1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы будем играть с вами в интеллектуальную игру. Будем решать интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память и развивать ум. Сегодня вы побудите в роле маленьких Экспресс эрудитов. Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области. Экспресс – это скоростной поезд. Эрудит – это человек, обладающий глубокими, всесторонними знаниями. Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто сейчас играет с нами, Тот становится умней. -Каждая команда сегодня – экспресс, который будет путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут сложные, но очень интересные задания по разным темам. На слайде буду появляться темы и вопросы, вы сможете выбрать на какой вопрос отвечать. За правильный ответ вы получаете баллы. В конце вы получите награды. | -Здороваются -слушают -образуют команды по рядам( 3 команды) | 1.Р. 2.К. 3.П,К. |
2.Актуализация субъектного опыта обучающегося | Правила работы в группе. 1 Уступай и настаивай на своем. 2 Не капризничай, а договаривайся. 3 Выслушай предложения всех и выбери важное. 4 Помоги тому, у кого не получается. На экране появляется слайд. Где есть 4 темы и в каждой теме 4 вопроса, то есть каждая команда выбирает тему, стоимость вопроса ответ записывает на своем бланке. Если команда, которая выбрала вопрос отвечает на него неверно, отвечают другие команды. Ответив верно- получаете баллы, которые были на вопросе (100, 200,300, 400). На каждый вопрос, мы будем давать вам немного времени! Думают все команды! | -слушают | 4.К. |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности | 1 станция: Литература 1.Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино) 2.В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (в лебедей) 3.Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли) 4.В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя) 2 станция: Где логика? 1.Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? 2.Как называется ребенок курицы? 3.Дом для денег? 4.Ты на птичку посмотри, ног у птичек ровно …? 3 станция: Математика 1.У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? 2.На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? 3.Сколько ушей у трех мышей? 4. Сколько квадратов на рисунке? (10) 4 станция : Музыка 1.Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" 2.На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? 3.Кто управляет оркестром? 4. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш ... Всего 16 вопросов, после 8 вопросов ФИЗМИНУТКА( видео). Следующая наша станция: Танцевашка! Мы с вами немного разомнёмся и потанцуем! Руку правую вперед, а потом ее назад. А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги И в ладоши хлопаем вот так. Буги-вуги окей! Буги-вуги окей! Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!) Молодцы ребята! Вы так хорошо танцуете. Садитесь на свои места! Мы продолжаем( отвечают на остальные 8 вопросы). А сейчас, чтобы получить дополнительные баллы, вы должны расшифровать слова. Мы раздадим вам листочки, на них будут буквы из которых вы должны составить по слову. Ланпе (пенал) Чкару (ручка) Кисарк (краски) ШОЛАК ( ШКОЛА) Ганик (книга) РЦЕУГО (ОГУРЕЦ) Вонзок (звонок) НОРАВО (ВОРОНА) ЕВРЕЧ ( ВЧЕРА) Ватра (трава) КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ) Тарпа (парта) По готовности поднимают руку. Мы подходим и проверяем. Молодцы ребята! А сейчас мы вам раздадим кроссворд, тема которого окружающий мир! В не будет слово, которое вам поможет с ответами. Желаем удачи! Осеннее явление опадения листьев. (Листопад.) Плод орешник. (Орех.) Неживая и живая... (Природа). Название планеты, на которой мы живём. (Земля.) Он необходим для дыхания (Воздух.) Чёрное... (Море.) Знак Зодиака. (Лев.) Здание, в котором ставят спектакли. (Театр.) Явление природы с громом и молнией. (Гроза.) | -отвечаютт 1. Буратино, в лебедей, Маугли, в лебедя. 2. нет, цыплёнок, кошелёк, 2 3. один, на берёзе не растут яблоки, шесть, 10 4. колобок, гармошке, дирижёр, рояль -танцуют -слушают -расшифровывают -решают кроссворд Листопад, орех, природа, Земля, воздух, море, лев, театр, гроза. | |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности | Вот и подошло к концу наше занятие. Мы рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества –сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. За проделанную работы вы получаете награды! Мы все большие молодцы! ( раздаем награды) Но это ещё не всё! Начался октябрь, а значит скоро нас ждёт очень важный праздник! Какой это день и что за праздник? -Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами сделаем маленький приятный подарок вашей любимой учительнице. Мы сделаем с вами копилку с пожеланиями. Мы раздадим стикеры и вы напишите пожелания, после положите их в копилку. Молодцы ребята, вашей учительнице будет очень приятно! | -получают цветные награды( умница, молодец) -5 октября, День Учителя! - пишут пожелания | |