КГА ПОУ «Энергетический колледж»
Обобщение опыта работы
Ермаков Николай Александрович
преподаватель физической культуры
г. Владивосток
Ермаков Николай Александрович
Год рождения – 1993
Образование – высшее, «Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2015 г.
Стаж работы – 2.5 года
Призер дальневосточного федерального округа по
и бегу с препятствиями.
волейболу
Участник OCR European Championships (чемпионате Европы по гонкам с препятствиями)
Тема работы:
«Игра как средство и метод физического воспитания»
«В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое
влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его судьбу.»
К.Д. Ушинский
Цели и задачи физического воспитания
Физическое воспитание возрастающего поколения составляет неотъемлемую часть общего развития. Основными задачами физического воспитания в являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитанием физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания.
Систематичность подвижных и спортивных игр на уроках.
Говоря о применении игр в колледже, важно иметь ввиду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности, предоставляемые учебной программой, а с другой стороны, плановость и систематичность применения игры в коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат.
Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основаны на включении а процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображение игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил). Игровой метод может быть представлен в виде упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки, характерны для игровой деятельности, тем не менее отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов «Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).
Соревновательный метод
Соревновательный метод – это способ основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного обучения.
Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение (Кто правильнее?, Кто точнее?).
Спортивный праздник
Одним из ярких примеров соревновательного метода является спортивный праздник «День здоровья!» . Праздник где дети показывают свои навыки, умения и спортивные достижения.
Игротерапия
Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении тех или иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной деятельности детей со слабым физическим развитием.
Это один из лучших способов формирования и развития физических способностей отстающих детей.
Подвижные игры
К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях связано с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп и просты по своему содержанию и правилам. В подвижных играх воспитываются и развиваются внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.
Игры положительно влияют на рост двигательных навыков. Проведение игр на уроках и вне уроков влияет на формирование игровых навыков.
Спортивные игры
Игра- это явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Она способствует созданию благотворного микроклимата, является
эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств. В ней реализуется потребность воздействия на мир.
На моих уроках на протяжении вот уже нескольких лет, игра является неотъемлемой частью урока. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат. Систематичность одна из главных задач в изучении и проведении игр. Несмотря на это, есть дети, которые слабо усваивают правила игры, путаются. И тогда возникают конфликты. Чтобы избежать их, с этими детьми провожу коррекционную работу. Благодаря этому дети постепенно запоминают правила. После чего, играя, дети получают удовольствие. А, значит, достигнута одна из моих целей.
Традиционные мероприятия в колледже:
- «День здоровья»
- Кросс "Золотая осень«
- Соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу
- Троеборье
- Жим
- Шахматы, шашки
- Настольный теннис и др.
ПРИВЛЕКАЮ ДЕТЕЙ К АКТИВНОМУ ОТДЫХУ
Тема работы:
«Игра как средство и метод физического воспитания»
«В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое
влияние на развитие детских способностей, а следовательно, и на его судьбу.»
К.Д. Ушинский
Цели и задачи физического воспитания
Физическое воспитание возрастающего поколения составляет неотъемлемую часть общего развития. Основными задачами физического воспитания в являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитанием физических, волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания.
Систематичность подвижных и спортивных игр на уроках.
Говоря о применении игр в колледже, важно иметь ввиду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности, предоставляемые учебной программой, а с другой стороны, плановость и систематичность применения игры в коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат.
Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основаны на включении а процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображение игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил). Игровой метод может быть представлен в виде упражнений в игровой форме, которые имея общие признаки, характерны для игровой деятельности, тем не менее отличаются друг от друга. (Например выполнение наклонов «Деревья качаются», «Часы идут тик-так, тик-так»).
Соревновательный метод
Соревновательный метод – это способ основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного обучения.
Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение (Кто правильнее?, Кто точнее?).
Спортивный праздник
Одним из ярких примеров соревновательного метода является спортивный праздник «День здоровья!» . Праздник где дети показывают свои навыки, умения и спортивные достижения.
Игротерапия
Игры-занятия для детей испытывающих затруднения в приобретении тех или иных игровых навыков. Игротерапия способствует улучшению двигательной деятельности детей со слабым физическим развитием.
Это один из лучших способов формирования и развития физических способностей отстающих детей.
Подвижные игры
К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях связано с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп и просты по своему содержанию и правилам. В подвижных играх воспитываются и развиваются внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.
Игры положительно влияют на рост двигательных навыков. Проведение игр на уроках и вне уроков влияет на формирование игровых навыков.
Спортивные игры
Игра- это явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Она способствует созданию благотворного микроклимата, является
эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств. В ней реализуется потребность воздействия на мир.
На моих уроках на протяжении вот уже нескольких лет, игра является неотъемлемой частью урока. Систематичность проведения подвижных и спортивных игр дает положительный результат. Систематичность одна из главных задач в изучении и проведении игр. Несмотря на это, есть дети, которые слабо усваивают правила игры, путаются. И тогда возникают конфликты. Чтобы избежать их, с этими детьми провожу коррекционную работу. Благодаря этому дети постепенно запоминают правила. После чего, играя, дети получают удовольствие. А, значит, достигнута одна из моих целей.
Традиционные мероприятия в колледже:
- «День здоровья»
- Кросс "Золотая осень«
- Соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу
- Троеборье
- Жим
- Шахматы, шашки
- Настольный теннис и др.
ПРИВЛЕКАЮ ДЕТЕЙ К АКТИВНОМУ ОТДЫХУ
Спасибо за внимание!