Игра-викторина «Я гражданин своей страны» для обучающихся 7 класса
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
• развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому.
• к окружающей природе родного края;
• к культурному наследию своих предков;
Воспитание любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами.
Вашему вниманию предлагается игра на тему: “Я гражданин своей страны”
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
4. Развивать познавательные интересы;
5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №__); разноцветные ленточки и картон (конкурс №__); карточки с изображением флагов (конкурс №__); буквы для составления слов (конкурс №___); заготовки частей цветка (конкурс№___).
Музыка: песня «С чего начинается Родина»;, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Ход мероприятия:
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Звучит песня «С чего начинается Родина!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России и о Великой Отечественной войне: о её государственной символике, о её культуре и обычаях.
Педагог: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна. Родина всегда с нами, где бы мы ни жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А это значит мы живем с ней одной жизнью.
Ребята! Все мы вместе и каждый из нас в отдельности – частички огромной страны – России. Мы – граждане своей страны.
Вы согласны отправиться в “ Страну знаний о России”.
Дети (хором) : Да!
Педагог: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!
(Дети садятся.)
Педагог: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Педагог: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы, а также девиза)
Педагог: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
1. Для чего нужен герб?
2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
3. Какого цвета орел на современном гербе России?
4. Почему орел двуглавый?
5. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
6. Что означает изображение всадника на гербе России?
7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
8. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
9. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
10. Что означают цвета российского флага - белый,
11. синий,
12. красный?
3 конкурс капитанов
Педагог: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)
1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)
2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)
Помогают участники команд.
Педагог: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)
конкурс “Собери свой флаг”.
Педагог: У каждой команды на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).
Педагог: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на доске.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Конкурс музыкальный
Каждая команда услышит по 2 отрывка военных песен. Нужно назвать песню
1. «День Победы!»
2. «Тёмная ночь»
3. «Катюша»
4. Священная война»
Педагог: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте возложим наши цветки к макету обелиска.
(под музыку).
Жюри объявляет результаты игры.
Педагог: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Пока вы ещё детие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)