СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, как средство закрепления экономических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра, как средство закрепления экономических представлений»




Цель: Сформировать экономические представления внедрением игровых средств обучения, которые станут содействовать формированию экономического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

• Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области экономической грамотности через игру.

• Дать базовые знания о семейных доходах, свойствах и функциях денег;

• Расширять представление о товарах и услугах, в которых нуждаются люди;

• Формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости;

• Формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях продуктах труда.

Развивающие:

• Развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в беседах и дискуссиях, учить выслушивать мнение других;

• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

• Расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях.

Воспитательные:

• Воспитание качества экономичности: умение планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодные решения.

• Воспитание культуры поведения в быту.

• Воспитывать бережное отношение к деньгам.

• Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.

Методические приемы:

• Наглядные - просмотр мультфильмов, рассматривание картин и иллюстраций.

• Словесные- беседа, обсуждение, дискуссия, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций.

• Практические – просмотр мультфильмов, игровые ситуации, сюжетно–ролевая игра, продуктивная деятельность.

Словарная работа:

• Купюры, заработная плата, семейный бюджет, стипендия, пенсия; профессии- гончар, сапожник.

• Развивать связную речь.

Материалы и оборудование:

Различные денежные знаки (бумажные, денежные) России и других стран; предметы и кукольная обувь для сапожника, предметы из глины; сюжетные картинки с профессиями и карточки с изображением предметов; дидактические игры; раздаточный материал из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картинок и иллюстраций; просмотр мультфильма (части) «Буренка Даша»; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Аукцион», «Профессии»; ролевые игры: «Овощной магазин», «Закупаем продукты для детского сада».

Ход деятельности.

Приветствие. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, я сегодня приглашаю вас в необычное путешествие. Но, чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить задания. Готовы? (ответ детей)

Работа с загадками с экономической направленностью.

Воспитатель. Ребята, а что такое – Семейный бюджет?

(ответы детей).

Что называется – Доходом семьи? (ответы детей)

Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Доход- расход»

Я начну читать сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором мне отвечайте.

(воспитатель с детьми проводит игру).

Воспитатель. Дети, ваши родители работают и занимаются любимым делом.

И я уверена, что вы можете назвать профессии своих родителей. (ответы детей). Молодцы.

Игра: «Кому что нужно для работы».

Воспитатель. Молодцы, задание выполнили правильно. Мы немного засиделись и я предлагаю разминку.

Физкультурная минутка.

Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в путешествие на ярмарку. Повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и на ярмарке очутись» (дети поворачиваются и оказываются около столов с товарами.)

-Посмотрите, сколько товара! Здесь есть что выбрать.

(Ребята рассматривают предметы из глины).

-Дети, а на ярмарке можно не только увидеть хороший товар, а еще посмотреть как мастера его делают.

Ребята проходят к другому прилавку, где «работает» сапожник. Он предлагает им стать помощниками и помочь ему отремонтировать сапоги.

Работа за столами. Дети конструируют из геометрических фигур «сапожок». (перед конструированием проводится пальчиковая гимнастика).

Воспитатель. Молодцы. Я думаю что такой товар разойдется быстро.

Ну, а после тяжелого труда надо немного отдохнуть. Поиграем в народную игру «Сапожник». (физкультминутка)

Вот мы и помогли починить сапожнику сапожки. И за хорошую работу он приготовил сюрприз (дает детям монетки вырезанные из бумаги)

Ребенок- сапожник. А вы дети молодцы, и товар сделали, и деньги заработали.

Дети благодарят его за сюрприз.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по ярмарке. Нам нужно возвращаться обратно, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

«Вокруг себя повернись и в д/саду очутись».

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Какие новые слова запомнили? (ответы детей). Мне было приятно с вами путешествовать, но нам надо прощаться. Давайте скажем всем. До свидания.