Восп.: А вот и последнее задание. Оно от «Буратино».

Вы внимательно смотрите

И животное найдите,

А поможет вам сейчас

Ваш волшебный глаз.

Дети: Ответы

Восп.: Итак, со счетом 7:0 команда знатоков из детского сада победила сказочных героев!

Все сегодня молодцы,

Вы старались от души!

И за то, что много знали,

Получаете медали!