СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест посвященная 75-летию Великой Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест посвященная 75-летию Великой Победы»





Классный час

Тема: «Игра-квест посвященная 75- летию Великой Победы».




Учитель начальных классов: Звонова Оксана Валерьевна

3 класс






2020г.















Цель.Формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи.Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну;воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.



Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия. Клип с голосом Левитана о начале войны. Учитель:.

22 июня 1945 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась1418 дней и ночей. Но благодаря несгибаемой стойкости и героизму миллионов советских людей, враг был разбит. Люди, победившие войну. Всё меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества. 9 мая 2020 года наша страна отмечала 75-летие Победы – величайший праздник в истории нашего Отечества.Этой памятной дате посвящена наша квест – игра.

Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Представление команд.

Команды произносят название и девиз.

Учитель:

Сейчас командиры каждой команды получат маршрутные листы. Вы пройдёте по станциям, выполняя определённые задания. За выполнение каждого задания команда получает звезду.Команды, приготовились!Вперёд!



Станция 1. «Боевая готовность».

Учитель:. Во время Великой Отечественной войны бой с врагом вели и на суше, и в небе, и на воде. А назовите виды войск Вооруженных Сил России (Сухопутные войска; военно-морской флот; воздушно-космические силы)

К какому виду войск относиться каждая картинка?(Приложение).







Станция 2. «Артиллеристы».

Учитель: В годы Великой Отечественной войны артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.

Я предлагаю вам следующее задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель.Несколько детей готовят снаряды из бумаги, по 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по времени (например,5 мин.). Оценивается количество попаданий.(2 ведра и комочки бумаги)

Станция 3. «Шифровальщики»

Учитель. Во время военных действий было очень важно, чтобы донесение в штаб фронта не перехватил враг. А если так случилось, то содержимое этого донесения они не могли понять. Для этого работали шифровальщики. На этой станции команде предлагается разгадать шифровки – сложить пословицы из отдельных слов.

На этой станции команде предлагается разгадать шифровки.

1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М НО ПР С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Текст «Один в поле – не воин»

«Честь солдата береги свято»



16

5

10

15

3

17

16

13

6

15

6

3

16

10

15


































25

6

19

20

30

19

16

13

5

1

20

1

2

6

18

6

4

10

19

3

33

20

16


























А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





























































Станция 4.«Минное поле».

Учитель:. Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.

На полу разбросаны кубики.(бумажные снежки и 2 платка) Детям с завязанными глазами надо их собрать.

Станция 5.«Штурм».

Учитель:.

Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника,заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро ответив на вопросы.

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Как в старину называли войско? (Рать)

6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

7.Тяжелая боевая машина. (Танк)

8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

(Или отгадать загадки).

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)


Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)


Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)


Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)




Станция 6. «Госпиталь».

Учитель:. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать. Вам нужно оказать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.

(Бинт 2 шт и ножницы 2 шт)

Станция 7. «Военная хитрость».

Учитель:. Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе в Великой Отечественной Войне являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение. Одному члену команды даётся карточка со словом. Он должен с помощью движений изобразить это слово так, чтобы команда его отгадала.

(автомат, самолёт).

Станция 8. «Привал».

Перекличка команд.

Учитель:. Ребята, вы прошли 7 станций и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале. На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.

Мы предлагаем вам по мелодии узнать песню и спеть один куплет (песня «Катюша», «Солнечный круг», «Журавли», «День победы»). Песню – гимн нашей победе - «День Победы», поют все вместе стоя на фоне клипа.

Клип «День Победы».

Учитель:. 2020 год объявлен президентом годом памяти и славы.Люди, победившие войну. Будем достойны их памяти.

Команды сдают свои маршрутные листы в штаб игры. Подсчитывается количество звёзд у команд. Объявляется результат игры. Командующий штабом награждает команды.