ИГРА-КВЕСТ «ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»
Цель:
осветить вопрос о необходимости сохранения первоцветов в природе, об угрозе исчезновения редких растений;
формировать экологическое мировоззрение;
Подготовка:
19 апреля – День подснежника (Стихотворение о нём и картинка)
Ход мероприятия
Звучит муз.П.Чайковского «Подснежник» 
Ведущий: Дороги ребята! Очень рады видеть вас на нашей игре. Просим команды занять свои места. Проведём перекличку(каждая команда говорит своё название и девиз)
В календаре 19 апреля – является Днём Подснежника. Вот ,что говорит об этом цветке легенда.
Ученик 1 Легенда о цветке.
По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…
Ученик 2
Весенний первоцвет
Ольга Борисова
На проталинке в лесу,
Вижу дивную красу:
Там, где солнышко пригрело,
Выглянул цветок несмело.
А за ним другой и третий…
Любопытные, как дети!
Дружно высыпав гурьбой,
Посмотреть на мир Весной.
Этот мир вокруг прекрасный,
День стоит чудесный, ясный,
В синем небе облака,
Проплывают, как река.
Ручейки, журча, бегут,
Птички весело поют
И подснежники - цветочки
Вмиг раскрыли лепесточки,
Белый распустив наряд,
Дарят нежный аромат!
Самый первый свой букет
Преподносит ПЕРВОЦВЕТ!
У нас подснежниками называют любые ранне-весенние (первоцветы) цветы: трепетные медуницы и вереница, галантус и анемона, сон – трава и крокусы, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками, снегурками… Они могут быть голубыми, желтыми, белыми… Всего насчитывают около 20 видов подснежников. Но среди них есть особенный цветок, который и стал символом этого праздника. 
Название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок,«молочный цветок» или цветок белого цвета(галантус).
"Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «снегурка», «козулька», «билявка», «мартивка». Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
— Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.
«Письмо подснежников»
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд...
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Ребята! Мы таимся -
Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут - что уж проще! -
Сломать, сорвать и даже
Нас увезти из рощи
На рынок, на продажу.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
В печальной "Красной Книге"
Мы nуть окончим свой.
Земля в зеленом цвете
Прекрасна и добра.
Цветы спасайте, дети:
Пора, пора, пора!
Ведущий: Теперь догадались, почему этот праздник просто необходим и не только в школе, и в нашей стране? .
Люди любят подснежник. Однако, к сожалению, сегодня он стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше
Старт игры. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы в маршрутный лист за правильно выполненные задания.
Станция «ЦВЕТОЧНАЯ».
Нужно названия , написанные на карточках положить на иллюстрацию цветка
НАРЦИСС МОРОЗНИК ПРОЛЕСКИ БАРВИНОК ВЕСЕННИК МОРОЗНИК ПТИЦЕМЛЕЧНИК ХОХЛАТКА ФИАЛКА МИМОЗА АНЕМОНА -ВЕТРЕННИЦА МЕДУНИЦА КАЛУЖНИЦА ГАЛАНТУС КРОКУС





Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ».
Нужно спеть ранее подготовленную песню о подснежнике или др.первоцветах.
Станция «ГОВОРЯЩИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ».
-Узнайте по описанию первоцвет
Мать -и –мачеха:
-Я появляюсь самой первой, как только сойдёт снег. На голой, бурой земле появляются мои золотисто - жёлтые цветки. Секрет в том, что расцветаю я под снегом. Раскрываю свои цветки только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни я сплю, сложив лепестки в бутон и опустив головку. Своё название я получила за листья: верхняя сторона их гладкая, холодная - «мачеха», а нижняя - мягкая, тёплая - «мать».
Медуница:
-Цвету я рано. Не успеет сойти снег, как появляются мои короткие стебельки с красивыми заметными цветками. Я интересна тем, что у меня на одном и том же стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки, так как в них больше нектара. В розовых цветках нектара ещё нет, а в синих нектар уже иссох. Своё название я получила за цветки, в которых много нектара.
Ландыш:
-Я являюсь лучшим цветком леса. Мне, маленькому серебристому цветку, посвящались легенды, стихи, сказания. Каждый мой цветок кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевёрнутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льётся тонкий аромат.
Подснежник:
-Я появляюсь из-под снега, откуда и получил своё название. В нашем крымском лесу растут подснежники. Для того чтобы их увидеть нужно, быть наблюдательным в лесу. У подснежника цветок белого цвета.
Пролески.
-Нас в народе называют подснежниками. Да, пролески, как и подснежники, появляются из-под снега, но цветки наши окрашены в синий цвет. Пролесков в нашем лесу много, но рвать нас охапками нельзя, потому что мы находимся под охраной.
Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ».
-Прочитайте призывы и объясните, почему.
Не рвите первоцветы!
Не покупайте первоцветы у браконьеров!
Не топчите первоцветы !
Не уничтожайте место произрастания первоцветов !

Станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ».
Нужно выразительно прочитать подготовленное стихотворение об одном одном из первоцвете.
Станция «ЗАГАДОЧНАЯ».
Узнаете ли вы первоцветы в загадках?
Загадки о первых весенних цветах:
Первоцвет весенний.
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
(Мать- и мачеха)
Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Полюбуйся, это не сны,
Это прекрасный символ весны.
Славить ее нисколько не лень,
Радует глаз под окном душистая…
(сирень)
Ясным весенним днем,
Если присмотреться,
Поле горит огнем,
В каждом цветке желтое сердце.
Красивый, хвалимый,
Всеми любимый…
(мак)
СТАНЦИЯ « ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Проинсценируйте ,вы заранее получили сценарии.
Сценка «Подснежник»
Действующие лица:
Подснежник.
Солнышко.
Тучки.
Ветер.
Воробей.
Мальчик.
На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.
Солнышко. Просыпайся, весна наступила!
Подснежник. А кто я?
Солнышко. Ты – Подснежник.
Подснежник. А зачем я?
Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.
Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?
Тучки закрывают Солнышко.
Подснежник. Ой, а где же Солнышко?
Тучки. Мы его закрыли.
Подснежник. А кто вы?
Тучки. Мы – Тучки.
Подснежник. А для чего вы нужны?
Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?
Подснежник. Но я не умею поливать и растить.
Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.
Подснежник. Зачем ты так дуешь?
Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.
Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.
Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!
Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?
Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.
Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!
Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.
Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!
Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)
На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.
Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.
Подснежник. Почему же ты плачешь?
Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)
– А что если... А что если ты подаришь меня?
Мальчик (удивленно). Тебя?
Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!
Подснежник. Я?
Мальчик. Ну, конечно!
Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?
Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.
Ведущий: Какое верное решение нашёл малыш в этой ситуации?
-Нельзя рвать цветы!
-Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться желание защищать эти цветы, тем более, что сегодня существуют виды, которые можно вырастить дома в горшке. А соблазн сорвать цветок в подарок маме – можно решить так, как решил его наш герой: нарисовать, слепить, вырезать цветок…

Станция «ПОДАРОЧНАЯ».
Изготовить открытку
Станция «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ».
Нужно «посадить» цветы и пройти по «камушкам», не наступив на цветок