Тема: Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
Дата проведения: ноябрь 2023
Классы: 7, 8, 10-е классы.
I. Цели и задачи.
Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда ПДД.
Ход игры
1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она, азбука, - на мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Приветствуем вас в «Школе светофорных наук»
Сегодня в зале присутствуют
Председатель Курской областной думы, координатор партийногопроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Амерев Юрий Михайлович,
Заместитель председателя комитета транспорта и автодорог Курской области Жмылевский Виталий Александрович .
Глава Октябрьского района Быковский Олег Анатольевич
Инспектор по пропаганде безопаности дорожного движения Данилина Анастасия Анатольевна.
Слово для приветсвия команд предоставляется Председателю Курской областной думы, координатору партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Амереву Юрию Михайловичу.
М.Г. Ребята! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду ведущим игры. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования.
II. Основная часть.
1. Правила дорожного движения надо соблюдать.
Лера: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Илья: Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Даша: Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Слайд №2
ЛЕРА: Итак, первое задание . Какие вы можете назвать основные причины ДТП? (на листочке записываете причины ДТП).
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Задание 2
3. «Знаки разные важны, Знаки всякие нужны!»
Илья: Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок. .
У вас на столах лежат знаки, они перепутаны. Каждой команде необходимо разложить группы по категориям . указанным у вас в конверте. ( За правильный ответ по 2 жетона)
Предупреждающие знаки
Запрещающие
3) Информационно-указательные
ЛИЛЯ: пока команды заняты, мы проведем викторину среди зрительного зала.
мы будем задавать вопросы , вы отвечаете.
6) Викторина
«На дороге»
Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
Изгиб дороги. (Поворот)
Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
Полосатая разметка перехода. (Зебра)
Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
«Ноги» автомобиля. (Колёса)
«Глаза» автомобиля. (Фары)
Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)
Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
2) «Один лишний» (мультимедиа) слайд №11,12,13
Лера:
- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).Каждой команде по 1 слайду .( За правильный ответ на дается по 1 жетону)
ДАША: Конкурс капитанов : капитаны команд выходите ко мне. Нужно ответить на вопросы, которые достанутся вам.( За правильный ответ на каждую ситуацию дается по 3 жетона)
5) «Минутка безопасности» слайд № 14 (мультимедиа)
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
7) «Зашифрованное письмо» (письма, слова, клей)
КИРИЛЛ: - Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его, вклеить нужные слова и прочитать выразительно.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
III. Заключительная часть.
1. Выводы.
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
Подведение Итогов .
Выход отряда ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД к магазину «Пятерочка»
8