“Schatzinsel”
«Остров Сокровищ»
(игра для учащихся 6-8 классов)

Цели мероприятия:
Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (приложение).
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название и девиз.
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверит в то, что ребята знают немецкий язык, и решил испытать их. Для этого он спрятал клад (сокровища) на острове. Чтобы его найти, ребята должны пройти все острова на пути к этому острову, выполняя каверзные задания. А тому, кто справится со всеми заданиями более успешно, и достанется этот клад. Единственное, что у ребят есть, - это карта острова и творческие задания.
В это опасное путешествие должны отправиться только самые смелые, находчивые и сообразительные. А для этого мы проведём отборочный тур. Тот, кто ответит на вопрос правильно и станет участником одной из команд, членом нашего корабля. За правильные ответы дети получают жетоны (красные и жёлтые), на основе которых и образуются команды.
Отборочный тур:
Welche Fremdsprache sprecht ihr?
Wo spricht man Deutsch als Muttersprache?
Wozu lernt man Deutsch?
Welche Arbeitsgemeinschaften besuchst du mit Vergnügend?
Welche Fremdsprachen könnt ihr nennen?
Welche Fremdsprache spricht man in der Schweiz?
Was machen wir in der Deutschstunde?
Welche Note ist die beste Note in Deutschland?
Wie heißt die Hauptstadt von Deutschland?
Warum möchtest du nach Deutschland fahren?
Первое, что вам предстоит сделать – это придумать название для своей команды и выбрать капитана. Как же на корабле без капитана. Вы можете 2-3 мин. посовещаться.
А наблюдать за вашими нелёгкими испытаниями будет строгое жюри, которое поможет определить, кто же достоин того, чтобы получить эти сокровища. Это…
Итак, отправляемся в путешествие.
INSEL “BINGO”
Die Schüler hören zu und streichen die vom Lehrer genannten Zahlen aus. Wenn die Reihe senkrecht oder waagerecht fertig ist, sagt man „Bingo“!
1 | 3 | 5 | 7 |
2 | 4 | 6 | 8 |
9 | 11 | 13 | 15 |
10 | 17 | 18 | 16 |
12 | 14 | 19 | 20 |
1 | 4 | 9 | 7 |
3 | 11 | 5 | 8 |
2 | 6 | 10 | 12 |
17 | 14 | 20 | 19 |
13 | 15 | 16 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 |
INSEL “ZUNGENBRECHER”
Jeder Schüler bekommt einen Zungenbrecher und nach einigen Minuten liest ihn vor!
In Ulm, um Ulm und um Ulm herum.
Esel essen Nesseln nicht, Nesseln essen Esel nicht.
Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.
Sieben Schneeschaufler schaufeln schnell sieben Schaufeln Schnee.
INSEL “ Alphabet”
Командам выдаются конверты с буквами, из которых они должны составить алфавит
Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.
INSEL „Schönes Bild”
Командам выдаются листочки с рисунками. Они должны по очереди соединить буквы, чтобы получился рисунок

INSEL „WENDEHALS”
Erratet mal, welche Wörter sind das?
SUAHTAR
EKCÜRB
BULKDNEGUJ
EHCRIK
GNUNHOW
SUAHFUAK
TNARUATSER
ENIURGRUB
Lösung: (Rathaus, Brücke, Jugendklub, Kirche, Wohnung, Kaufhaus, Restaurant, Burgruine)
INSEL „VERSTECKTE WÖRTER”
Die Insel der Lexik
Члены команд по очереди вытягивают слова и называют артикль.
(die) Schwester, (die)Mutter, (der)Vater, (die)Schule, (der)Freund, (die)Frau, (das)Kind, (die)Tante, (der)Onkel, (die)Oma, (der)Opa,(der) Mann, (das)Mädchen, (der)Junge, (der)Lehrer, (die)Eltern, (das)Heft,(das) Buch,(die) Großmutter, (der)Großvater.
Insel „Kreuzworträtsel“
«Дни играют в прятки»
Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должна разгадать.
Insel „Zaubere Kanne“

Подведение итогов игры - путешествия