СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Кто хочет стать миллионером» для обучающихся 6 - 7 классов «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ» (тематическая викторина)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра «Кто хочет стать миллионером» для обучающихся 6 - 7 классов «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ» (тематическая викторина)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)





Игра «Кто хочет стать миллионером»

для обучающихся 6 - 7 классов

«СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»

(тематическая викторина)











Подготовил педагог

дополнительного образования

Карасова Фарида Михайловна









Новый Уренгой

2021




Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фарфоровое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Тема: Игра «Кто хочет стать миллионером»

«Сказочная гжель».

Аннотация

Игра Кто хочет стать миллионером? - это конкурс викторина, в котором участники должны правильно ответить на ряд вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы перейти на следующий уровень.

Во внеклассной деятельности викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса воспитанников, их интеллектуальных умений


   Правила проведения викторин:

      1. Тема викторины должна быть актуальной.
      2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
      3. Вопросы должны учитывать возрастные особенности учащихся класса.
      4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
      5. Учащиеся должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам.
      
6. В викторинах всегда должны быть победители.
      7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.
      Викторины могут быть тематическими или обзорными.


Актуальность мероприятия обусловлена большой значимостью воспитания потребности в овладении русскими народными ремёслами детьми в современном обществе.

Привлечение воспитанников к изучению народных промыслов и ремесел – важная составная часть в области изучения истории и технологии создания культурных ценностей народного художественного творчества.

Цель:

воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой  человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народном декоративно – прикладном искусстве; закреплять знания о гжельском промысле;

Развивающие:

способствовать развитию эстетического вкуса;
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной   деятельности;

Форма организации мероприятия: индивидуальная

(6 участников).

Тип мероприятия: викторина.

Методы и приёмы: словесные, игровые.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.

Правила игры:

Игра состоит из 15 вопросов, каждый вопрос стоит определенной суммы денег, участники не имеют никаких временных ограничений для предоставления ответа. Участники также получают три вида подсказок, чтобы помочь себе, если они застряли на конкретном вопросе. Викторина может быть тематической, посвящена одной теме или обзорной, где вопросы из разных областей знаний.

Вопросы “Кто хочет стать миллионером?” структурированы в соответствии с пятью различными уровнями, причем уровень сложности постепенно увеличивается. Каждый уровень содержит три вопроса.

Вопросы, сгруппированные на одном уровне, будут иметь одинаковую сложность. Например: вопросы 1-3 составляют первый уровень и будут содержать самые простые вопросы. Второй уровень (вопросы 4–6) будет несколько сложнее, за ним следует третий уровень (вопросы 7–9). Четвертый уровень (вопросы 10–12) будет состоять из действительно сложных вопросов, за которыми следует пятый и последний уровень (вопросы 13–15), имеющий самые сложные вопросы в игре.


Вопрос 1 - 100 руб.

Вопрос 2 - 200 руб.

Вопрос 3 - 300 руб.

Вопрос 4 - 500 руб.

Вопрос 5 - 1000 руб. Несгораемая сумма.

Если участники неправильно отвечают на последний вопрос, то они уходят ни с чем. Если на этот вопрос дан правильный ответ, участникам гарантируется 1000 рублей, даже если дадут неверный ответ до достижения следующей несгораемой суммы в десятом вопросе.

Вопрос 6 - 2000 руб.

Вопрос 7 - 4000 руб.

Вопрос 8 - 8000 руб.

Вопрос 9 1- 6 000 руб.

Вопрос 10 - 32 000 руб. Несгораемая сумма.

Если участники неправильно ответят на этот вопрос, они уйдут с 1000 рублей. Если на этот вопрос ответили верно, игрокам гарантируется 32 000 рублей, даже если дадут неверный ответ до достижения вопроса 15.

Вопрос 11 - 64 000 руб.

Вопрос 12 - 125 000 руб.

Вопрос 13 - 250 000 руб.

Вопрос 14 - 500 000 руб.

Вопрос 15 - 1 000 000 руб.

Подсказки

Участникам разрешается применить три подсказки, которые они могут применить в любой момент викторины. Каждая из подсказок может быть использована только один раз.

