МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»
«Чтобы выжить»
Познавательная игра
Выполнила: Старовойтова Н.Ю.
учитель технологии
п.г.т. Шумячи. 2020
Цели и задачи:
- повторение правил дорожного движения, предупреждение травматизма учащихся в результате ДТП
- расширять и систематизировать знания учащихся по пожарной безопасности
- развивать у учащихся память, мышление, внимание, познавательный интерес
Подготовительная работа:
Учащиеся делятся на 3 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название и девиз в соответствии с темой конкурса.
Ход игры:
Ведущий: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по телевизору, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке Земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допускать беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. Ребята, а о каких катастрофах и стихийных бедствиях произошедших на нашей планете, вы слышали и читали в последнее время.
(Ответы детей)
Ведущий: Да, все это проходило на нашей планете и часто люди были не готовы к ним, не знали, как поступить в чрезвычайных ситуациях. И поэтому, мы с вами сегодня поиграем в игру «Чтобы выжить!» У нас сегодня 3 команды спасателей и сейчас каждая команда представится и немного расскажет о себе.
Итак, 1 конкурс «Представление команд»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот теперь я вижу, что вы настоящие спасатели, и мы можем начинать наши испытания. Второй наш конкурс называется «Магия чисел». Вы получите карточки (Приложение 1), на которых написаны номера телефонов, значение которых необходимо знать всем – взрослым и детям. Ваша задача написать рядом с каждым номером название экстренной службы. На это задание вам отводится 2 минуты.
Ведущий: Ребята, часто бывает, что несчастные случаи происходят по вине людей. Наш следующий конкурс называется «Не шути с огнем!». Вам нужно назвать все возможные причины пожаров. На обдумывание вам дается 1 минута. После истечения времени, команды по очереди называют свои ответы. Выигрывает та команда, которая закончит последней.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете причины возникновения пожаров, и я надеюсь, что вы будите соблюдать правила пожарной безопасности и беды не произойдет. Но бывает так, что вы стали свидетелями несчастного случая и от вас зависит, как быстро придет помощь. Итак, следующий конкурс «SOS!». Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (капитаны команд тянут по очереди задания: 1. Позвонить в пожарную службу
2. Позвонить в полицию
3. Позвонить в скорую помощь)
Ведущий: Ребята, напомню вам, чтобы сотрудники быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию и причину вызова.
Ведущий: Хорошо службу спасения вы вызвали, но пока она приедет, мы не можем бездействовать. И следующий наш конкурс называется «Тушим сами». Каждой команде задается по одному вопросу. На обдумывание дается 1 минута.
Вопросы:
Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?
(Пенным огнетушителем, песком, землей,
тяжелой мокрой тканью)
Если на вас загорелась одежда, ваши действия?
(Нужно закутаться в ткань, чтобы не
поступал кислород. Или кататься по земле,
пытаясь сбить пламя)
Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом?
(Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и,
присев, двигаться к выходу)
Ведущий: Тему, следующего нашего блока конкурсов, вы определите сами. Сейчас перед вами выступят ребята и после их выступления, вы должны будите назвать тему.
(Выходят ребята, выносят стенд, на котором висят знаки дорожного движения: «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Прочие опасности», «Пункт питания». Дети читают стихи и показывают на стенде знак дорожного движения, о котором идет речь (Приложение 2)).
Ведущий: Итак, о чем у нас сейчас пойдет речь?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Ведущий: Сейчас я попрошу выйти сюда капитанов команд. Наш следующий конкурс «Я – водитель». Вот вам транспортное средство (машинка, к которой привязана веревка, на полу расставлены кегли.) Необходимо за веревку провести машинку между кеглями, так чтобы их не задеть. Итак, поехали!
Ведущий: Молодцы наши капитаны! Хорошо умеют водить машины! А мы продолжаем. И наш следующий конкурс – «Движение». Командам необходимо построиться в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Я – регулировщик. Я буду вам показывать цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока – это значит стоп! Машина стоит. Желтый – руки вверх – приготовиться. Зеленый – участники команд начинают передавать мяч друг другу – т.е. наша машина едет. Побеждает та команда, которая будет самой внимательной.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А мы продолжаем. Прошу команды занять свои места за игровыми столиками. Следующий конкурс «Враг номер один». Более 30% детей погибают в результате несчастных случаев на дорогах. Причем, мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать правила дорожного движения. И не просто знать, но и соблюдать их. Сейчас мы поиграем с вами в «дорожное лото». У каждой команды одинаковые карты со знаками, а в конвертах таблички с названиями знаков (Приложение 3). Нужно нанести их на карту, кто быстрее и правильнее заполнит карту, тот и победит в этом конкурсе. На выполнение задания вам дается 2 минуты.
Ведущий: Хорошо, вы справились с заданием. Но бывает и так, что вы стали свидетелями несчастного случая и кроме вас оказать первую помощь некому. Следующий наш конкурс «Окажи помощь». Капитаны команд вытаскивают карточку с заданием:
Перелом руки
Венозное кровотечение
Перелом ноги
На столе есть все необходимое, для оказания первой помощи. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий: Молодцы, ребята. И сейчас у нас последний конкурс «Мой дом – моя крепость!». В старину, наши предки часто говорили: «Мой дом – моя крепость!». Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок будет один дома, как герой известного фильма? Что должен делать ребенок в данной ситуации? Сейчас вы получите карточки, в которых нужно будет расположить действия в нужной последовательности. (Приложение 4)
Ведущий: Мы заканчиваем сегодняшнее занятие, и я желаю нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как сегодня в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
А сейчас подведение итогов и награждение участников.
Литература
Газета «Последний звонок»
Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин «Классные часы по правилам дорожного движения», М:, Сфера, 2004
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
Приложение 1.
01 –
02 –
03 –
04 –
112 –
Приложение 2.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Предупреждающий знак «Дети».
Он ребятам добрый друг:
Он их охраняет.
«Школа рядом» - всех вокруг
Он предупреждает!
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Предупреждающий знак «Прочие опасности».
Знак висит здесь не напрасно:
Осторожно, здесь опасно!
Тут и вилка, тут и ложка.
Поздоровались немножко,
Накормили и собаку –
Говорим спасибо знаку!
Знак сервиса «Пункт питания».
Это самый вкусный знак:
Здесь и нож и вилка.
Хочешь кушать? Заходи!
Здесь накормим всех в пути!
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Здесь не забор вам на пути,
А лишь предупреждение:
Машинам нужно тормозить,
Ведь поезд нужно пропустить!
Приложение 3.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом | Уступи дорогу | Прочие опасности | Дети |
Пешеходный переход | Велосипедная дорожка | Больница | Место остановки автобуса |
Въезд запрещен | Главная дорога | Движение пешеходов запрещено | Движение велосипедистов запрещено |
Приложение 4.
- постараюсь лучше запомнить приметы преступника
- постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих
- попытаюсь загородить мебелью дверь
- закроюсь в комнате
- позвоню в полицию