Игра-кроссворд по химии для 7-8 классов
Автор: команда «Пиксики»
Учитель Шах О.А.
Цель:
Закрепить знания учащихся по химии через формирование познавательного интереса к предмету.
Задачи:
- Закрепить основные понятия и законы химии;
- Создать условия для формирования познавательного интереса через дополнительный дидактический материал;
- Создать условия для развития умений выделять главное, сопоставлять понятия, анализировать, устанавливать сходство и различие
Оборудование для оформления и проведения игры:
- Компьютер
- Медиапроигрыватель
- Экран
Приветствуем юных химиков!!!!
- Все вопросы открываются на странице кроссворда при нажатии на цифру вопроса.
- Вернуться к кроссворду вам поможет управляющая кнопка внизу слайда.
- По щелчку мыши возле кроссворда откроется правильный ответ.
- При нажатии на выделенную букву ответа , вы сможете прочитать интересную информацию о нем.
Желаем удачи!
Кроссворд
ф
8
е
л
н
а
о
л
в
7
4
2
ф
у
6
3
т
9
а
в
а
с
а
в
з
э
и
1
о
о
ь
л
а
л
л
о
Отгадал? Информацию прочитал?
Жми!
е
в
м
е
л
е
н
д
е
к
и
о
о
н
ь
о
т
т
н
р
л
г
а
о
ь
н
р
5
о
д
о
д
с
л
р
и
т
о
т
ь
Вопрос 1
- Мелкое насекомое из отряда чешуйчатокрылых, имеющее отношение к химии.
Вопрос 2
- Вещество, которое в водных растворах и расплавах проводит электрический ток.
Вопрос 3
- Частица несущая электрический заряд.
Вопрос 4
- В 1766г Генри Кавендиш открыл газ и назвал его «горючим воздухом». Что это за газ?
Вопрос 5
- Вещество меняющее свою окраску в щелочной среде.
Вопрос 6
- Сложное вещество, состоящее из атома металла и кислотного остатка.
Вопрос 7
- Существует два типа людей экстраверты и интроверты. Интроверты притягивают к себе мало людей, экстраверты общаются со многими. А как в химии называется такая способность атомов химических элементов?
Вопрос 8
- Основатель современной химии.
Вопрос 9
Моль
Моль (русское обозначение: моль ; международное: mol ) — единица измерения количества вещества в Международной системе единиц (СИ) .
Моль принят в качестве основной единицы СИ XIV Генеральной конференцией по мерам и весам в 1971 году .
Моль есть количество вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде-12 массой 0,012 кг.
День моля — неофициальный праздник, отмечаемый химиками Северной Америки 23 октября между 6:02 утра и 6:02 вечера (6:02 10/23 в американской нотации времени и даты). Эти время и дата выбраны в соответствии с численным значением постоянной Авогадро, приблизительно равной 6,02·10 23 моль −1 . Праздник также отмечается во многих школах США и Канады .
Электролит
Электролит — вещество , которое проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы , что происходит в растворах и расплавах , или движения ионов в кристаллических решётках твёрдых электролитов .
Исходя из степени диссоциации все электролиты делятся на две группы:
- Сильные электролиты — электролиты, степень диссоциации которых в растворах равна единице (то есть диссоциируют полностью) и не зависит от концентрации раствора. Сюда относятся подавляющее большинство солей, щелочей, а также некоторые кислоты (сильные кислоты, такие как: HCl, HBr, HI, HNO 3 ).
- Слабые электролиты — степень диссоциации меньше единицы (то есть диссоциируют не полностью) и уменьшается с ростом концентрации. К ним относят воду , ряд кислот (слабые кислоты), некоторые основания.
Между этими двумя группами чёткой границы нет, одно и то же вещество может в одном растворителе проявлять свойства сильного электролита, а в другом — слабого.
Ион
- Ион ( др. греч. ἰόν — идущее) — одноатомная или многоатомная электрически заряженная частица , образующаяся в результате потери или присоединения атомом или молекулой одного или нескольких электронов . Ионизация (процесс образования ионов) может происходить при высоких температурах, под воздействием электрического поля, ионизирующего излучения и т.п.
В виде самостоятельных частиц, ионы встречаются во всех агрегатных состояниях вещества .
Понятие и термин «ион» ввёл в 1834 году Майкл Фарадей , который, изучая действие электрического тока на водные растворы кислот , щелочей и солей , предположил, что электропроводность таких растворов обусловлена движением ионов. Положительно заряженные ионы, движущиеся в растворе к отрицательному полюсу ( катоду ), Фарадей назвал катионами , а отрицательно заряженные, движущиеся к положительному полюсу ( аноду ) — анионами .
