Форма проведения: игра-конкурс
Цель: создание условий для воспитания духовно-нравственной культуры в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках; содействовать воспитанию уважения к старшим членам семьи.
Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс «Моя родословная»»
Фрагмент занятия в группе продленного дня
Игра-конкурс «Моя родословная»
Форма проведения: игра-конкурс
Цель: создание условий для воспитания духовно-нравственной культуры в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках; содействовать воспитанию уважения к старшим членам семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент .
2. Объяснение темы .
3. Психогимнастика
4. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)
Дети занимают рабочие места, звучит музыка.
- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
5. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.
6. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
7. Заключение.