Интеллектуальная игра
в 2 - 4 классе
посвящённая неделе науки и мира.
Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка» в 2-4 классе.
Цель:
1.формировать у учащихся стойкий интерес к жизни людей, оставивших неизгладимый след в истории своей страны;
2.развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;
3.воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести интеллектуальную игру «Великолепная семёрка», которая посвящена «недели науки и мира» в нашей школе.
Итак, ребята, вы должны сформировать команды из 7 человек, один из которых будет капитаном. Он непосредственно представляет команду, и в течение игры будет отвечать на те вопросы, которые будут обсуждаться в команде. Игра наша будет проходить в несколько туров и в каждом туре будут свои правила. Итак, капитаны представляют свои команды и мы начинаем игру «Великолепная семёрка».
1 тур. «Разминка».
Игрокам зачитывается вопрос и даётся три варианта ответов, которые соответствуют буквам: АБВ. Даётся время на обдумывание – 30 секунд. Затем вопрос читается ещё раз и даётся команда для поднятия табличек (команда поднимает букву с предполагаемым ответом). Если команда подняла табличку с ответом раньше положенного времени – им даётся штрафной балл. Счётная комиссия регистрирует команды, давшие правильный ответ, и в конце тура подводит итог за минусом штрафных баллов. За правильный ответ 1 балл.
1. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
а) снежинка;
б) вечность;
в) теплота
2. Какое из этих животных занесено в Красную книгу ПМР?
а) уссурийский тигр;
б) заяц-беляк;
в) волк
3. Какого падежного вопроса в русском языке нет?
а) о ком ?
б) что ?
в) по чём?
4. На какой вопрос отвечает сказуемое?
а) что?
б) что делает ?
в) почему?
5. Как называется большая куча снега?
а) мусор
б) канава
в) сугроб
6. Что предсказывает плач растений?
а) ветер
б) снег
в) дождь
7. Орган чувств - который может довести до Киева?
а) ухо
б) язык
в) нос
8. У какого зверька самое короткое имя?
а) лось
б) конь
в) ёж
9. В нашем государстве есть свой флаг, гимн и…?
а) интернет
б) герб
в) нация
2 тур. «Таблички».
Игрокам зачитывается вопрос, и они на бланках пишут, на их взгляд, правильный ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1.Съёмная причёска.
(Парик)
2. Как правильно называется "правильный четырехугольник»?
(Квадрат)
3. С какого дня по календарю начинается весна?
(1 марта)
4. Исходящая жалоба, которой Москва не верит.
(Слёзы)
3 тур. «Блиц».
Ведущий: Итак. Мы подходим к нашему последнему конкурсу – «Блиц». Игрокам зачитывается вопрос и команда, у которой готов ответ поднимает руку. Счётная комиссия внимательно наблюдает за тем, какая команда была первой и даёт ей слово. Если команда ответила правильно, то ей засчитывается 1 бал. Если нет, то слово даётся команде, которая второй подняла руку.
От него плачут даже взрослые… (лук)
Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)
Самая известная в мире мышь? (Микки-Маус)
Что является лучшим лекарством? (смех)
Почти кастрюля, только с носом? (чайник)
Назвать свинью, которую не забивают, а разбивают? (копилка)
Ведущий: Ну вот и подошла к завершению наша игра «Великолепная семёрка». Все команды очень старались. Сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри для того, чтобы определить команду победительницу, т.е. «великолепную семерку», тех ребят, которые наиболее активно сумели продемонстрировать свои знания.
(Объявление победителей)
Мы поздравляем всех участников. Главное не то, какое место ты занял. Главное, ребята, что вы сегодня проверили свои знания и открыли для себя много нового.