Водород
- Водород — первый элемент периодической системы элементов;
Выделение горючего газа при взаимодействии кислот и металлов наблюдали в XVI и XVII веках на заре становления химии как науки. Прямо указывал на выделение его и Михаил Васильевич Ломоносов. Английский физик и химик Генри Кавендиш в 1766 году исследовал этот газ и назвал его «горючим воздухом». При сжигании «горючий воздух» давал воду, но приверженность Кавендиша теории флогистона помешала ему сделать правильные выводы. Французский химик Антуан Лавуазье совместно с инженером Ж. Менье, используя специальные газометры, в 1783 г. осуществил синтез воды, а затем и её анализ, разложив водяной пар раскалённым железом. Таким образом, он установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из неё получен.
Фенолфталеин
- Фенолфталеин— трифенилметановый краситель, кислотно-основный индикатор, изменяющий окраску от бесцветной до красно-фиолетовой, «малиновой» (в щелочной); но в концентрированной щелочи — вновь бесцветен. В концентрированной серной кислоте образует розовый катион. Вещество представляет собой бесцветные кристаллы, плохо растворимые в воде, но хорошо — в спирте и диэтиловом эфире.
Соль
Соли —вещества, которые могут быть получены при взаимодействии кислот и оснований с выделением воды.
М. В. Ломоносов в своих Трудах по химии и физике так описывал понятие «соль»:
Названием солей обозначают хрупкие тела, которые растворяются в воде, причем она остается прозрачной; они не загораются, если в чистом виде подвергаются действию огня. Виды их: купорос и все другие металлические соли, квасцы, бура, винный камень, существенные соли растений, соль винного камня и поташ, летучая мочевая соль, селитра, обыкновенная соль родниковая, морская и каменная, нашатырь, английская соль и другие соли, полученные в результате химических работ.
Валентность
- Валентность (от лат. valēns «имеющий силу») — способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей с атомами других элементов.
- Этимологию термина валентность возможно отследить начиная с 1425 года, когда его начали использовать в научных текстах в значении «экстракт», «препарат». Использование в рамках современного определения зафиксировано в 1884 году (нем. Valenz ). В 1789 году Уильям Хиггинс опубликовал работу, в которой высказал предположение о существовании связей между мельчайшими частицами вещества.
Лавуазье
- Антуа́н Лора́н Лавуазье́ — основатель современной химии. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. Лавуазье происходил из состоятельной буржуазной семьи. В 1772 году А. Лавуазье с сотрудниками впервые установил химическую природу алмаза . Путём анализа и синтеза он показал, что воздух есть смесь двух газов: один из них — есть газ, преимущественно поддерживающий горение, «здоровый воздух, чистый воздух, жизненный воздух, кислород», как последовательно называл его сам Лавуазье, другой газ — нездоровый воздух или азот.
Авогадро
- Амеде́о Авога́дро — итальянский учёный, физик и химик.
Граф Лоренцо Романо Амедео Карло Авогадро родился 9 августа 1776 года в Турине (Италия) в семье служащего судебного ведомства Филиппо Авогадро. Амедео был третьим из восьми детей. В 25 лет начал самостоятельно изучать физико-математические науки. Свою научную деятельность Авогадро начал с изучения электрических явлений. Большое внимание уделял он также исследованиям в области электрохимии, пытаясь найти связь между электрическими и химическими явлениями, что привело его к созданию своеобразной электрохимической теории. Авогадро пришел к следующему важному заключению: «число молекул всегда одно и то же в одинаковых объемах любых газов»,это заключение получило название"закон Авогадро".
Спасибо за игру!!!!
До встречи!
Список литературы
- Шиманович И.Е., Химия: учебник для 8-ого кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. Обучения / И.Е. Шиманович, Е.И. Василевская, О. И. Сечко; под ред. И.Е. Шимановича. – 3-е изд., перераб. – Минск: Нар. Асвета, 2011. – 215 с.: ил.
- Шиманович И.Е., Химия : учеб. Для 7-го кл. учреждений общ. Сред. образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович [и др.]; под ред. И.Е. Шимановича – 4 –е изд., исп. и доп. – Минск: Народная асвета, 2012.
- Изображения:
Электронный ресурс:
http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&from=searchqip, - Дата доступа 19.02.2014.
4. Шаблон презентации
Электронный ресурс: http://search.photo.qip.ru/search/?query=%D1%81%D0%BE%D0BB%D1%8C, - Дата доступа 20.02. 2014.
Электронный ресурс:
http://midakva.ucoz.ru/board/shablon_dlja_prezentacii_po_khimii_1/1, - Дата доступа 20.02.2014.