50/50 - исключает один правильный и один неправильный ответ из множественного выбора, оставляя участнику только один правильный и один неправильный вариант. Это означает, что у него есть шанс 50/50.

Задать вопрос аудитории - залу задают тот же вопрос, что и участнику, и проводится быстрый опрос, чтобы показать их ответы. На диаграмме показывается явное преимущество определенного варианта, эта подсказка может быть чрезвычайно полезной. Участнику дается возможность согласиться с результатами, полученными от аудитории.

Позвоните другу - участникам разрешается сделать 30-секундный звонок другу или члену семьи и спросить, знают ли они ответ на вопрос.


Ход мероприятия:

- Ребята, вы любите играть? Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).
На экран выводится толкование слова «миллионер».

- Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц. В нашем случае это будут жетоны, каждый жетон равен 100 баллам.

- Для того чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на занятиях. Участвуют в игре 6 человек, каждый играет сам за себя, к финалу приходит участник прошедший все уровни. Их может быть несколько, в этом случае количество жетонов делится между победителями. Заработанные жетоны можно обменять на призы. Ответы будут приниматься письменно, после ответа последнего игрока открывается правильный ответ и так далее.

Игра начинается! Участник, давший неверный ответ выбывает из игры.


Первый уровень:

1. Основные цвета гжельской росписи?

А. белый, голубой, синий. Б. красный, желтый, оранжевый

В. зеленый, синий, черный. Г. синий, голубой, фиолетовый.


2. Из какого материала изготавливают гжельские изделия?

А. дерево Б. камень

В. глина Г. железо


3. Основной мотив гжельской росписи?

А. ромашка Б. пион

В. тюльпан Г. роза


4. Элементы гжельской росписи?

А. сеточка Б. спираль

В. бордюр Г. кайма


5. Гжель - это...?

А. населенный пункт Б. река

В. большой район недалеко от Москвы Г. область


Всех участников прошедших первый уровень приглашаем продолжить нашу игру.


Второй уровень:

6. Как называется гжельская роза?

А. парашка Б. красавка

В. агашка Г. чернавка


7. Подлинные изделия из Гжели это..?

А. фаянс Б. майолика

В. фарфор Г. мягкий фарфор


8. Как называется прием прорисовывания мелких деталей концом длинного ворса кисти?

А. ситчик Б. сатин В. атлас Г. холст


9. Как называется печь, где обжигают изделия?

А. русская печь Б. муфельная печь

В. доменная печь Г. камерная печь


10. Как называется мазок, когда на широкую кисть берут два оттенка и непрерывно пишут рисунок до уменьшения насыщенности?

А. японский мазок Б. русский мазок

В. китайский мазок Г. малазийский мазок


Всех участников прошедших второй уровень приглашаем продолжить нашу игру.



Третий уровень:

11. Как выполняют гжельские изделия?

А. мастера их делают вручную из фарфоровой массы.

Б. фарфоровую массу (шликер), заливают в гипсовые формы.
В. изделия вытачивают из сухого куска шликера.

Г. лепят на гончарном круге.


12. Куда опускают изделия после обжига?

А. в раствор хлористого кальция Б. в раствор фуксина В. в раствор скипидара Г. в раствор бисульфит натрия



13. Чем расписывают гжельские изделия?

А. умбра натуральная (коричневая) Б. Окись хрома (зеленая)

В. киноварь (красная) Г. окись кобальта


14. Какой цвет имеет изначально химический реагент, применяемый в качестве основной краски?

А. синий Б. черный В. белый Г. голубой

( в зависимости от степени концентрации получаются разнообразные оттенки)


15. Первое официальное упоминание, о Гжели обнаруженное в Духовной грамоте Ивана Даниловича Колиты?

А. в 1428 году Б. в 1328 году

В. в 1228 году Г. в 1528 году


Подводится итог игры: определяют победителя или победителей, так ка до финала могут дойти несколько участников.

Молодцы! Все замечательно играли, победили самые сильнейшие и эрудированные в области Гжельской керамики.

Награждение победителей.