СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест «Калашников – человек-легенда» (к 100-летию М.Т. Калашникова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова (АК), родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест «Калашников – человек-легенда» (к 100-летию М.Т. Калашникова)»


ПРОВЕДЕНИЕ

игры-квеста «Калашников – человек-легенда»

(к 100-летию М.Т. Калашникова)


Содержание, задание

Формы, методы

Оборудование, материалы

Добрый день, дорогие друзья!

Вы знаете, кто такой Михаил Тимофеевич Калашников?

Давайте освежим знания кратким экскурсом в его биографию.

Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова (АК), родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. У отца, Тимофея Александровича, и матери, Александры Фроловны, Михаил был семнадцатым ребенком. В 1930 г. отца признали кулаком и всю семью сослали в Томскую область.

Михаил Калашников с юных лет увлекался техникой, изучал принципы работы разных механизмов. В школе интересовался физикой, геометрией, литературой. После окончания 9 класса, Михаил работал в родном селе, а после – в Казахстане на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги.

В 1938 г. Михаила Калашникова призвали на службу в армию, где он прошел курс механика-водителя танка. После начала Великой Отечественной войны он участвовал в боях как командир танка Т-34, но был тяжело ранен под Брянском и отправлен в госпиталь.

В больничной палате М. Т. Калашникова не покидала мысль о создании нового пистолета-пулемета. Свой шестимесячный отпуск по состоянию здоровья он посвятил работе над проектом нового пистолета-пулемета и вскоре изготовил первый образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 г.

В 1947 г. М.Т. Калашников усовершенствовал свой автомат и в том же году благодаря высокой надежности и эффективности в работе автомата одержал блестящую победу в труднейших конкурсных испытаниях. После доработки автомат в 1949 г. был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62 мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК)», а старшему сержанту М.Т. Калашникову в 1949 г. была присуждена Сталинская премия первой степени).

В 1948 г. Калашникова командировали на завод г. Ижевска для серийного выпуска АК-47.

Впоследствии на базе этой конструкции Калашниковым были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия. АК-47 принес М. Т. Калашникову всемирное признание, он был признан изобретением века.

М. Т. Калашников умер 23 декабря 2013 г. в г. Ижевске. За 94 года своей жизни он опубликовал шесть книг, являлся членом крупных научных учреждений России, ему было присвоено множество наград и почетных званий.

Музей М. Калашникова был открыт в родном селе в 2013 г. Его фонд сейчас составляет почти 2,5 тыс. экспонатов.

Беседа.



Вовлечение учащихся в познавательную деятельность.



Презентация о М. Т. Калашни-кове

Друзья, теперь, когда вы готовы приступить к выполнению заданий квеста, необходимо объединиться в команды, придумать название и девиз.

Каждое задание оценивается в баллах, максимальное количество –2 балла.

Участники объединяются в команды, придумывают название и девиз.

Команды получают оценочные таблицы.

Цветные листы, ручки.

Оценочные листы.

СТАНЦИЯ № 1.

«ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»


Участникам зачитывается 10 фактов о М. Т. Калашникове и его изобретении.

1. За свой автомат Михаил Калашников был награжден орденом Красной Звезды и Сталинской премией, составлявшей 150 тыс. руб.

2. В некоторых странах АК-47 стоит столько же, сколько и обычная домашняя курица.

3. АК-47 занесен в «Книгу рекордов Гиннеса».

4. АК-47 является штатным оружием воинских частей более 100 стран.

5. Изображение АК-47 присутствует на гербах сразу нескольких государств.

6. В некоторых странах детей при рождении называют в честь АК-47 «Калашами».

7. В Ираке есть здания в форме рожка от автомата АК.

8. В Египте стоит памятник АК.

9. Изображение АК-47 присутствует на монетах и денежных купюрах.

10. АК-47 – самое популярное оружие в компьютерных «стрелялках».


Побеждает та команда, которая выбрала больше правдивых фактов. (Задание с подвохом, все факты правдивые. Об этом детям сообщаем в конце задания).




Участники выбирают те факты, которые считают правдивыми.

Работа с печатным источником информации.

Рассуждение





Цветные листы, ручки.

Оценочные листы.

СТАНЦИЯ № 2.

«СОБЕРИ АК-47»

В 2009 году М.Т. Калашников в интервью журналисту газеты «Metro Москва» так объяснял секрет успеха своего автомата:

«Солдат сделал оружие для солдата. Я сам был рядовым и хорошо знаю трудности, с которыми сталкиваются в солдатской жизни… Когда дорабатывалась его конструкция, я бывал в военных частях, консультировался со специалистами. И солдаты говорили мне, что их устраивает, а что нужно доработать. Получилось простое, надёжное и эффективное оружие. АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того, как побывает в земле, болоте, упадёт с высоты на твёрдую поверхность. Он очень простой, этот автомат. Но хочу сказать, что сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное».

Участникам раздается картинка-схема с названием составляющих АК-47.




Затем каждая команда получает картинку с изображением АК-47, но без схемы.








Побеждает команда, у которой больше всего верных ответов.




Беседа.

Демонстрация, показ образца, иллюстрации.















Дети запоминают, где какая деталь находится и как она называется. На это дается 5 минут.

Каждая команда получает стикеры, на которых написаны названия деталей.


Дается 5 минут, чтобы команды распределили правильно все детали автомата.























Приложение № 1.





Приложение

№ 2


Приложение № 3.

Кнопки силовые

Оценочные листы.







СТАНЦИЯ № 3.

«ВОКРУГ СВЕТА»

Участникам квеста раздаются географические карты, на которых необходимо отметить географические объекты, связанные с биографией конструктора. На выполнение задания даётся 5 минут.

Учитывается количество правильных ответов.



Участники отмечают географические объекты, объясняют свой выбор.

Например,

-Алтайский край (с. Курья).

-г. Ижевск.

-Республика Казахстан.

-Египет.

-Ирак.

Рассуждение.

Вовлечение учащихся в познавательную деятельность.



Приложение

№ 4.

Кнопки силовые

Оценочные листы.

СТАНЦИЯ № 4.

«СОБЕРИ ФРАЗУ»

Участники должны правильно собрать известную фразу М. Т.  Калашникова: «Я оружие изобрел не для убийства людей, а для защиты своего Отечества».

На выполнение задания даётся

3 минуты. Учитывается правильность выполнения задания.



Собирают фразу из отдельных слов.

Вовлечение учащихся в творческую деятельность.




Раздаточный материал (слова, образующие приведенную фразу).

Оценочные листы.


СТАНЦИЯ № 5.

«Пару строк о Калашникове…»

М. Т. Калашников в своё время говорил: «Из мечтателя-подростка я превратился в юношу – тоже еще мечтателя... Заканчивал учебу в последних классах школы … Начал задумываться над своей дальнейшей судьбой: кем быть? Всем почему-то казалось, что моя судьба предрешена: я непременно должен стать …». Кем мог стать известный конструктор?

«…Я непременно должен стать поэтом. Стихи я начал писать еще в третьем классе. Трудно сказать, сколько всего было написано мною за школьные годы: стихи, дружеские шаржи и даже пьесы, которые исполнялись учениками нашей школы. Блокнот и карандаш были моими постоянными спутниками днем и ночью. Иногда неожиданно проснувшись в самую глухую пору, я доставал их из-под подушки и в темноте записывал рифмованные строки, которые утром едва мог разобрать.

Приходится признаться, что моя страсть к сочинительству хотя с годами и угасла, но не исчезла совсем. Став уже известным конструктором, я нет-нет да и «выдавал» шутливые стихи и эпиграммы, чаще всего по поводу каких-либо торжественных случаев или дружеских юбилеев». (Из воспоминаний).

Задание

Каждая команда получает набор слов, из которых они должны сочинить четверостишие о М. Т. Калашникове и его изобретении.

Время на выполнение задания 10 минут.

Разрешается менять слова местами и изменять падеж.





Беседа































Сочиняют четверостишья о М. Т. Калашникове и его изобретении, используя слова:

1. Конструктор,

изобретение, победа, мир.

2. Калашников, автомат, инженер, оружие.


































Раздаточный материал (набор слов).

Ручки, цветные листы.

Оценочные листы.






ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Михаил Тимофеевич Калашников являлся единственным человеком, удостоенным звания Героя России и дважды звания Героя Социалистического Труда, множество наград и медалей.

В 1971 году по совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений Калашникову присвоена учёная степень доктора технических наук. Он является академиком 16 различных российских и зарубежных академий. Имеет 35 авторских свидетельств наизобретения. В 1969 году Михаилу Калашникову было присвоено звание полковника, в 1994 году звание генерал-майора, в 1999 году звание генерал-лейтенанта.

Для многих поколений защитников Родины его имя стало символом надежности и славы отечественного оружия и гордости за свою страну, а, благодаря уникальным тактико-техническим характеристикам изобретенного им автомата и других образцов стрелкового оружия, фамилия Калашникова на протяжении многих десятилетий является одним из самых известных и востребованных брендов на мировом оружейном рынке.

Но о себе он всегда говорил: «Я был и остаюсь алтайским парнем».

На родине М.Т. Калашникова в с. Курья Алтайского края ему установлен прижизненный бронзовый бюст о открыт Мемориальный музей.

По итогам квеста команды, набравшие наибольшее количество баллов, получают призы.


Беседа.
















Вовлечение учащихся в познавательную деятельность.















Итогом мероприятия также можно назвать мотивацию участников к изучению биографии знаменитого конструктора, формирование умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, интереса к творческой, конструкторской деятельности.



































Оценочные таблицы, призы.














































ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение № 1.

Изображение АК-47 в полной разборке.




















Приложение № 2.

Составные части АК-47.











Приложение № 3.

Список составных частей АК-47.


1 – ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой

2 – дульный тормоз-компенсатор;

3 – крышка ствольной коробки;

4 – затворная рама с газовым поршнем;

5 – затвор;

6 – возвратный механизм;

7 – газовая трубка со ствольной накладкой;

8 – цевье;

9 – магазин;

10 – штык-нож;

11 – шомпол;

12 – пенал принадлежности.





Приложение № 4.

Географическая карта Евразии.
























ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



СТАНЦИИ

КОМАНДА № 1

КОМАНДА № 2

1. Название, девиз





2. «Верю-не верю»





3. «Собери АК-47»





4. «Вокруг света»





5. «Собери фразу»





6. «Пару строк о Калашникове…»





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