СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для детей "Мы школьники. Мы эрудиты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра для детей "Мы школьники. Мы эрудиты»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Выполнила: Шляева Валерия Леонидовна

Школа 82 класс дата проведения 03.10.2023

Тема занятия: игра «Мы школьники. Экспресс эрудиты»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное воспитание


Цель занятия: развивать познавательный интерес к различным разделам науки, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.


Форма проведения: игра


Методы и средства воспитания, используемые на занятии: игра


Ресурсы: презентация, листы со словами, кроссворд, шаблоны «Добряшки»



Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать культуру отношений в процессе соревнования


Предметные:

  1. Слушать и слышать друг друга

  2. Узнают новую информацию друг о друге

Развивающие:

  1. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Развивать умения анализировать, планировать свои достижения.

  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Развивать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ





Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Знакомство с темой

-Объяснение новых слов

-образование команд



2 мин

Формирование интереса к новому учебному материалу

Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя..

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Формировать свои мысли в устной форме.


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-правила работы в группе

-объяснение игры


2 мин

Формирование интереса к способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Разделение на команды

-Выдача бланков


-Ответы на вопросы

-Физминутка

- расшифровка

-кроссворд

2 мин



15 мин

2 мин

3 мин

4 мин


Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

- подведение итогов

- призы

- поздравление учителю

2 мин


6 мин

У учащихся могут быть сформированы уважительные отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.


  1. Рефлексия учебной деятельности

- Спрашиваем понравился ли урок

2 мин

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.






















Содержание внеурочного занятия


Этапы занятия


Деятельность учителя


деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы будем играть с вами в интеллектуальную игру. Будем решать

интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память и развивать ум.

Сегодня вы побудите в роле маленьких Экспресс эрудитов.

Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области.

Экспресс – это скоростной поезд.

Эрудит – это человек, обладающий глубокими, всесторонними знаниями.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

-Каждая команда сегодня – экспресс, который будет путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут сложные, но очень интересные задания по разным темам. На слайде буду появляться темы и вопросы, вы сможете выбрать на какой вопрос отвечать. За правильный ответ вы получаете баллы. В конце вы получите награды.

-Здороваются





-слушают




-образуют команды по рядам( 3 команды)

1.Р.










2.К.














3.П,К.

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

Правила работы в группе.

1 Уступай и настаивай на своем.

2 Не капризничай, а договаривайся.

3 Выслушай предложения всех и выбери важное.

4 Помоги тому, у кого не получается.

На экране появляется слайд. Где есть 4 темы и в каждой теме 4 вопроса, то есть каждая команда выбирает тему, стоимость вопроса ответ записывает на своем бланке.

Если команда, которая выбрала вопрос отвечает на него неверно, отвечают другие команды. Ответив верно- получаете баллы, которые были на вопросе (100, 200,300, 400). На каждый вопрос, мы будем давать вам немного времени! Думают все команды!


-слушают


4.К.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

1 станция: Литература

1.Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

2.В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (в лебедей)

3.Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

4.В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 станция: Где логика?

1.Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу?

2.Как называется ребенок курицы?

3.Дом для денег?

4.Ты на птичку посмотри, ног у птичек ровно …?

3 станция: Математика

1.У бабушки жил внук Федор, пес

Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

2.На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

3.Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько квадратов на рисунке?

(10)

4 станция : Музыка

1.Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?"

2.На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена?

3.Кто управляет оркестром?

4. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш ...

Всего 16 вопросов, после 8 вопросов ФИЗМИНУТКА( видео). Следующая наша станция: Танцевашка! Мы с вами немного разомнёмся и потанцуем!

Руку правую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!)

Молодцы ребята! Вы так хорошо танцуете. Садитесь на свои места! Мы продолжаем( отвечают на остальные 8 вопросы).

А сейчас, чтобы получить дополнительные баллы, вы должны расшифровать слова. Мы раздадим вам листочки, на них будут буквы из которых вы должны составить по слову.

Ланпе (пенал)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

ШОЛАК ( ШКОЛА)

Ганик (книга)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

Вонзок (звонок)

НОРАВО (ВОРОНА)

ЕВРЕЧ ( ВЧЕРА)

Ватра (трава)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

Тарпа (парта)

По готовности поднимают руку. Мы подходим и проверяем.

Молодцы ребята!

А сейчас мы вам раздадим кроссворд, тема которого окружающий мир! В не будет слово, которое вам поможет с ответами. Желаем удачи!

Осеннее явление опадения листьев. (Листопад.)
Плод орешник. (Орех.)
Неживая и живая... (Природа).
Название планеты, на которой мы живём. (Земля.)

Он необходим для дыхания (Воздух.)

Чёрное... (Море.)
Знак Зодиака. (Лев.)
Здание, в котором ставят спектакли. (Театр.)

 Явление природы с громом и молнией. (Гроза.)


-отвечаютт

1. Буратино, в лебедей, Маугли, в лебедя.




2. нет, цыплёнок, кошелёк, 2


3. один, на берёзе не растут яблоки, шесть, 10







4. колобок, гармошке, дирижёр, рояль






-танцуют






-слушают


-расшифровывают







-решают кроссворд



Листопад, орех, природа, Земля, воздух, море, лев, театр, гроза.


4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества –сообразительность, быстроту реакции, настойчивость

и, конечно же, чувство помощи друг – другу.

Если некоторые задания оказались для вас трудными, не

расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их

причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей.

За проделанную работы вы получаете награды! Мы все большие молодцы! ( раздаем награды)

Но это ещё не всё! Начался октябрь, а значит скоро нас ждёт очень важный праздник! Какой это день и что за праздник? -Правильно, молодцы!

Сейчас мы с вами сделаем маленький приятный подарок вашей любимой учительнице. Мы сделаем с вами копилку с пожеланиями. Мы раздадим стикеры и вы напишите пожелания, после положите их в копилку.

Молодцы ребята, вашей учительнице будет очень приятно!




-получают цветные награды( умница, молодец)




-5 октября, День Учителя!



- пишут пожелания


5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Понравилось ли вам это занятие?

Нам с вами было очень интересно! До следующего занятия.

Всего вам доброго.


















1.Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
(На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)
2.Какие звери летают и спят вниз головой? 
(Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)
3.Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
4.Какое самое большое животное на свете?
(Кит – некоторые весят 150 тонн)
5.Кто из зверей бегает быстрее всех?
(Гепард – его скорость до 140 км в ч)
6.У кого из животных самая толстая кожа?
( У бегемота – 2,5 см)
7.Кто из животных никогда не спит?
(Акула – она всегда охотится)
8.Какое животное самое высокое?
(Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
9.Какого цвета хамелеон?
(Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
10.Что ест зимой жаба?
(Ничего, она спит)







Дополнительные вопросы:

Дополнительные вопросы: