СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для молодых педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Игра для молодых педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Юсишка» города Ставрополя












Игра для молодых педагогов дошкольного образования

«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»











Подготовила

воспитатель, Осыко О.А.














 

Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

  • Расширять представления молодых педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  • Развивать творческую активность молодых педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.

  • Активизировать деятельность молодых педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.

Ход мероприятия: Здравствуйте, коллеги.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Ребенок не просто проводит время в детском саду, играет, общается с другими людьми.  Он должен здесь развиваться.  И среда должна быть развивающей. И на сегодняшнем мероприятии мне бы хотелось проверить ваши знания в области организации развивающей предметно- пространственной среды.

Правила:

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники (молодые педагоги) выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа участники получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

1.Игровое задание «Кто быстрее?» - по 1 баллу

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»(Развивающая предметно-пространственная среда);

2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

(игровая деятельность);

3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

(«Центр физического развития»);

5О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);

6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

(«Центр экспериментирования»);

7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

(«Центр конструирования»);

8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?

(предмет-заместитель);

9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде

(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток)

2.Игровое задание «Кто больше» - за каждое правильное слово 2 балла

Необходимо быстро и правильно написать основные требования, предъявляемые ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

1 – насыщенность

2 – доступность

3 – вариативность

4 – трансформируемость

5 – безопасность

6 – полифункциональность

3.Игровое задание «Толкователь» - 10 баллов

Необходимо на листочке написать значение предложенных понятий

1. Как вы понимаете полифункциональность?

(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)

2. Как вы понимаете трансформируемость?

(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).

4. Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу

1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.(интересна)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

(коллективной и индивидуальной работы)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с педагогами и со сверстниками)

5.Игровое задание «Распредели центры по зонам» -  по 1 баллу

Спокойная зона: центр познания, уголок уединения, цент книги, центр природы

Зона средней активности: центр конструирования, центр социально-эмоционального развития, лаборатория, центр творчества

Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр музыки, центр театра, центр игры

6.Игровое задание «Стань дизайнером» - 15 баллов

Педагогам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности.  Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

Подведение итогов.

По итогу викторины побеждает тот педагог, который набрал больше баллов.