СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игры-исценировки по сказке "Репка" в 1 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Игра-инсценировка по сказке «Репка» в 1 младшей группе»

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

в 1 младшей группе

(Воспитатель Козырева О.Ю)

Цель: создание условий для приобщения детей к театрализации.

Задачи:

Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия во время проведения игры-инсценировки, знакомить с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Развивать артистические навыки, артикуляцию, двигательную активность под речевое сопровождение, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», театральная ширма

Предварительная работа:  рассказывание и чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, сюжетных картинок «В театре», показ сказки при помощи различных видов театра.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а любите играть (да), а в какую игру вы хотите поиграть (варианты детей). А вы знаете игру – театр? Я приглашаю вас поиграть в такую игру. Сейчас я дам вам «билетики», и вы займете свои места. (садятся на стульчики или скамейки)

Ход занятия.

Приветствие«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, глазки (погладить)

Здравствуйте, ушки (погладить)

Здравствуйте, щечки (погладить)

Здравствуйте, ручки (помахать)

Здравствуйте, ножки (потопать)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)


Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в театр и увидим русскую народную  сказку "Репка".

Детям дают атрибуты сказки. Дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (выходит дед и сажает репку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду посадить репку!

Физминутка «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет - потянет- вытянуть не может.

Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит Бабка (бабка, помогает деду).

Воспитатель вместе с детьми-зрителями: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит Внучка (внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель вместе с детьми-зрителями: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит Жучка (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель вместе с детьми-зрителями: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит Кошка (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель вместе с детьми-зрителями: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

 Выходит Мышка (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель вместе с детьми-зрителями: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята, давайте похлопаем, нашим артистам поблагодарим, их за выступления (дети хлопают, радуются).

Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Ребята! Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

«Пи-пи-пи»)

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

(«Мяу-мяу»)

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

«Гав-гав»)


Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Дети, в какую сказку мы сегодня играли? (Репка) Правильно, сказка называется “ Репка”.

 Вам понравилась сказка?

Что нужно сделать, чтоб репка выросла большая?

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, потому что она самая сильная, или они вместе вытянули?

(Нет, они все вместе вытянули, помогали)

Воспитатель: - Правильно, нужно помогать друг другу, тогда и любое дело будет по силе.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку «Репка». В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку.