Просмотр содержимого документа
«Игра - инсценировка: "Подрастай молодой дубок"»
Игра-ситуация
«Подрастай, молодой дубок»

Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»
Программное содержание. Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.
Материалы. Деревце-декорация ( дуб), пила, ведро. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры Воспитатель проводит беседу с детьми о деревьях и говорит: « Хорошо, когда деревьев много. Для этого их нужно сажать». Предлагает ребятам посадить дерево, приносит деревце и ставит его в середину комнаты.
Проводится игра-инсценировка «Молодой дубок».
Воспитатель: Мы дубок сажали. В огороде встали.
(Дети идут вокруг дубка, держась за руки)

Раз-два, не ленись. Мы дубок сажали.
Землей засыпали. Водой поливали.
(Имитируют полив деревца.)

Раз-два, не ленись, Водой поливали.
(Хлопают в ладоши и кружатся.)

Дубок, поднимайся. Цвети-распускайся.
(Поднимают руки и покачиваются.)

Раз-два, не ленись, Цвети - распускайся.
Воспитатель говорит: «Теперь молодой дубок будет расти и крепнуть. В хорошем хозяйстве хозяин без дела не сидит. Давайте посмотрим, что нужно сделать по хозяйству».
Педагог вызывает детей для инсценировки и дает им пилу, ведро.
Проводится инсценировка «Помощники».
Воспитатель: У Ивана сын растет,
Пошел сыну третий год. Взял сынок пилу:
Сынок (ребенок): На дереве лишние ветки отпилю!

Воспитатель: У Натальи- дочка. Ей скоро три годочка.
За деревом ухаживает. Листочки вытирает.
Доченька старается. Мама улыбается.
Делает все ловко, быстро.
Дочка (ребенок): Будет дерево чистым! Станет дерево быстро расти!.

Воспитатель: Если в доме есть помощники. Мама с папой знают:
Отдохнуть немного можно- Детки помогают.