СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- квест"День Подснежника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест " День Подснежника" проходит по  станциям.Необходимость сохранения первоцветов,формирование экологического мировозрения- цель квеста

Просмотр содержимого документа
«Игра- квест"День Подснежника"»

ИГРА-КВЕСТ «ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»

Цель:

  • осветить вопрос о необходимости сохранения первоцветов в природе, об угрозе исчезновения редких растений;

  • формировать экологическое мировоззрение;

  • воспитание экологической культуры и любви к природе.

Подготовка:

  • Провести конкурс плакатов «Первоцветы».

  • Подготовить заготовки для мини – открытки с заголовком:

19 апреля – День подснежника (Стихотворение о нём и картинка)

Ход мероприятия

Звучит муз.П.Чайковского «Подснежник»

Ведущий: Дороги ребята! Очень рады видеть вас на нашей игре. Просим команды занять свои места. Проведём перекличку(каждая команда говорит  своё название и девиз)

В календаре 19 апреля – является Днём Подснежника. Вот ,что говорит об этом цветке легенда.

Ученик 1 Легенда о цветке.

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…

Ученик 2

Весенний первоцвет 

Ольга Борисова

На проталинке в лесу,
Вижу дивную красу:
Там, где солнышко пригрело,
Выглянул цветок несмело.
А за ним другой и третий…
Любопытные, как дети!
Дружно высыпав гурьбой,
Посмотреть на мир Весной.
Этот мир вокруг прекрасный,
День стоит чудесный, ясный,
В синем небе облака,
Проплывают, как река.
Ручейки, журча, бегут, 
Птички весело поют
И подснежники - цветочки
Вмиг раскрыли лепесточки,
Белый распустив наряд,
Дарят нежный аромат!
Самый первый свой букет
Преподносит ПЕРВОЦВЕТ!


У нас подснежниками называют любые ранне-весенние (первоцветы) цветы: трепетные медуницы и вереница, галантус  и анемона, сон – трава и крокусы, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска...  Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками, снегурками… Они могут быть голубыми, желтыми, белыми…  Всего насчитывают около 20 видов подснежников. Но среди них есть особенный цветок, который и стал символом этого праздника.

Название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "антус" -  цветок,«молочный цветок» или цветок белого цвета(галантус).

"Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у  немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «снегурка», «козулька», «билявка», «мартивка». Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.


— Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

«Письмо подснежников»

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд...

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся -

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что уж проще! -

Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, на продажу.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной "Красной Книге"

Мы nуть окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети:

Пора, пора, пора!

Ведущий: Теперь догадались, почему этот праздник просто необходим  и не только в школе, и в нашей стране?  .

Люди любят подснежник. Однако, к сожалению, сегодня он стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше



Старт игры. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы в маршрутный лист за правильно выполненные задания.

Станция «ЦВЕТОЧНАЯ».

Нужно названия , написанные на карточках положить на иллюстрацию цветка

НАРЦИСС МОРОЗНИК ПРОЛЕСКИ БАРВИНОК ВЕСЕННИК МОРОЗНИК ПТИЦЕМЛЕЧНИК ХОХЛАТКА ФИАЛКА МИМОЗА АНЕМОНА -ВЕТРЕННИЦА МЕДУНИЦА КАЛУЖНИЦА ГАЛАНТУС КРОКУС

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Нужно спеть ранее подготовленную песню о подснежнике или др.первоцветах.



Станция «ГОВОРЯЩИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ».

-Узнайте по описанию первоцвет



Мать -и –мачеха: 

-Я появляюсь самой первой, как только сойдёт снег. На голой, бурой земле появляются мои золотисто - жёлтые цветки. Секрет в том, что расцветаю я под снегом. Раскрываю свои цветки только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни я сплю, сложив лепестки в бутон и опустив головку. Своё название я получила за листья: верхняя сторона их гладкая, холодная - «мачеха», а нижняя - мягкая, тёплая - «мать».

Медуница:

-Цвету я рано. Не успеет сойти снег, как появляются мои короткие стебельки с красивыми заметными цветками. Я интересна тем, что у меня на одном и том же стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки, так как в них больше нектара. В розовых цветках нектара ещё нет, а в синих нектар уже иссох. Своё название я получила за цветки, в которых много нектара.

 Ландыш:

-Я являюсь лучшим цветком леса. Мне, маленькому серебристому цветку, посвящались легенды, стихи, сказания. Каждый мой цветок кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевёрнутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льётся тонкий аромат.

Подснежник:

-Я появляюсь из-под снега, откуда и получил своё название. В нашем крымском лесу растут подснежники. Для того чтобы их увидеть нужно, быть наблюдательным в лесу. У подснежника цветок белого цвета.

Пролески.

-Нас в народе называют подснежниками. Да, пролески, как и подснежники, появляются из-под снега, но цветки наши окрашены в синий цвет. Пролесков в нашем лесу много, но рвать нас охапками нельзя, потому что мы находимся под охраной.

Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ».

-Прочитайте призывы и объясните, почему.

Не рвите первоцветы!

Не покупайте первоцветы у браконьеров!

Не топчите первоцветы !

Не уничтожайте место произрастания первоцветов !


Станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ».

Нужно выразительно прочитать подготовленное стихотворение об одном одном из первоцвете.

Станция «ЗАГАДОЧНАЯ».

Узнаете ли вы первоцветы в загадках?

Загадки о первых весенних цветах:

Первоцвет весенний.

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

                                              (Мать- и мачеха)


Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето.
(подснежник)

Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)


В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)


Полюбуйся, это не сны,
Это прекрасный символ весны.
Славить ее нисколько не лень,
Радует глаз под окном душистая…
(сирень)

Ясным весенним днем,
Если присмотреться,
Поле горит огнем,
В каждом цветке желтое сердце.
Красивый, хвалимый,
Всеми любимый…
(мак)
СТАНЦИЯ « ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Проинсценируйте ,вы заранее получили сценарии.
Сценка «Подснежник»


Действующие лица:

Подснежник.

Солнышко.

Тучки.

Ветер.

Воробей.

Мальчик.

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)

– А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает  то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Ведущий:  Какое верное решение нашёл малыш в этой ситуации?

 -Нельзя рвать цветы!

-Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться желание защищать эти цветы, тем более, что сегодня существуют виды, которые можно вырастить дома в горшке.      А соблазн сорвать цветок в подарок маме – можно решить так, как решил его наш герой: нарисовать, слепить, вырезать цветок…


Станция «ПОДАРОЧНАЯ».

Изготовить открытку



Станция «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ».

Нужно «посадить» цветы и пройти по «камушкам», не наступив на цветок